НОД по рисование "Солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Рисование на тему "Солнышко".
Задачи:
Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
Учить рисовать солнышко, учить закрашивать внутри контура.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
декорации солнышка, тучек, горы;
Зайчик;
плотный картон, размер А4;
гуашь желтого цвета;
кисточки;
салфетка для рук;
контуры с изображением солнышка.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.
Воспитатель : Ребята, вы слышите, кто-то к нам идет в гости ,стучится! Кто это к нам пришел?
Дети : Зайчик!
Зайчик : Здравствуйте, ребята.
Дети : Здравствуй.
Зайчик : Я пришел к вам за помощью. Ребята, помогите нам найти солнышко.Без солнышка нам холодно, одиноко и грустно.Уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно.
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем зайчику из сказки найти солнышко?
Дети : Поможем.
Воспитатель : Тогда отправляемся с вами в сказку. За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко. Тогда в путь!
Физкультминутка
За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.
Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину, и повторить наоборот. )
Синеют васильки.
Дети с зайчиком подходят к большой горе, наверху которой много тучек.
Дети и зайчик (вместе):
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! Прыжки на месте.
Дети и зайчик зовут солнышко, но оно не появляется.
Воспитатель : Что то, солнышко не появляется , наверно заболело. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.
Дети проходят за столы, заяц остается возле горы.
Воспитатель : Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?
Дети : На мячик, на пуговицу, на шарик.
Воспитатель : А какого цвета солнышко?
Дети : Желтого, красного.
Воспитатель : Верно, ребята. А рисовать солнышко мы будем красками.
2. Практическая часть.
Воспитатель : Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги). Сначала закрашиваю круг, а потом нарисую лучики. А теперь вы нарисуйте солнышко.
Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости.
Воспитатель : Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зайчику.
Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик благодарит детей за помощь.
Зайчик : Ну, спасибо вам, ребята за солнышко!
3. Заключительная часть.
Воспитатель : Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети : Ходили с Зайчиком к солнышку, звали солнышко, рисовали солнышко. (Несколько ответов детей).
Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки детей.