Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гаева Светлана Петровна

Данный конспект предназначен для детей 2-3 лет по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_her.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками).

Воспитатель: Гаева Светлана Петровна 

Интеграция образовательных областей: ПР, РР
Цель: Закреплять умение изображать зёрнышки для цыплят ватными палочками.
Задачи:
1.Закрепить представления детей о домашних птицах и их детёнышах. 
2.Закреплять знания о жёлтом цвете.

3.Упражнять в отчётливом произнесении звукоподражания, активизировать речь детей.

4.Воспитывать интерес к рисованию.


Методы и приёмы:

- словесные (чтение стихотворения, вопросы к детям, объяснение)

- наглядные (показ презентации)

- практические (рисование зёрнышек)
Материалы и оборудование: проектор, презентация, маска-шапочка курицы, листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, салфетки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательно-музыкальная

Физминутка с музыкальным сопровождением

Коммуникативная

Отгадывание загадки, беседа

Изобразительная

Рисование зёрнышек

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент

(С-2) Ребята, послушайте загадку: Был белый дом, 
чудесный дом и что-то застучало в нем. и он разбился, и оттуда живое выбежало чудо, такое теплое, такое пушистое и золотое. Посмотрите на экран…Кто это, ребята?

Дети отгадывают загадку, смотрят видео.

Дети заинтересовались, настроились на образовательную деятельность.

Вводная часть

(С-3) Этот малыш пришёл к нам сегодня в гости. А вы знаете, как говорят цыплята?

(С-4) А кто мама цыпленка? Как она разговаривает? А кто папа у цыплёнка? Как он разговаривает? Молодцы! А к каким птицам относятся они?  А какого цвета цыплята?
Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.
Музыкальная игра:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.

(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)

Ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

У детей сформированы знания о домашних птицах, дети отчётливо произносят звукоподражание.

У детей сформирована координация,

Знают игру, с удовольствием играют.

Основная часть

Ребята, посмотрите, у меня в тарелке пшено. Какого оно цвета? (жёлтого) Их очень любят клевать цыплята. Когда их хозяйка кормит, говорит: «Цып, цып, цып…»

(С-5) Посмотрите, ребята, сколько много здесь цыпляток. Давайте их посчитаем.

Пальчиковая гимнастика: 

«Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

А давайте с вами нарисуем нашим цыплятам много, много зёрнышек. Посмотрите, как же мы будем их рисовать.

(С-6) (показ видео-презентации рисования зёрнышек ватными палочками)

Макаем ватную палочку в жёлтую краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыпляток.

Зовём цыпляток:

«Цып, цып, цып…»

Молодцы, ребята, вы очень постарались.

Давайте разместим наших цыпляток на доску и посмотрим как много мы зёрнышек нарисовали.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику 

Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.

У детей развита моторика рук.

У детей сформировано умение изображать зёрнышки на листе ватными палочками.

Заключительная часть

Детки, что вы рисовали? Какого цвета зёрнышки?

Для кого?
Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток?

Как цыплята отзываются?
Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить наших цыплят.

МАССАЖ:
«Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Лучиками провело и погладило.
(Дети проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось, щёчек коснулось
Лучиками провело и погладило.
(Проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
(Дети улыбаются друг другу).

Ответы детей

Дети выполняют массаж в соответствии с текстом.

У детей сформировано знание о жёлтом цвете, появился интерес к рисованию, активизировалась речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование свечой) в средней группе по теме: «Морозные узоры».

Дети рисуют свечой рисунок, затем сверху покрывают какварельными красками....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»

Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умен...