"Подснежник" - рисование в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Формировать у детей навыки рисования цветов способом примакивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе.
Тема: «Чудо-подснежник».
Программное содержание: Формировать у детей навыки рисования цветов способом примакивания, обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике, расширить словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим, формировать умение работать самостоятельно.
Материал: игрушка ежика, тонированный альбомный лист бумаги с изображением стебля и листьев цветка, гуашь белого цвета, кисточка, влажные салфетки.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций по тематике «Ранняя весна», «Явления природы»; Знакомство с подснежником, рассказ воспитателя о цветке, рассматривание иллюстраций; Заучивание стихотворения Людмила Кудрявская «Подснежник».
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята сегодня в нашей группе приземлился воздушный шар. Как вы думаете, можно на нем путешествовать?
Ответы детей: -
В: - Ребята, посмотрите, а куда это нас воздушный шар привез?
Ответы детей – В лес.
В: - Правильно, мы попали в Чудо-лес. Скажите, а какое сейчас время года?
Ответы детей (Весна).
В: - Верно, сейчас ранняя весна и природа начинает пробуждаться ото сна, солнце сильнее греет, снег растаял, бегут ручьи, звери просыпаются. И я вас приглашаю на прогулку по весеннему лесу. Давайте с вами присядем и полюбуемся красотой природы.
Воспитатель показывает детям иллюстрации - леса, в это время раздается плач.
В: - Ой, ребята, кто это плачет?
Воспитатель показывает игрушку ежика.
В: - Здравствуй, Ежик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?
Ежик: - Нет.
В: - А что случилось?
Ежик: - Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время я вижу много снов. Но один сон мне запомнился, мне снилась весна, хотите посмотреть?
Дети: - Да!
Воспитатель показывает иллюстрации времени года – весны.
В: - Как красиво!
Ежик: - Да и мне понравилось, особенно эти чудо-цветы… Только вот я не знаю, как они называются? Я ими хотел украсить свое жилище.
Стихотворение «Подснежник».
Прибежал подснежник
В мартовский лесок.
Заглянул подснежник
В чистый ручеек
И, себя увидев
Крикнул: - "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна! Автор Людмила Кудрявская.
В: - Не грусти ежик, мы знаем, что это за чудо - цветы.
Ответы детей: - Подснежники.
В: - Правильно, эти цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы - вестники весны, растут на проталинках среди снега (Воспитатель показывает образец рисунка).
Ежик: - Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой - пребольшой букет.
В: - Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники?
Ответ детей – Нет.
В: - Этот цветок занесен в Красную книгу, он под защитой, его рвать нельзя!
Ежик: - А как же мне быть, я так хотел поставить эти цветы в вазу, чтобы они меня радовали.
В: - Ежик, а подснежники можно самому нарисовать.
Ежик: - А я не умею!
В: - Ребята, поможем?
Ответы детей – Да.
В: - Но для начала давайте разомнемся.
Пальчиковая игра.
К нам Весна лишь заглянула - (Дети протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)
Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям взять листы, с заранее нарисованным стеблем и листьями. Дети при помощи кисти и гуаши белого цвета наносят на стебель лепестки «подснежника» путем примакивания. Возле цветка рисуют белой гуашью проталину.
Итог занятия.
Воспитатель: - Молодцы, у вас все получилось. Ежик, полюбуйся, тебе нравится?
Ежик: - Очень! Спасибо, вам друзья! До встречи! Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Рисование "Подснежник" пальчиками в первой младшей группе
Рисуем подснежник пальчикками и ладошками https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6658460943026889576&from=tabbar&p=1&suggest_reqid=371244005158020264739426966759431&text=%D1%80%D...
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"
Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"
Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук....