НОД
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы детского сада по рисованию в нетрадиционной технике - рисование манкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы детского сада по рисованию в нетрадиционной технике - рисование манкой.
Тема: «Морозные узоры».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.
- Цель:
Научить рисовать в нетрадиционной технике рисования – манкой.
- Задачи:
Обучающие:
- Учить детей рисовать морозные узоры на окнах.
- Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению.
Развивающие:
- С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
- Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.
- Воспитывать аккуратность во время работы.
- Методы и приемы:
- Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
- Показ и объяснение воспитателя.
- Наблюдение за работой детей.
- Анализ работ воспитателем и детьми.
- Материалы и оборудование:
Цветные листы бумаги одного размера, полоски белой бумаги для оформления окна, клей ПВА, кисти для клея, крупа – манка, тематические иллюстрации.
Содержание организованной деятельности детей.
I Вводная часть.
1.Организационный момент.
Коммуникативная игра приветствие.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Становись скорее в круг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2.Введение игрового момента.
Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту и рассмотреть иллюстрации.
- Ребята, какое время года изображено на этих иллюстрациях?
Дети:
- Зима.
- Зима – замечательное время года. Кто знает стихотворение о зиме и может его прочитать.
- Молодцы, ребята. Посмотрите, к нам прилетела снежинка – балеринка, а у нее загадка.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Интересно, кто же этот художник?
- Конечно, Мороз.
II Основная часть.
1. Введение в тему.
- Предлагаю вам найти среди рисунков те, которые рисует на окнах мороз.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть разные виды орнамента (дымковский, хохлома, гжель ), дети вместе с воспитателем рассматривают их.
- Посмотрите внимательно на эти рисунки, найдите те, которые нарисовал мороз?
Дети находят правильные картинки и раскладывают их на столе.
- Ребята, скажите, пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? Сейчас я вам расскажу.
Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
- К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.
2. Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».
- Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
3.Показ и объяснение выполнения работы.
- Выберете, пожалуйста, понравившийся вам цветной лист и присаживайтесь на места.
Рисовать мы будем по плану:
- Сделаем раму на окне той формы, которая вам нравится.
- Придумать эскиз будущего узора.
- Выполнить рисунок при помощи простого карандаша.
- Равномерно покрыть рисунок клеем ПВА.
- Насыпим на клей манку и дадим рисунку подсохнуть.
4.Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выполняют рисунки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
5.Динамическая пауза.
- Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем. Пройдёмте на палас и представим, что мы снежинки.
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
III Заключительная часть.
1.Анализ детских работ.
Вывешивается нарисованный дом без окон.
- Ребята, вам нравится этот дом?
- Что не хватает у него?
- Предлагаю расселить ваши красивые оконца в этом доме.
Дети прикрепляют свои окна.