Конспект НОД по рисованию, тема «Цветы для мамы» средняя
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию, тема «Цветы для мамы» средняя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_tema_tsvety_dlya_mamy_srednyaya.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованною, средней группе
по теме «Цветы для мамы»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Трудолюбовой Оксаны Викторовны
Цель: создание образа весенних цветов.
1.Задачи формирующие (образовательные, дидактические):
1.1. - познавательные.
- уточнять представление о полевых цветах (строение, цвет, форма),
- закреплять знание основных цветов
- закреплять знания круглой и овальной формы,
1.2- изобразительные:
- формировать умение рисовать цветы круглой и овальной формы.
- формировать умение располагать лист соответственно изображению (горизонтально), рисовать крупно
1.3. - технические:
- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску;
- Закреплять умения детей изображать в рисунке строения цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и концом
- закреплять умение рисовать ровные линии.
2. Задачи развития:
- развивать память, внимание, цветовоспиятие,
- развивать моторику рук, логику, ориентировку в пространстве,
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас),
-Развивать способность самостоятельно рисовать цветы (дети должны продуманно брать цветы краски),
3. Задачи воспитания:
-воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней,
-воспитывать любовь к маме.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная область в интеграции: социально коммуникативное, познавательное развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: иллюстраций и картинок с изображением различных цветов.
Для детей: краски гуашевые 6 цветов, кисти № 10, листы бумаги.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением различных полевых цветов.
- Чтение стихов о маме, о цветах.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
- уточнять представление о полевых цветах (название, строение, цвет, форма), - закреплять знание основных цветов - закреплять знания круглой и овальной формы. | Воспитатель: Ребята, а кто знает какой праздник приближается (ответы детей) Воспитатель: Скоро наши мамы будут отмечать праздник. Послушайте пожалуйста стихотворение о маме: Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка. Кто сказал: "Вставать пора"? Мамочка. Кашу кто успел сварить? Мамочка. Чаю – в пиалу налить? Мамочка. Кто косички мне заплёл? Мамочка. Целый дом один подмёл? Мамочка. Кто цветов в саду нарвал? Мамочка. Кто меня поцеловал? Мамочка. Кто ребячий любит смех? Мамочка. Кто на свете лучше всех? Мамочка. (У. Раджаб) Воспитатель: Ребята, а что можно подарить маме? (ответы детей) Воспитатель: Правильно. Можно подарить маме цветы. Вот посмотрите, какие у меня есть красивые цветы (показывать иллюстрации, композиции цветов).Как называются эти цветы? Каким цветом у цветов лепестки? Каким цветом листья, стебли? Какой формы лепестки? Листья? Как расположены стебли? Где расположены листья? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а давайте, что бы порадовать наших мам, нарисуем для них красивые цветы. | Дети заинтересованы темой | Беседа, рассказ, чтение стихов игра –соберем цветочки. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Обучающие: 1. Уточнить представление об образе полевых цветов (маки, васильки) 2. Учить передавать образ цветов 3. Учить располагать изображение крупно по всему листу. 4. Закрепить название цветов. 5. Совершенствовать умения: использовать метод приманивания 6. Учить рисовать всем ворсом. 7. Пробуждать теплые чувства к природе. | Воспитатель: ребята раз вы все согласны, преступим к работе. Занимайте свои места. А теперь давайте начнем рисовать. Ребята, посмотрите внимательно на цветы, и скажите, с чего мы будем начинать рисовать цветок. (ответы детей) Воспитатель: Правильно, со стебля и листочков. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы правильно держим кисть. Ее держим между тремя пальцами (большим, средним и зажимают указательным). Руку сильно не сжимаем, она должна оставаться расслабленной, но уверенно держать кисть. Пальцы сжимают кисточку сразу за металлическим наконечником. Воспитатель: Берем кисточки, обмакиваем в водичку, макаем в краску и начинаем рисовать стебельки и листья располагающих по всему листу бумаги. Воспитатель: Какие красивые у нас получаются стебельки с листочками. А теперь будем рисовать лепесточки (головку цветка). Выбираем, какого цвета вы хотите цветочки нарисовать. Ставим точку кисточкой и рисуем по кругу лепесточки используя метод примакивания. | Создания рисунка. | Рассказ, беседа ,-обследование, показ порядка работы, Кисти, краски, листы |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату | Воспитатель Вы молодцы, какие красивые букеты с цветами нарисовали. Мамы будут рады! - Звучит мелодия песни Юрия Антонова «Не рвите цветы», дети рассматривают работы своих товарищей, делятся впечатлениями. | Цветы для мамы. | Рассказы детей о своей работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию "Рисуем цветы необыкновенной красоты". Средняя группа
Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы
Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...
Конспект НОД по рисованию. Тема "Цветы для бабушки". Первая младшая группа.
Цель: создать условия для художественно – эстетического развития.Задачи:Образовательные: закрепить знания о частях растения (цветок, листок, стебель); продолжать совершенствовать умение рис...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»). Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать ...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»). Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать ...
Конспект НОД (аппликация) по теме "Цветы для мамы" младшая группа
Цель: Познакомить детей с праздником 8 марта, изготовление подарка маме – совместная аппликация « Цветы для мамы»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе по теме «Цветы для мамы»
конспект ОД по рисованию для детей 4-5 лет...