НОД по рисованию для средней группы « Птичья столовая».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Формирование экологической культуры у детей. Продолжать развивать умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kormite_ptits_zimoy.docx | 811.8 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию для
средней группы « Птичья столовая».
Цели:
- Формировать экологическую культуру у детей;
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
Образовательные:
Цель: уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать развивать умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.
Карточки с изображением зимующих и перелетных птиц. Корм для птиц: зерна овса и пшеницы, семечки. Кормушки. Аудиозапись пения птиц.
Предварительная работа.
Оборудование к занятию:
- Листы бумаги
- карандаши
НОД.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сегодня мы поговорим о птицах.
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.
Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?
Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?
Воспитатель:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка) Мы нарисуем кормушки. А у меня есть вот такая кормушка. (Воспитатель показывает детям кормушку.)
Загадки:
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит
Воробей
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня
Синичка
Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый "доктор" ..
Дятел
Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона —
Это —…
Ворона
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.
Петух
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Сорока
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Снегирь
Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
Ласточка
Воспитатель: Правильно снегири и свиристели. Угадайте, какая птица произносит такие звуки:
- Кар-кар! (ворона)
- Чик-чирик, чив-чив! (воробей)
- Ча-ча-ча! (сорока)
- Свири-свир! (свиристель)
- Цок-цек, цок-цек! (клёст)
- Рюм-рюм-рюм! (снегирь)
- Синь-синь-синь! (синица)
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Физкультминутка.
Пальчиковая игра:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели.
Ветер дунул – полетели.
Воспитатель: Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
- Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
- Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
- Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;
- Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.
Воспитатель: Мы сегодня тоже будем с вами рисовать кормушки.. и прилетевших птиц. ( показ рисования кормушек)
А теперь вы можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка, дети рисуют.
Готовые работы вывешиваем на стенд.
Воспитатель: Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют чирикая:
“Спасибо Вам великое!”
Рефлексия: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о перелётных и зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с экологическим содержанием для детей средней группы «Птичья столовая»
Экология для детей...
Конспект зимней прогулки для детей подготовительной к школе группы "Птичья столовая"
Прогулки зимой...Кто сказал, что они должны быть формальными и скучными? Благодаря удачно подобронному материалу, художественному слову и опытно-экспериментальной работе прогулка может превратиться в ...
Конспект НОД в старшей группе: «Птичья столовая».
Конспект НОД в старшей группе: «Птичья столовая»....
Экологический проект в первой младшей группе « Птичья столовая».
Экологический проект "Птичья столовая"...
Краткосрочный проект для первой младшей группы "Птичья столовая (зимующие птицы России)"
Проект "Птичья столовая (зиующие птицы России) и его презентация. проводился в первой младшей группе....
НОД по развитию речи в подготовительной группе "Птичья столовая"
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Описание сюжетной картины «Птичья столовая»Задачи:- формировать у детей умение описывать картину;-учить выделять объекты, изображенные...
Проект в старшей группе " Птичья столовая"
Проект в старшей группе " Птичья столовая"...