"Любимая сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель ООД: формирование представлений о разнообразии сказок, развитие умения передавать в рисунке эпизод любимой сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_lyubimaya_skazka.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя любимая сказка»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Цель: формирование представлений о разнообразии сказок, развитие умения передавать в рисунке эпизод любимой сказки.
Задачи:
- формировать умение передавать в рисунке понравившийся эпизод любимой сказки;
- учить создавать сюжет рисунка, используя все пространство листа бумаги;
- продолжать учить изображать в рисунке основные характерные черты персонажа;
- систематизировать знания детей о сказках и сказочных героях;
Ход.
Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Окажемся там, где животные могут разговаривать, предметы двигаться сами по себе, где происходят разные чудеса и где всегда побеждает добро и справедливость, а зло, леность и жадность наказываются. Ты догадался, куда мы попадем? Правильно, в сказку! Но чтобы туда попасть, надо отгадать сказочные загадки, справишься? Ну, тогда слушай!
Игра «Угадай сказку».
Ты напрасно дуешь, волк,
Ну какой же в этом толк?
Если быстро не уйдешь,
То в котел ты попадешь! («Три поросенка»)
Непослушный петух в беду попадает,
Из окошка лиса его забирает.
Кого на помощь он зовет.
На подмогу кто придет? («Кот, петух и лиса»)
Провожая до крыльца
Просит доченька отца:
«Мне наряды не нужны,
Изумруды не важны.
Нужен только аленький
Мне цветочек аленький». («Аленький цветочек»)
Блин, ты прыгнул прямо в щи,
Собою их подмажешь.
Надо это воробью.
О том ему расскажешь! («Крылатый, мохнатый, да масляный»)
У царя ей было не место.
Из болота та невеста.
Ивана подружка – царевна… («Царевна – лягушка»)
Кто заставил людоеда
В мышку превратиться?
Кто своему хозяину
Мог так пригодиться? («Кот в сапогах»)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. («По щучьему велению»)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная шапочка»)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! («Снегурочка»)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. («Дюймовочка»)
- Молодец! Отгадал все загадки, хорошо ты сказки знаешь!
А ты заметил, что мы уже попали в сказку, пока отгадывали загадки. Продолжим наше сказочное путешествие?
Тогда сейчас поиграем в игру «Доскажи название сказки». Я буду говорить начало сказки, а ты досказывай название.
Игра «Доскажи название сказки».
«Гуси - …(лебеди»),
«Красная …(шапочка»),
«Муха - …(цокотуха»),
«Василиса … (Премудрая»),
«Царевна - …(лягушка»),
«Крошечка - …(Хаврошечка»),
«Сивка - … (бурка»),
«Аленький …(цветочек»),
«Конек - …(Горбунок»),
«Серебряное …(копытце»),
«Цветик - …(семицветик»),
«Летучий …(корабль»),
«Финист – (ясный сокол»).
- Так, и названия сказок ты хорошо помнишь, молодец!
А вот хорошо ли ты знаешь всех сказочных героев?
Тогда поиграем в игру «Найди пару сказочному герою».
Я буду называть сказочного героя, а ты называй его партнера по сказке.
Игра «Найди пару сказочному герою».
Лиса Алиса – (кот Базилио),
Иван Царевич – (Серый волк),
Емеля – (щука),
Серебряное копытце – (кошка Мурка),
Иванушка-дурачок – (Конек – Горбунок),
Герда – (Кай),
Буратино – (Мальвина),
Данила Мастер – (Хозяйка Медной горы),
Сестрица Аленушка – (братец Иванушка).
- Да, и всех сказочных героев ты знаешь и помнишь, молодец!
А какие сказки твои любимые?
Теперь я предлагаю нарисовать картинку про нее.
Это может быть или эпизод из сказки, или сказочный герой из этой сказки. Подумай и реши, что или кого ты будешь изображать. Для тебя приготовлен разный материал для рисования, какой это материал? (Акварельные краски и гуашь, и цветные карандаши, и фломастеры, и восковые мелки).
Выбирай то, чем ты будешь рисовать и приступай к работе.
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Молодец! Ты справился с заданием.
Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось оно тебе путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...
Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....
Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"
Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие" пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
«Любимые сказки» Любимые сказки
Речевое развитиеПрецентация...