НОД Рисование "Бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД “Разноцветные бабочки”
(средний дошкольный возраст)
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие. Рисование», «Познавательное», «Социально-коммуникативное».
Цель: познакомить детей с новым способом нетрадиционной техники рисования – способ «монотипия».
Задачи:
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению.
Продолжать развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Воспитывать интерес к занятиям по художественному творчеству посредством нетрадиционной техники рисования.
Оборудование: бабочки, вырезанные из альбомного листа, акварельные краски, кисточки, емкости с водой на каждый стол, цветочки из картона со стебельком на каждого ребенка.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, становятся в круг. Сюрпризный момент - в руках воспитателя игрушка-бабочка.
Воспитатель: - Ребята, утром по дороге в детский сад я увидела бабочку. Она была очень грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: – Я принесла бабочку к нам в группу, в надежде на то, что мы сможем ей помочь! Как вы думаете, как мы можем ей помочь? (подвожу детей к тому, что надо нарисовать ей бабочек-подружек, чтобы ей не было так скучно и одиноко).
Воспитатель: – Ребята, закройте глаза. (релаксация: звучит легкая спокойная музыка из цикла «Живые звуки природы») Давайте мы с вами вспомним о лете. Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету).
Воспитатель: - А каких вы знаете насекомых, которые летают только летом и очень похожи на цветы? (Бабочки) Предлагаю вам нарисовать для нашей гостьи-бабочки подружек. Тогда ей не будет скучно и так одиноко! Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
Воспитатель: - Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками) А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью руки и пальцев).
Воспитатель: - Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
Воспитатель: - Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять, Повернулись, В кулачек вот так свернулись. Наши пальцы удальцы! | Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки. Стучат кулачок о кулачок. |
Воспитатель: - Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Бабочка с нетерпением ждет, когда же дети подарят ей подружек. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? (Ответы детей)
Воспитатель: - Новый способ рисования называется “монотипия”. Для этого лист надо согнуть (сложить) пополам, затем развернуть. Но рисовать нужно только на одной половинке листа, а потом лист закрыть, и наш рисунок отпечатается на второй половинке листа и получится целая картинка. Есть один маленький секретик – рисовать будем половинку бабочки, только ее два крылышка.
(Показываю прием рисования)
Воспитатель: - А теперь раскрою бабочку и посмотрим, что получилось? (Вся бабочка стала разноцветной). Произошло волшебство!
Воспитатель: - Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета и веселых бабочек.
(дети оживляют краски, капая с кисточки в каждую нужную им краску по одной капле воды)
Воспитатель: - Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю дорисовать бабочке головку и туловище.
Пока детские работы подсыхают, предлагаю детям самим превратиться в веселых бабочек и немножко поиграть.
Физминутка “Бабочки” Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились
И на цветочки они приземлились.
Воспитатель: - Ребята, пока мы отдыхали и порхали, как бабочки, наши разрисованные необычным способом бабочки подсохли, и мы можем их доделать, чтобы с ними поиграть. Давайте приклеим их брюшками к картонным цветочкам ромашкам, и тогда бабочки в наших руках замашут крылышками и смогут полететь туда, куда мы захотим.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, как повеселела наша бабочка-гостья! Значит, она очень довольна, что теперь у нее появилось столько новых подруг, и она больше не будет грустить в одиночестве!
Воспитатель: - Ну вот, ваши бабочки готовы и можно с ними поиграть! Ребята, вам понравилось чудесным образом рисовать бабочку?(Ответы детей). А главное – мы помогли бабочке обрести новых друзей! Спасибо вам за помощь! Вы – настоящие друзья.
Звучит музыка, и дети исполняют песню «Дружба»
Воспитатель: Что было трудным? Что понравилось? Почему бабочка была грустной? Как мы помогли бабочке? Как называется новый способ рисования? Что было самым интересным?