НОД по рисованию "Колобок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Основной вид деятельности: коммуникативная
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,
художественное творчество, чтение художественной литературы.
Задачи.
Познание:
- Закрепить знание русской народной сказки «Колобок.
- Закрепить знания детей о диких животных.
Коммуникация:
- Развивать речевую активность.
- Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
- Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Чтение художественной литературы:
- Формировать интерес к художественному слову.
Музыка:
- Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.
Художественное творчество: ИЗО
- Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
- Закреплять основной цвет (желтый).
Материал: домик, игрушка-колобок, лисы; ½ альбомного листа, кисточки, желтая гуашь. Иллюстрации и музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».
Ход НОД
Здравствуйте, дети. Давайте встанем вместе в круг слева друг и справа друг
Улыбнемся всем вокруг.
- Дети, мы с вами прочитали много русских народных сказок.
Сегодня мы совершим небольшое путешествие и вспомним одну из них.
А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите
(Дети шагают, выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
- Посмотрите, дом стоит. Слайд 1
Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? (Ответы детей) (Слайд 2)
Давайте мы с вами вспомним эту сказку.
Воспитатель: Жили-были…
Дети: дед да баба.
Воспитатель: Вот сказал дед бабе:
Дети: «Испеки мне колобок».
Воспитатель: Старуха так и сделала, (Слайд 3)
намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать. Надоело Колобку лежать. Он и покатился. (Слайд 4)
И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…
Зайчик (Слайд 5)
Зайчик. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.
Я Колобок, Колобок…
По амбару метен, на сметане мешен,
В печку сажен, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему
Волк (Слайд 6).
Волк Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…
- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.
- Катится колобок, катится, а навстречу ему…
Медведь (Слайд 7)
Медведь Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, медведь, лучше послушай мою песенку. Я Колобок, Колобок…
- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …
Лиса (Слайд 8)
Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я тебе песенку спою Я Колобок, Колобок…
Лиса. Сядь ко мне на носок и пропой еще разок. Сел колобок и запел свою песенку, а лиса его ам и съела. (Слайд 9)
Воспитатель: Съела лиса колобка. Как вы думаете правильно ли лиса сделала?
Ответы детей:….
Воспитатель: Конечно неправильно. Как же бабушке и дедушке без Колобка будет скучно! Давайте мы с вами его испечем. Д/и «Испеки колобка».
Воспитатель: Какие продукты нам для этого понадобятся?
Ответы детей… (Слайд 10)
- Молодцы, ребята. Правильно! Вы мне сегодня все очень понравились, были все активные, внимательные и я хочу подарить вам вот такие раскраски с колобком! (Слайд 11)