Конспект НОД по рисованию, тема «Хмурый ветреный день» подготовительная
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Трудолюбова Оксана Викторовна

Конспект НОД по рисованию, тема «Хмурый ветреный день» подготовительная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности по рисованною  подготовительная группа.

по теме «Хмурый ветреный день»

Автор конспекта непрерывной образовательной  деятельности  (далее – НОД):

                Трудолюбовой Оксаны Викторовны

Цель: создание образа в рисунке хмурого, ветреного дня, поздней осени.

1.Задачи формирующие (образовательные, дидактические):

1.1. - познавательные. 

- уточнять представление о деревьях (строение, цвет, форма),

-  закреплять  признаки поздней осени,

- расширять словарный запас

1.2- изобразительные:

 -учить передавать в рисунке ветреную погоду поздней осени,

- учить передавать в рисунке хмурого осеннего дня,

- учить передавать в рисунке характерные особенности деревьев склонённых под ветром,

1.3.- технические:

- учить закрашивать весь лист акварелью с вливанием цвета в цвет,

- упражнять в выполнении тонких, мелких деталей концом кисти.

2. Задачи развития:

- развивать память, внимание, цветовоспиятие,

- развивать мелкую моторику руки.

3. Задачи воспитания:

- воспитывать эстетическое, эмоциональное отношение к родной природе,

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое  развитие

Образовательная область в интеграции : социально коммуникативное, познавательное развитие

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: -иллюстрации с осенними пейзажами,

- материалы для показа, игрушка еж.

Для детей: бумага, акварель, беличьи кисти №5, 3.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке, беседы, рисование разных деревьев.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

-  закреплять признаки поздней осени,

- расширять словарный запас

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о чем идет речь.

Дни стали короче, длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает – когда это бывает?

Итак, ребята, как вы, наверное, поняли, сегодня мы будем говорить об осени. Какое сейчас время года?

Дети: Осень

После какого времени года наступает осень?

Дети: После лета

Сколько длится осень?

Дети: Три месяца.

Назовите мне три осенних месяца.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Что происходит осень?

Дети: Дни стали короче Ночи длиннее, солнце светит мало, листья все облетели и почернели, идут холодные дожди со снегом, ночью мороз и лед на лужах, звери готовятся к спячке, птицы улетели в теплые края.

А какая бывает осень?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя.

Какая осень изображена на нашей картине?

Дети: Поздняя осень. Дети: Погода пасмурная, хмурая Какие краски использовал художник? Дети:
серые стук в дверь.

Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу. На полянке, где я раньше жил, росло много деревьев и немного грибов. Она была красивая. Но сейчас наступила осень, я спрятался в норке, а мне так хочется увидеть позднюю осень. Ребята, нарисуйте мне, пожалуйста, позднюю осень». Ребята, давайте нарисуем для нашего ёжика позднюю осень.

Дети заинтересованы темой

Беседа, рассказ, загадывание загадки, рассматривание картин.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Обучающие:

-учить передавать в рисунке ветреную погоду поздней осени,

- учить передавать в рисунке хмурого осеннего дня,

- учить передавать в рисунке характерные особенности деревьев склонённых под ветром,

- Учить рисовать всем ворсом и концам кисти.

-Пробуждать теплые чувства к природе.

Поэтапный показ:

- заливка акварелью фона (небо, земля) с вливанием цвета в цвет. Подбор цветов передающих настроение поздней осени.

Показ воспитателя, затем работа детей по выполнению фона.

- Прорисовка тонкими кистями, насыщенной  акварелью стволов и веток, склонённых под ветром.  Прорисовка концом кисти листьев на деревьях, летящих листьев, опавших листьев. Смешивание ярких и приглушённых красок.

Показ воспитателя, работа детей.

Создание рисунка.

Рассказ, беседа,-обследование, показ порядка работы

Кисти, краски, листы

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату

Ребята какие красивые получились у вас рисунки. Давайте покажем ваши рисунки ежику, чтобы он увидел позднюю осень.

Дети рассказывают про свои рисунки.

После этого прощаются с ежиком.

 Рисунок по теме «Хмурый ветреный день».

Рассказы детей о своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Тема: Моя Россия(подготовительная группа).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка»         Конспект образовательной деят...

Из опыта работы - Конспект НОД по нетрадиционной техники рисования. Тема "У мурки День Рождения "

Тема : "У мурки день рождения" Программные задачи: 1.      Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные...

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)

Программное содержание:·        закрепить знания детей о народных промыслах;·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...

Рисование "Хмурый ветреный день"

Всем детям нравится рисовать. Во время рисования они сосредоточены, внимательны и старательны. Осень пора непогоды и дождей. Вот и одно из наших занятий посвятили непогоде.  На данном занятии...

Тема: «Хмурый ветреный день»

ИЗО Тема: «Хмурый ветреный день» в подготовительной группе...