Конспект занятия по рисованию "Дымковские мастера" (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе: "Дымковские мастера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka_risovanie.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Дымковские мастера» (старшая группа) Задачи: - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. - Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. - Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); -Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку. - Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию. - Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству. Материалы и оборудование к занятию: Краски, кисточки, баночки для воды, салфетки, силуэты дымковских игрушек, альбом «Дымковская роспись», фонограмма русской народной музыки. Ход занятия: -Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо. Хотите узнать кому оно адресовано (зачитывается) -А кто такие дымковские мастера? (ответы детей) -Что они изготавливают? (ответы детей) -А из чего они делают игрушки? (ответы детей) -А как вы думаете, почему село в котором они живут называется Дымково? (ответы детей)
Дым идет из труб столбом
Словно в дымке все кругом
Голубые дали
И село большое Дымково назвали.
-Ребята, давайте посмотрим, что написали нам мастера в письме.
(зачитывается письмо)
Здравствуйте, ребята!
Пишут вам умельцы из села Дымково. С давних времен в нашем селе делают красивые глиняные игрушки, потом расписывают их яркими красками. Село наше называется Дымково, потому что из каждого дома, где мастер обжигал в печи игрушки поднимался дым.
Так бы мы и делали наши чудесные игрушки и радовали людей, если бы не случилось несчастье: злой волшебник Чернушка украл все наши краски, и мы остались без работы. И мы просим вас украсить наши игрушки и расколдовать их от заклятья волшебника.
-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь дымковским мастерам?
-А для этого нам самим нужно стать мастерами.
Физкультминутка:
Ай люли, ай люли
Наши руки мы сплели
Вправо, влево повернемся
Мастерами обернемся.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
-Давайте посмотрим, какие игрушки расписывали дымковские мастера (барыни, олени, козлики, уточки, кони)
-Ребята, народ сочинил замечательные стихи об этих игрушках. Вот послушайте некоторые из них.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
От барыни и водоноски.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
-Ребята, а краски каких цветов использовали мастера для росписи своих игрушек? (ответы детей)
-А как по-другому назвать эти цвета? (Яркие, веселые, праздничные, нарядные)
-А какими узорами дымковские мастера расписывали свои игрушки? (кружки, клетки, кольца, полоски, точки, волнистые линии)
-А теперь я предлагаю вам выбрать один из силуэтов дымковских игрушек и раскрасить их как настоящие мастера.
Пальчиковая гимнастика:
Вот все пальчики мои
Их как хочешь поверни
И вот этак и вот так
Не обидятся никак
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять
Постучали, повертели
Рисовать мы захотели
(Дети расписывают силуэты игрушек)
-Посмотрите, какая у нас получилась замечательная, праздничная выставка.
-Все игрушки хороши
Постарались от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Занятие-развлечение "Ярмарка мастеров" (старшая группа).
Занятие-развлечение "Ярмарка мастеров" (старшая группа)....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....