НОД по рисованию "Осьминожки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

рисование во второй младшей группе "Осьминожки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_osminozhki.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование во второй младшей группе: «Осьминожки».

Цель: Вызывать эстетические чувства у детей дошкольного возраста передачей художественного сказочного образа в рисовании.

Задачи:

1. Обучающие:

  • Упражнять детей навыкам нетрадиционной художественной технике: рисование ладошкой, ватными палочками.

2. Развивающие:

  • Развивать у детей цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию;
  • Развивать у детей мелкую моторику рук;
  • Развивать умение создавать коллективную работу, свободное общение со взрослыми и детьми;
  • Расширять и активизировать словарный запас детей (осьминожки, щупальцы).

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей аккуратность во время рисования.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением осьминожек.

Оборудование: Тарелки с гуашью, панно с изображением морского дна, ватные палочки, влажные салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, к нам в гости кто-то пришёл. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (ответы детей).

- Это осьминог.  Ребята, давайте с вами вспомним, где живут осьминожки? (Ответы детей)

Какого цвета осьминожки? (ответы детей)-

 Какая у них семья: большая или маленькая? Кто есть в семье у осьминожек? (мама, папа и много детишек-осьминожек, )

- Давайте с вами сделаем круг, и тоже нарисуем осьминожек.

Физминутка:

Точка, точка, запятая-

Вышла рожица смешная.

Палка, палка, огуречик-

Получился человечек.

А теперь добавим ножек-

Получился осьминожек.

Воспитатель:

- Тогда посмотрите, вот море, в котором спрятались осьминожки. Наши ладошки похожи на туловище осьминога, а наши пальцы- на его щупальцы. Поэтому, я вам предлагаю нарисовать осьминожек ладошками. Я макаю свою ладошку в тарелку с краской, а затем прикладываю её на лист с изображением моря. После этого вытираю руки салфеткой. У нас получился осьминог. Осталось нарисовать ему лицо. Для этого я возьму ватную палочку, макну её в коричневую краску и нарисую: точку, точку, запятую…

- Запомнили? Повторите (рассказы детей).

- Вы молодцы! Всё правильно мне ответили, тогда выбирайте, какого цвета будут ваши осьминожки и начинайте рисовать. Только помните: возле моря не толкайтесь, рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать себя и своих друзей.

Если дети затрудняются, педагог помогает им.

Итог:

Рассматриваем получившуюся работу.

- Ребята, вам понравилось рисовать ладошками?

Папа-осьминог благодарит детей за помощь, дарит им подарок и уходит.