Статья для педагогов ДОУ "Современные образовательные технологии в ДОУ"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
НОД по рисованию "Вот такое наше солнышко" в первой младшейгруппе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-risovanie-vot_kakoe_solnyshko-ml.gr_.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,
тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
По образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Вот какое солнышко»
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие педагогические технологии;
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Игровые технологии.
Воспитатель: Сюлись Л.К.
с.Овгорт
Возрастная адресованность: дошкольники 2-3 лет
Количество участников: 8 детей
Длительность мероприятия: 10 мин.
- Цель: Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной
Задачи:
- Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться: тает снег, растёт трава, распускаются почки на деревьях, цветут цветы.
- Развивать умения работать в технике пальчикового рисования.
- Активизировать словарь детей за счет слов: желтое, круглое, большое.
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Материал:
Нарисованное солнце на ватмане, заготовка солнца на фланелеграфе, демонстрационный – большая картина с изображением весеннего пейзажа. пальчиковые краски, салфетки
Предварительная работа:
Рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Разучивание стихотворения Г. Бойко ''Солнышко‘’.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог укрепляет солнце на фланелеграфе. Одновременно читает стихотворение В.Шипуновой “Солнышко”: Солнышко, солнышко, Ты не спи за тучей! Солнышко, солнышко, Покажись нам лучше!
Педагог: Ребята, как вы думаете, что это? (показывает солнце на фланелеграфе) Педагог: Какого цвета солнышко? Педагог: На что похоже солнце? Педагог: Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко! Проводится пальчиковая гимнастика ‘’Солнышко’’. Педагог читает стихотворение А.Барто: Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнату: Мы захлопали в ладоши, Очень рады солнышку. Педагог обращает внимание детей на окно и приглашает подойти к нему. Педагог: Дети, посмотрите на небо. Какое оно? Педагог: Есть ли солнце на небе? Покажите где оно? Педагог:Ребята, давайте вспомним стихотворение про солнышко. Проводится физкультминутка “Солнышко’’ Педагог: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко, Ждут тебя детки, ждут малолетки. Твои детки плачут, по камушкам скачут. Солнышко покажись! Красное, появись! Педагог приглашает детей сесть на стулья. Педагог: Весной у солнышка много дел. Давайте посмотрим на большую картинку. Что мы здесь видим? Педагог показывает заготовку нарисованного солнца (без лучей) Педагог: Ребята, посмотрите, на нашем рисунке светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему? Педагог: Ребята, как вы думаете наше весеннее солнышко, сможет согреть землю без лучиков? Давайте ему поможем. Как? Наше солнышко очень трудолюбивое. И с приходом весны у него дел становится очень много. Теперь оно справится со всеми своими делами. Солнышко говорит спасибо вам и предлагает поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками. Подвижная игра “Солнечные зайчики” Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечные зайчики и читает стихотворение: Солнечные зайчики играют на стене, Педагог направляет зеркальце Пониже, повыше. 3. Заключительная часть: подведение итогов. Рефлексия Понравилось вам занятие? Что больше? Что нового вы узнали? | Дети наблюдают за действиями педагога. Солнце. Желтого На мячик, на шарик. дети сжимают руки в кулачки и снова их разжимают хлопают в ладоши хлопают в ладоши Дети: Синее. Ответы детей. Дети протягивают руки в сторону солнца. Дети читают хором (вместе с педагогом) стихотворение Г. Бойко. … Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес, И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали – Мы б его расцеловали. Дети выполняют “Пружинку” на двух ногах Дети выполняют прыжки на двух ногах. Дети поворачиваются к окну и протягивают руки вперёд. Светит солнышко. Оно согрело землю. Снег растаял. Потекли ручьи. Появилась зелёная травка. Потому, что у солнышка нет лучей. Нет Нарисуем лучики Дети рисуют лучи солнца – пальчиками. Дети ловят зайчика на стене, подпрыгивают, стараются поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удаётся поймать солнечного зайчика рукой. Ответы детей |
Предполагаемый результат: у детей сформированы первоначальные представления о весеннем солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для педагогов "Информационно-компьютерные технологии как эффективное средство в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога."
В данной статье показаны пути повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса с дошкольниками с ЗПР посредством информационно-компьютрных техноогий....
Консультация для педагогов "Современные образовательные технологии ,как средство повышения профессиональной компетенции педагогов в МБДОУ."
Кейс-технологии в дошкольном образовании.В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию педагога и воспитанников в образователь...
Статья для педагогов "Современные образовательные технологии в ДОУ".
Статья для педагогов "Современные образовательные технологии в ДОУ"....
Статья для педагогов "Новые образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста: работа с цифровой лабораторией"
В статье описываются новые образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста, такие как кейс-технология и работа с цифровой образовательной лабораторией....
Доклад семинара практикума для педагогов «Современные образовательные технологии в ДОУ» Мастер-класс «Здоровьезберегающие технологии»
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи своевременного дошкольного образования, здоровья субъектов п...
Статья для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тем: "Гимнастика после сна как один из компонентов здоровьесберегающей технологии"
Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки....