Декоративное рисование «Голубая гжель».
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Конспект совместной деятельности по декоративному рисованию для детей старшего возраста «Голубая гжель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golubaya_gzhel.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности по декоративному рисованию для детей старшего возраста «Голубая гжель».
Цель: Закрепить представление об особенностях народного промысла «гжель».
Задачи: - учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели».
- совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.
- воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Материалы и оборудование: изо материалы: бумага, кисти, гуашь, палитра; три коробки с предметами (хохлома, дымка, гжель); схемы-модели, иллюстрации.
Использование современных образовательных технологий: коммуникативная, технология проблемного обучения, игровая, технические средства обучения.
Интеграция с другими областями:
ОО «Познание» - рассматривание иллюстраций народных промыслов (предварительная работа)
ОО «Коммуникация» - беседы (обсуждение) по темам народных промыслов.
ОО «Труд» - формирование умения самостоятельности.
ОО « Социализация» - с/р игра «Магазин», «Сувениры», «Выставочный зал».
ОО «Музыка» - слушание народных песен.
Действующие лица: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили на выставку работ ребят из других групп. Давайте и мы устроим свою выставку.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы организовать выставку? (Предположения детей, по необходимости, воспитатель дополняет, поправляет, что нужно определить место, подобрать экспонаты и детские работы).
Воспитатель: Выставка будет не простая. Мы посвятим ее народным промыслам.
Воспитатель: А кто мне скажет – что такое народные промыслы?
Ответы детей: Это предметы, сделанные руками мастеров. Они придуманы давно (в старину), но дошли до наших дней.
Воспитатель: Давайте определим место. (определили). Помогите мне разобрать коробку.
1 коробка – хохлома.
Воспитатель: - Что это? (хохлома). Давайте вспомним, из чего сделана эта посуда? (дерево). Какой обычно узор рисуют мастера (растительный). А сколько цветов используют художники? (ответы детей: 4 цвета – желтый, красный, черный, зеленый)
2 коробка – дымка.
Воспитатель: - Давайте откроем вторую коробку. Что это за предметы?
(Ответы детей: дымковские игрушки).
Воспитатель: Подскажите мне из какого они материала?
Дети: из глины.
Воспитатель: Украшены ли эти игрушки растительным узором?
Дети: Нет, они украшены геометрическим рисунком (круги, овалы, ромбы, линии, точки).
Воспитатель хвалит детей и просит поставить предметы на место выставки.
3 коробка – гжель.
Воспитатель: - Что это ребята! Посмотрите, все экспонаты испортились! Наверное, в коробку попала вода. А может ее уронили! Что же делать? (Выслушать предположения детей).
Воспитатель: - А может, мы сами сможем восстановить все, что испорчено!
Давайте вспомним, что это за предметы народного промысла.
Дети: Это гжельская посуда и игрушки!
Воспитатель: А из какого материала сделаны эти предметы?
Дети: Из глины, и украшены растительным узором.
Воспитатель: Ребята, а чем отличается гжельский рисунок, от хохломского?
(Ответы детей: он синий, художники используют две краски – синюю и белую)
Воспитатель: Вы хорошо поработали, но мы с вами забыли уточнить, из чего же состоит сам узор?
(Ответы детей: из цветов, из листьев, травинок точек, завитков, сеточки).
При затруднении в ответах использовать модели узора.
Воспитатель: Кажется, мы вспомнили все моменты. И теперь как настоящие мастера, закатайте рукава, приготовьте руки к работе, а чтобы они стали более послушными – сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Маленький цветочек».
Раз, два, три, четыре, пять
Я умею рисовать.
На листе и на холсте,
На свету и в темноте.
Воспитатель предлагает шаблоны ваз, кувшинов, кружек и т.д. дети выбирают сами.
Воспитатель: -прежде чем приступить к рисованию подумайте, что вы хотите изобразить. И как вы будете работать кисточкой.
(Ответы детей: поочередно макать в краску разными боками).
Воспитатель: Перед вами есть листок бумаги. Вы можете попробовать на нем нарисовать узор. Если он вам понравится, смело можете украшать свою посуду.
Звучат народные мелодии.
Дети работают над своими предметами. После окончания рисования, обратить внимание на то, что все работали замечательно, как настоящие мастера.
Воспитатель: - Теперь наша выставка получилась большая. В ней много экспонатов. Все они разные. Мы можем теперь нашу выставку считать открытой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по декоративному рисованию (комплексное) для детей старшего возраста "Голубая гжель"
Материал конспекта дает возможность в увлекательной форме рассказать о народных промыслах....
"Голубая гжель"
Наглядное пособие...
Конспект НОД "Небесная сказка- голубая Гжель"
Много лет занимаюсь коллекционированием гжельской керамики, собираю материал о гжели, гжельской росписи.Свою группу оформила по мотивам гжельской росписи, участок тоже , в группе создала уголок "Гжель...
Голубая гжель
«Голубая гжель»«Ознакомление с гжельской керамикой»Цель. Расширять знания детей об истории гжельского промысла.Задачи:развивающие познакомить детей с историей и происхождением гжельского промыс...
Конспект интегрированного занятия "Небесно- голубая гжель" в рамках проекта "Страна Народных Мастеров" (старшая группа)
Конспект ознакомительного занятия в старшей гуппе по знакомству с народными промыслами...
Тема:«Сине-голубая гжель».
Учить воспитывать нравственно-эстетическое отношение к народным традициям и промыслам, к миру, любовь к Родине, её истории и культуре, воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высо...
Конспект занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Тема: "Роспись гжельской посуды"
продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством....