НОД по рисование "Солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

НОД по рисованию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

                          Рисование на тему "Солнышко".

Задачи:

Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);

Учить рисовать солнышко, учить закрашивать внутри контура.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

декорации солнышка, тучек, горы;

Зайчик;

плотный картон, размер А4;

гуашь желтого цвета;

кисточки;

салфетка для рук;

контуры с изображением солнышка.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

Воспитатель : Ребята, вы слышите, кто-то к нам идет в гости ,стучится! Кто это к нам пришел?

Дети : Зайчик!

Зайчик : Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуй.

Зайчик : Я пришел к вам за помощью. Ребята, помогите нам найти солнышко.Без солнышка нам холодно, одиноко и грустно.Уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно.

 Воспитатель : Ну что, ребята, поможем зайчику из сказки найти солнышко?

Дети : Поможем.

Воспитатель : Тогда отправляемся с вами в сказку. За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышкоТогда в путь!

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.
Щебечут птички звонкие, 
(Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, 
(Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, 
(Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину, и повторить наоборот. )
Синеют васильки.

Дети с зайчиком подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и зайчик (вместе):

Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! 
«Пружинки» на месте.
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! 
Прыжки на месте.

Дети и зайчик зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель : Что то, солнышко не появляется , наверно заболело. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы, заяц остается возле горы.

Воспитатель : Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети : На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель : А какого цвета солнышко?

Дети : Желтого, красного.

Воспитатель : Верно, ребята. А рисовать солнышко мы будем красками.

2. Практическая часть.

Воспитатель : Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги). Сначала закрашиваю круг, а потом нарисую лучики. А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости.

Воспитатель : Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зайчику.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик благодарит детей за помощь.

Зайчик : Ну, спасибо вам, ребята за солнышко!

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети : Ходили с Зайчиком к солнышку, звали солнышко, рисовали солнышко. (Несколько ответов детей).

Воспитатель  вместе с детьми рассматривают рисунки детей.