Конспект ООД по рисованию «Пришла Весна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект ООД по рисованию «Пришла Весна» (Группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
(нетрадиционная изобразительная техника)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_sredney_gruppe_po_risovaniyu.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию
«Пришла Весна»
(Группа общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
( нетрадиционная изобразительная техника)
Задачи:
Образовательные
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;
- закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;
-изображать цветы методом «примакивания» кисти или «тычком», моделировать из них живописные пейзажные композиции.
Развивающие
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- развивать чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.
Воспитывающие:
- прививать аккуратность при рисовании;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин с изображением весны;
- Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
- Чтение стихов о весне;
- Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования.
Материалы:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;
Для детей: альбомные листы тонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листы бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Словарь: примакивание, метод, жатая бумага, тычок
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас
сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!!!
Воспитатель загадывает загадку о весне:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.(Под веселую музыку «Весна красна»дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер)
Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.
Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание.
«Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Непогода и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес. А что можно увидеть в лесу весной?
Дети: Набухают почки на деревьях , появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Зимой снег чистый, а весной ... (грязный)
Зимой дни холодные, а весной ... (теплые)
Зимой солнце тусклое, а весной ... (яркое)
Зимой снег падает, а весной ... (тает)
Осенью листья опадают, а весной ... (распускаются)
Осенью птицы улетают на юг, а весной ... (прилетают)
Воспитатель: Мы отправляемся с вами путешествие ..А вы хотите помочь весне расколдовать деревья и цветы?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Но прежде чем попасть в весенний лес, я прощу Вас закрыть глаза и слушать меня:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто хочет погулять, - глазки открываем
Оглянитесь, повернитесь,
(Дети видят валяющуюся смятую бумагу)
В весеннем царстве очутитесь!
Ой сколько тут мусора, конечно же и деревья не буду тут расти. Давайте уберемся в лесу.
(Дети собирают сжатую бумагу в корзинку.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, на ваших столах лежат листочки. Как вы думаете с их помощью можно оживить деревья и цветы?
Дети предполагают.
Воспитатель: Но вот беда! У нас нет кисточек а только краски, что же делать? (на столе с тонированными А4 листами лежат краски, баночки с водой, корзина с сжатыми комочками бумаги и ежик с иголками из ватных палочек)
Дети предлагают использовать сжатую бумагу и ватные палочки.
Воспитатель: А ,что нам необходимо нарисовать чтобы пробудить деревья
Дети: Надо нарисовать листочки .
Воспитатель. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой «тычком».
Дети рисуют листочки при помощи ватных палочек.
Воспитатель: А что же мы увидим если посмотрим на неба? ( Облака и тучи). Вы когда ни будь рисовали бумагой облака? Мы же с вами собирали в лесу сжатую бумагу, давайте попробуем нарисовать облака ею. Опустите её в краску и прикладывайте к листу.
Дети рисуют облака.
Воспитатель: А теперь, так же дорисуем травку. Но для этого возьмите салфетку и сомните ее. А какого цвета трава?
Дети рисуют травку зеленного цвета.
Воспитатель: А чего не хватает на нашем пейзаже?
Дети: Солнышка, и цветов
Воспитатель: А какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, ...
Воспитатель: Дорисовывайте свой пейзаж.
Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Я аккуратно положу ваши работы на лесную полянку.
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Воспитатель: Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, у нас получилось прогнать злую Непогоду и помочь Весне.
Она вернулась к нам.
В этот момент приходит весна (коллега переодета весной)
Весна: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь. Расскажите мне, как вам удалось прогнать злую Непогоду? Ачто вам больше всего понравилось рисовать?
Дети отвечают.
Весна. Я хочу вас поблагодарить за помощь (угощает детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)
Применение технологи ТРИЗ на занятиях рисованием...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему:Признаки весны. Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»....
Конспект НОД в средней группе по рисованию "Пришла весна"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 21 «ИЗУМРУД» г.УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ Конспект НОД в средней...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)
Воспитателя первой категории МКДОУ"ДЕТСКИЙ САД №2 Г. ДМИТРИЕВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ” ЧЕРНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА 2019 ГОД. Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадицион...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)
Конспект НОД в средней группе по рисованию«Пришла весна»(нетрадиционная изобразительная техника)Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»Интег...
Конспект НОД по рисованию.Пришла весна прилетели птицы.
Конспект НОД по рисованию.Пришла весна прилетели птицы....