нетрадиционные техники рисования
консультация по рисованию
Рисуя мы развиваем воображение...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей раскрытия и обогащения его творческих способностей.
Н.П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т.д.).
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.
В работе с детьми могут быть использованы следующие техники изображения:
1. Рисование не только кистью, карандашом, но и необычными предметами и материалами.
2. Использование «пальцевой живописи» (краска наносится пальцами, ладошкой). В этом случае краска наливается в плоские розетки и в плоские емкости ставится вода. Правило – каждый палец набирает одну определенную краску. Вымытые пальцы тут же вытираются салфеткой. Для рисования ладошкой краска наливается в блюдце. Пальцевой живописью получаются прекрасные рисунки в младших группах это украшение платьев, следы зверей и т.д. В старших группах получаются красивые пейзажи.
3. Использование «монотипии» - отпечатка. Краска наносится на кусочек: целлофана, бумаги или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцем. В зависимости от размера пятна от направления растирания получаются различные изображения.
Разновидность «монотипий» - лист бумаги складывается пополам, затем разворачивается, краска наносится на одну половинку листа, после чего лист снова складывается, и изображение получается как бы зеркальное Использовать можно как одну краску, так и несколько. В такой технике можно изображать деревья, цветы, бабочек. Когда краска высохнет, из листа сложенного вдвое можно вырезать бабочку и другое изображение.
4. «Волшебный рисунок» - изображение наносится свечой. Рисунок есть, но его не видно. Чтобы рисунок стал виден, на весь лист наносится тушь, цветные чернила.
5. Рисование на мокрой бумаге. Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получается как бы размытым под дождем или в тумане. Если нужно нарисовать детали, необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.
6. Набрызг и рисование зубной щёткой. Можно изобразить дождь набрызгом, всем ворсом щетки - волны, бахрому, густую траву.
7. Коллаж – сочетание аппликации и рисования, причем аппликации могут быть из различных материалов: бумаги, ткани, ваты, нити и любого бросового материала.
8. Рисование краской прямо из тюбика. Но необходимо научить ребёнка выжимать краску нужного объёма сразу на бумагу, поворачивая тюбик в нужную сторону. Получается выпуклый рисунок. Если размыть краски, выпуклость уменьшится и появятся разные
оттенки цвета.
9. «Объемная аппликация» Аппликация наклеивается не полностью, а только частью или серединой в зависимости от замысла. Наклеивать можно и картонные коробочки, сжатую в комок бумагу, кусочки древесной коры. Целесообразнее такие коллажи делать на картоне или фанере.
10. Кляксография.
Вариант 1. Капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похоже, дорисовать недостающие детали.
Вариант 2. Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся краской, создавать изображения.
Вариант 3. Нанести кляксу, через соломинку раздувать краску, создавая изображение.
11. «Точечный рисунок» Весь рисунок состоит из отдельных точек, наносится кончиком кисти, пальцем, «тампоном», точки могут быть разного размера. Предварительно простым карандашом наносится контур рисунка.
12. Рисунок на мятой бумаге. Предварительно лист сжимают в комок, потом расправляют и на него наносят рисунок.
13. «Пушистый рисунок». Наносят изображение мылом, свечой, сверху покрывают краской.
14. Рисунок через копировальную бумагу. Используется копировальная бумага разных цветов. Изображение наносится пальцем, палочкой.
15. Размытый рисунок. Рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист опускается на секунду-две в поднос с водой. Рисунок получается расплывчатый (в тумане, дождливый день).
16. «Рисунок клеем». На чистый лист бумаги наносится контурный рисунок канцелярским клеем из тюбика. После высыхания клея наносится жидкая краска в пределах контура.
17. «Цветные ниточки». Нитки по 25-30 см, сложенные вдвое, обмакивают в разные краски (гуашь), кладут на лист бумаги, прикрывают другим листом и выдергивают нить.
18. «Граттаж» (гравюра). Натирают свечой лист бумаги и тушью наносят фон в определенном цвете. После подсыхания стеком или палочкой процарапывают рисунок.
19. Трафарет.
Вашему вниманию я хочу предложить одну из наиболее простых и в то же время интересных для детей старшего дошкольного возраста техник – рисование манкой.
Необходимые материалы: клей ПВА, плотная черная бумага, манка.
Способ получения изображения:
Ребёнок рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз. Стряхивает лишнее. Ждём, пока высохнет. Готовый рисунок выглядит так, как показано на слайде.
Если вы хотите сделать картины яркими, то крупу необходимо окрасить. Измельчите обычные мелки для рисования и смешайте с манной крупой. Оттенки получатся нежных пастельных тонов. Также для окрашивания крупы можно использовать «внутренности» цветных карандашей. Помимо этого, однотонную картину можно раскрасить акварельными красками. Делать это можно после полного высыхания. Например, на следующий день.
С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах. Овладение техникой изображения доставляет малышам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим, изображая то кружащиеся в воздухе осенние листочки, то плавно опускающиеся на землю снежинки. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...