НОД Нетрадиционная техника рисования "Ёжик".
план-конспект занятия по рисованию

Питаева Ирина Алексеевна

Рисование вилкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezh.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект НОД

Нетрадиционная  техника  рисования ( Рисование вилкой)

                                                «Ёжик».

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

- образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

- развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.

- воспитательная. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- гуашь чёрная

- одноразовые пластиковые вилки

- салфетки

- стаканчики - непроливайки

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с гостями.

Стук в дверь, заходит Зайчик.

 Зайчик:Здравствуйте ребята, я Принес письмо от Зайчихи.

Снеговик уходит. Дети поблагодарили, попрощались.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята! У меня к вам большая просьба. Лапки у зайчат замерзают, не могли бы вы для зайчат рукавички передать.

Воспитатель. Ребята а помните мы с вами обводили по шаблону рукавицы. Давайте мы их с вами разукрасим и подарим зайчатам. (Достает рукавицы)

Воспитатель: Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?

Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.

Воспитатель. Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!

Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.

Воспитатель. Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать? Ребята но мы не должны оставить зайчат без рукавиц.

Ответы детей.

Воспитатель. А что, если мы попробуем рисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая разминка.

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот - большой, вот этот - средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик-малышок.

У-у-у указательный забыли.

ы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисоват

Надо с пальцами играть.

Воспитатель: Тогда давайте начнём наш эксперимент. Ребята мы на рукавице нарисуем большую, красивую снежинку. Возьмите рукавицу и положите её пальцем вниз. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на рукавице сверху вниз, затем слева вправо. В верхней части рукавицы мы нарисуем волнистую линию.

Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на рукавицах.

Воспитатель. Получается? Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, вот мы и научились рисовать вилкой. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Устали?

Ответы детей.

Воспитатель. А давайте мы с вами подберем каждой рукавице свою пару.

Дети между собой по цвету подбирают пару и выстраиваются парами. Какие чудесные рукавицы у Вас получились! Вы все большие молодцы!

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

Техника "Паспарту". Нетрадиционные техники рисования

Начинать работать с детьми в технике паспарту можно с раннего возраста. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно превратить детские "каляки-маляки" в настоящий рисунок, в буквальном смысл...

Техника "Отпечаточная пальчиковая". Нетрадиционные техники рисования.

Можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. Просто вспомните о ваших пальчиках!И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удоволь...

Техника "Фломастеры в луже". Нетрадиционные техники рисования.

Техника очень простая, и в то же время эффектная!Понадобятся фильтры для кофе, листы-промакашки тоже подойдут - в общем, тонкая впитывающая бумага - самое трудное здесь. А дальше - всё просто, сп...

Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.

Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура  - и вы сможете о...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...