Занятие по рисованию в младшей группе «Пушистый котёнок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шемелина Ирина Владимировна

Нетрадиционный подход к организации по изодеятельности в младшей группе стимулирует любознательность и познавательную активность малыша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в младшей группе «Пушистый котёнок»

Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Задачи:

- научить создавать рисунок, используя приём тычка сухой кистью;

- развивать творческие способности;

- развивать речь, воображение детей;

- воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

- учить передавать характерные особенности котёнка, прививать умение видеть красоту окружающего мира;

- формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования;

-развивать мелкую моторику рук и пальцев:

- воспитывать сочувствие к персонажу, желание помочь.

Материалы: гуашь (черного, коричневого, оранжевого цвета, щетинные жёсткие кисточки на каждого ребёнка, баночки с водой, тарелочки для гуаши, салфетки, альбомный лист с изображением контура котёнка, игрушка – кошка.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы были когда-нибудь в деревне? А давайте сегодня отправимся в гости к бабушке? Поехали (едем и поем песню «Мы едем, едем.»). Вот и приехали в деревню. А нас уже ждет бабушка. Здравствуй бабушка!  Посмотрите ребята, нас бабушка встречает не одна, а со своей кошкой. Как ее зовут? А где же ее котята?

Бабушка: Так они разбежались в разные стороны, не могу их поймать.  

Воспитатель: Не переживай бабушка, мы нарисуем котят и повесим рисунки в приемной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят? Мы обязательно поможем вам.

Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть кошку. Какая она? Какой формы туловище, голова? Ребята, а где же лапки? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные. Какая шёрстка у кошечки?

А теперь проходите на места и посмотрите, что лежит у вас на столах.

Дети: гуашь, силуэт кошки, баночка с водой, салфетка, кисточка.

Воспитатель: Правильно. А кисточка какая, мягкая или жесткая? Этой кисточкой мы будем рисовать шёрстку у котят, чтобы она получилась пушистой, а котёнок – мохнатым.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шёрстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать. Сначала проведём пальчиком по контуру рисунка (Дети обводят рисунок котёнка по контуру). У всех получилось?

Воспитатель: Сначала силуэт котенка нужно обвести пальчиком. Давайте попробуем. Затем берем кисточку ближе к «юбочке» так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок. Рисовать мы с вами будем гуашью. У каждого гуашь разная, поэтому и котята будут разноцветные – и рыжие, и серые, и чёрные. Берём кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жесткой щетинкой делать тычки. Затем начинаю рисовать шёрстку. Сначала обрисовываю контур, а потом закрашиваю тычком серединку. Прикладываю кисточку к бумаге быстрыми движениями и говорю:

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Воспитатель: пальчикам нужно отдохнуть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Котята”:

У котенка лапки -

Мягкие подушки,

А внутри - царапки,

Острые игрушки!

Цап, цап, цап-царап,

Острые игрушки!

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Воспитатель: пока наши котята подсыхают, мы с вами поиграем

 Физминутка  «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко,                       Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка.                             производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый.                Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой.                      можно выше.

Скок да скок, ещё подскок,.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наших котят. Какие они получились пушистые и разноцветные. Но нам надо дорисовать глазки, носик и усы. Мы нарисуем их фломастером. Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? Ответы детей.

Воспитатель: А кто самый шустрый? Ответы детей. Самый весёлый? Самый послушный? Вот какие красивые котята у нас получились!

А нам пора отправляться домой. До свидания бабушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Пушистый котёнок»

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Пушистый котёнок»Цель: создание рисунка животного м...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Пушистый котёнок»(рисование тычком)

на даном занятии дети знакомятся с новой технологией рисования "тычком"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пушистый котёнок»

Задачи :Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость),соблюдат...

НОД нетрадиционная техника рисования в младшей группе «Пушистые одуванчики».

Цель занятия: учить детей рисовать несложные пейзажи, продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать умение пользоваться краской гуашь; развивать интерес к рисованию; воспит...

Занятие по рисованию в младшей группе «Пушистый котёнок»

Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.Задачи:- научить создавать рисунок, используя при...