Занятие по рисованию (нетрадиционные способы)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ольга Ивановна Севостьянова

«Плывёт, плывёт кораблик»

Задачи: вызвать интерес к изображению плывущего кораблика. Учить составлять изображения кораблика из геометрических фигур (корпус-трапеция, парус-треугольник). Закреплять навык рисования поролоновым тампоном и печатками из картофеля. Закреплять умение понимать содержание стихотворения и передавать его в рисунке.

Предварительная работа: Беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность (дидактические пособия, книжки-малышки со стихами А. Барто, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина), чтение стихов «Кораблик» А. Барто, «Ветер по морю гуляет…» А. С. Пушкина.

Выкладывание корабликов из деталей конструктора, мозаики. На прогулке – пускание корабликов в ручейки.

Материалы: Лист бумаги белого или голубого цвета, печатки из картофеля в форме трапеции, треугольника и круга (солнышко), поролоновый тампон, тарелочки с гуашью (голубой, красной, желтой, зелёной).

Содержание занятия

Обращаю внимание детей на магнитную доску, где из геометрических форм составлен кораблик.

Читаю стихотворение В. Шипуновой:

Ручеёк бежит, поёт.

По ручью корабль плывёт-

Вот какой отважный

Кораблик мой бумажный!

-Ребята, а как вы думаете, кто плывёт на этом кораблике?

(выслушиваю ответы детей)

-А я знаю «Сказочку» про одного маленького мальчика, который плавал на маленьком кораблике. Хотите послушать?

Дети: -Да.

Читаю детям стихотворение И. Змая «Сказочка»

Маленький мальчик

В маленькой лодке

В маленьком море плывёт.

Маленький ветер

По маленьким волнам

Лодочку гонит вперёд

К маленькой пристани

В маленький город

Мальчик приплыл, наконец.

Маленький парус

Спущен на мачте

И маленькой сказке конец.

Предлагаю детям нарисовать кораблик, плывущий по волнам.

-А, нарисуем мы кораблик с помощью печаток из картофеля, а ручеёк (море) поролоновым тампоном.

-Покажите, пожалуйста, печаткой какой формы вы будете рисовать кораблик?

(дети показывают трапецию)

-Правильно, трапецией! А парус?

Дети: - Парус мы нарисуем печаткой треугольной формы!

-Молодцы! А что можно нарисовать печаткой круглой формы?

Дети: - Солнышко, оно желтое.

-А чем мы нарисуем море (ручеёк), каким цветом?

Дети: - Море нарисуем поролоновым тампоном. Море голубое.

-Правильно. А теперь давайте отправим наш кораблик в плаванье. Дети рисуют. Оказываю индивидуальную помощь.

По окончании занятия оформляем выставку «Плывут, плывут кораблики»

Примечание: Рисуем море, пока краска высыхает, проводим игру м/п «Море волнуется…»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детского творчества на занятиях по рисованию нетрадиционными способами

    Каждый ребенок по своей природе фантазер и волшебник. Он может превратить старую табуретку в красивый замок, сделать Бабу Ягу доброй, победить Бармалея волшебным мечом....

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Занятие по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе на тему:"Цветы для мамы"

Познакомить с нетрадиционной техникой накладывания краски на небольшие листочки и отпечатывание. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям....

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»Конспект занятия по рисованиюво второй младшей группеПодготовила: Орлова Т.ВТема: «Пушистый ...