Конспект НОД по рисованию, тема «Хмурый ветреный день» подготовительная
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию, тема «Хмурый ветреный день» подготовительная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_tema_hmuryy_vetrenyy_den_podgotov.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованною подготовительная группа.
по теме «Хмурый ветреный день»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Трудолюбовой Оксаны Викторовны
Цель: создание образа в рисунке хмурого, ветреного дня, поздней осени.
1.Задачи формирующие (образовательные, дидактические):
1.1. - познавательные.
- уточнять представление о деревьях (строение, цвет, форма),
- закреплять признаки поздней осени,
- расширять словарный запас
1.2- изобразительные:
-учить передавать в рисунке ветреную погоду поздней осени,
- учить передавать в рисунке хмурого осеннего дня,
- учить передавать в рисунке характерные особенности деревьев склонённых под ветром,
1.3.- технические:
- учить закрашивать весь лист акварелью с вливанием цвета в цвет,
- упражнять в выполнении тонких, мелких деталей концом кисти.
2. Задачи развития:
- развивать память, внимание, цветовоспиятие,
- развивать мелкую моторику руки.
3. Задачи воспитания:
- воспитывать эстетическое, эмоциональное отношение к родной природе,
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Образовательная область в интеграции : социально коммуникативное, познавательное развитие
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: -иллюстрации с осенними пейзажами,
- материалы для показа, игрушка еж.
Для детей: бумага, акварель, беличьи кисти №5, 3.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке, беседы, рисование разных деревьев.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи (данного этапа НОД) | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) Ход работы | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
- закреплять признаки поздней осени, - расширять словарный запас | Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о чем идет речь. Дни стали короче, длинней стали ночи. Итак, ребята, как вы, наверное, поняли, сегодня мы будем говорить об осени. Какое сейчас время года? Дети: Осень После какого времени года наступает осень? Дети: После лета Сколько длится осень? Дети: Три месяца. Назовите мне три осенних месяца. Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Что происходит осень? Дети: Дни стали короче Ночи длиннее, солнце светит мало, листья все облетели и почернели, идут холодные дожди со снегом, ночью мороз и лед на лужах, звери готовятся к спячке, птицы улетели в теплые края. А какая бывает осень? Дети: Ранняя, золотая, поздняя. Какая осень изображена на нашей картине? Дети: Поздняя осень. Дети: Погода пасмурная, хмурая Какие краски использовал художник? Дети: Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу. На полянке, где я раньше жил, росло много деревьев и немного грибов. Она была красивая. Но сейчас наступила осень, я спрятался в норке, а мне так хочется увидеть позднюю осень. Ребята, нарисуйте мне, пожалуйста, позднюю осень». Ребята, давайте нарисуем для нашего ёжика позднюю осень. | Дети заинтересованы темой | Беседа, рассказ, загадывание загадки, рассматривание картин. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Обучающие: -учить передавать в рисунке ветреную погоду поздней осени, - учить передавать в рисунке хмурого осеннего дня, - учить передавать в рисунке характерные особенности деревьев склонённых под ветром, - Учить рисовать всем ворсом и концам кисти. -Пробуждать теплые чувства к природе. | Поэтапный показ: - заливка акварелью фона (небо, земля) с вливанием цвета в цвет. Подбор цветов передающих настроение поздней осени. Показ воспитателя, затем работа детей по выполнению фона. - Прорисовка тонкими кистями, насыщенной акварелью стволов и веток, склонённых под ветром. Прорисовка концом кисти листьев на деревьях, летящих листьев, опавших листьев. Смешивание ярких и приглушённых красок. Показ воспитателя, работа детей. | Создание рисунка. | Рассказ, беседа,-обследование, показ порядка работы Кисти, краски, листы |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая, парная) | Планируемый результат | Формы реализации программы, средства, методы работы |
Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату | Ребята какие красивые получились у вас рисунки. Давайте покажем ваши рисунки ежику, чтобы он увидел позднюю осень. Дети рассказывают про свои рисунки. После этого прощаются с ежиком. | Рисунок по теме «Хмурый ветреный день». | Рассказы детей о своей работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию. Тема: Моя Россия(подготовительная группа).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 «Берёзка» Конспект образовательной деят...
Из опыта работы - Конспект НОД по нетрадиционной техники рисования. Тема "У мурки День Рождения "
Тема : "У мурки день рождения" Программные задачи: 1. Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные...
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)
Программное содержание:· закрепить знания детей о народных промыслах;· учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж». (с использованием нетрадиционных техник рисования)
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе тема: «Зимний пейзаж».(с использованием нетрадиционной техники «рисование паралоном, ватными палочкам...
Конспект нод.РИСОВАНИЕ Тема: «1 июня – День Детства».Старшая группа
РИСОВАНИЕТема: «1 июня – День Детства»...
Рисование "Хмурый ветреный день"
Всем детям нравится рисовать. Во время рисования они сосредоточены, внимательны и старательны. Осень пора непогоды и дождей. Вот и одно из наших занятий посвятили непогоде. На данном занятии...
Тема: «Хмурый ветреный день»
ИЗО Тема: «Хмурый ветреный день» в подготовительной группе...