ОД *Солнышко* Рисование ладошкой
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Нетрадиционное рисование всегда привлекало  и малышей и педагогов своей простотой и красочносью. Рисуя ладошкой вы не увидите раэочарования. В маленьких глазках будет только восторг и восхищение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_solnyshko.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

ОД для детей 2-ой младшей группы

"Рисуем солнышко ладошкой"

Цели:

  • Приобщать детей к русскому народному фольклору;
  • Побуждать детей к общению, развивать речь;
  • Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
  • Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
  • Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
  • Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
  • Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: листы голубой бумаги (50×50 см), гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой), салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.

Предварительная работа:

Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);

Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;

Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;

Разучивание песенок и потешек про солнышко;

Отгадывание загадок про природные явления.

Ход ОД

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

2. Практическая часть.

Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

Воспитатель:

Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети – обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование ладошкой - "Солнышко"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности можно использовать как в детском саду, так и дома рисуя ладошкой вместе с мамой....

Рисование ладошками.«Солнышко»

Рисование нетрадиционным способом.Рисование ладошками.Тема: «Солнышко» Хочу рассказать вам, как мы с детьми рисовали солнышко. В работе использована нетрадиционная техника рисования – рисов...

Рисование ладошками " Солнышко"

Перед началом занятия подготавливаем краски и рабочее место. Краски можно слегка развести водой и тонким слоем налить на блюдца, а на стол нужно постелить клеенку и большой лист бумаги. Рассказываем д...

Конспект занятия (младшая группа) «Солнышко» (рисование ладошками)

Конспект занятия (младшая группа) «Солнышко» Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательскаяЦель: развивать интерес к изобразительной деятель...

Коллективная работа «Солнышко для мамочки» в технике рисования ладошками

Коллективная работа «Солнышко для мамочки» в технике рисования ладошками Цель:1) Развитие мелкой моторики рук,2) развитие творческого воображения ,3) развитие зрительной памяти,4) учи...

Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельности) нетрадиционная техника рисования ладошками «Солнышко лучистое»

Конспект занятия по кружковой работе (изодеятельности) нетрадиционная техника рисования ладошками «Солнышко лучистое»...