Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Зайчонок»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе
Аппликация из нетрадиционных материалов
Тема: «Зайчонок»
Выполнила:Чернова Н.С.
Тип занятия: новая тема
Цель: создать аппликацию «зайчонок» по технике мозаика
Задачи:
Обучающие: Познакомить с техникой выполнения изображения мозаика с использованием разнообразных материалов.
Развивающие: Развивать умение изображать зайца, передавая особенности его внешнего вида. Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
Технические: Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым материалом (вата, манная крупа).
Оборудование: клей - карандаш, салфетка, шаблоны зайца, манная крупа и вата.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychonok.odt | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе
Аппликация из нетрадиционных материалов
Тема: «Зайчонок»
Выполнила:Чернова Н.С.
Тип занятия: новая тема
Цель: создать аппликацию «зайчонок» по технике мозаика
Задачи:
- Обучающие: Познакомить с техникой выполнения изображения мозаика с использованием разнообразных материалов.
- Развивающие: Развивать умение изображать зайца, передавая особенности его внешнего вида. Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук.
- Воспитательные: Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
- Технические: Совершенствовать навыки работы с клеем, бросовым материалом (вата, манная крупа).
Оборудование: клей - карандаш, салфетка, шаблоны зайца, манная крупа и вата.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением диких животных, загадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Ход организованной образовательной деятельности:
1 этап – мотивационный
Ну - ка дети встали в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети стоят в кругу)
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! Давайте мы сейчас угадаем, кто - же к нам пришел. Закройте глазки и не подглядывайте! (воспитатель до каждого по очереди дотрагивается пушистым помпоном, а потом прячет его)
Воспитатель: Открывайте скорее глазки! Как вы думаете, кто пришел к нам в гости и играет с вами в прятки (ответы детей - зайчик)
Как вы поняли, что это зайчик? (он пушистый, и трусишка, потому что спрятался).
(Заяц очень грустный)
Воспитатель: Зайчонок, что с тобой, почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте ребята. У меня случилась беда. К нам в лес уже приходит зима. А Осень, уходя, забыла поменять мне и моим друзьям шубку, а мы боимся лисы и волка. Нашу серую шубку хорошо видно на белом снегу. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята поможем Зайчонку? (ответы детей)
2 этап – операционально-содержательный
Целеполагание: Воспитатель: ребята, чтобы помочь зайчику поменять шубку, сначала нам нужно познакомиться с новой техникой декоративно-прикладного искусства - мозаика.
Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Может быть из разных материалов: бусины, пуговицы, стекляшки, мелкие камешки, ракушки, кусочки ткани или бумаги, зерно, крупа, семена клёна, макароны, любой природный материал стружки от карандаша, птичьи пёрышки и т.д.
Физкультминутка: игра "Зайка беленький сидит"
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (дети сидят на корточках и руками показывают, как зайка шевелит ушами)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (прыгают, как зайки)
Зайку кто-то напугал, зайка в норку убежал (бегут на месте)
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь зайчику поменять шубку. Шубку будем делать из ваты и манной крупы. Кто желает делать из ваты, проходите за стол к Ксении Владимировне, а кто из манной крупы проходим за стол со мной (ребята сами делают выбор)
Дети проходят за столы.
Показ порядка выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист картона, вырезанные шаблоны зайчонка и разные материалы.
Берем шаблон зайчонка, намазываем зайчонка клеем и приклеиваем выбранный материал. Я выбрала вату, потому что она белого цвета и зайчонка не будет видно на белом снегу. Шубку клею из ваты.
(ребята делают выбор)
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Жил – был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке, (трут нос)
Отморозил хвостик (трут копчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке)
Воспитатель: Ну, вот ребята, теперь наши пальчики готовы можете приступать к выполнению задания.
Самостоятельное выполнение работы под музыку.
Если ребенок затрудняется, то воспитатель помогает.
3 этап - оценочно-рефлексивный: Ребята, как думаете, мы выполнили просьбу зайчонка? О чем он просил? Зачем мы поменяли шубку зайчику? (В заключение занятия проводится выставка, рассматриваются и анализируются выполненные работы). Какую использовали технику?
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы ответили? (эксперимент - показ картинок с серым зайцем на снегу и белым зайцем на снегу - выводы, что зайку не видно)
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Смогли помочь Зайчонку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познак...
Конспект непосредственно образовательной области в средней группе. Художественное творчество « Аппликация». Использование нетрадиционных материалов. Тема: «Осенний пейзаж».
Художественное творчество «Аппликация».Использование нетрадиционных материалов.Тема: «Осенний пейзаж»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности аппликация из нетрадиционных материалов .Тема: «Зайчик»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных материаловТема: «Зайчик» Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми т...
Аппликация из нетрадиционных материалов тема "Зайчонок"
Аппликация из нетрадиционных материалов тема "Зайчонок"...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Зайчонок»
Конспект организованной образовательной деятельностив средней группеАппликация из нетрадиционных материаловТема: «Зайчонок»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Зайчонок»
Конспект НОД по аппликации...
Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Зайчонок»
Создание аппликации «зайчонок» по технике мозаика...