НОД по ИЗО во 2-ой младшей группе "Цыплятки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
нод разработан для детей младшей группы. учим детей технике рисования "тычком". использована презентация. "курочка наседка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_ml_gr.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по изобразительному искусству детей младшего дошкольного возраста
(3-4 лет)
на тему: «Цыплятки» (нетрадиционные способы рисования – рисование «тычком»).
Цель: учить детей раскрашивать цыплят нетрадиционным способом («тычком»)
Задачи:
1) закрепить умения рисовать «тычком» (жёсткой кистью);
2) развивать воображение и эстетический вкус;
3) воспитывать любовь и сочуствие к животным.
Материал и оборудование: компьютер, видеосюжеты «Курочка кудхчет» «Курочка с циплятами», гуашь жёлтого цвета (разных оттенков), жёсткая кисть, салфетки, листы бумаги (с зелёной «травкой»), стаканчики с водой.
Предварительная работа: рассматривание кур и цыплят на картинках, беседа о домашних птица и их детенышах, чтение стихов и рассказов о курице и циплятах, разучивание стишка про кисточку.
Примерный ход НОД:
Дети играют на коврике. Воспитатель незаметно включает презентацию на телевизоре, тем самым привлекая детей к экрану. Включает видеосюжет «Курочка кудахчет» (волнуется).
Воспитатель: Что вы увидели?
Дети: Курочку.
Воспитатель: А что она делает?
Дети: Кудахчет, волнуется!
Воспитатель: А как вы думаете почему она волнуется?
Дети дают предположительные ответы, воспитатель подводит к тому, что волнуется, потому что потеряла своих деток.
Воспитатель: а кто мне скажет как называют деток курицы и путуха?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А вы хотите помочь курице найти своих деток, цыплят?
Дети: Да
Воспитатель: У меня есть для вас раскраски, которые надо раскрасить и потом вернуть этих цыплят курице. Хотите побыть волшебниками и превратить эти раскраски в цыплят?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас сядем за столы и приступим к работе. (дети садятся, воспитатель раздаёт листы).
Воспитатель: Только раскрашивать мы будем необычным способом? Для этого нам понадобится жесткая кисть и густая гуашь. Вы уже раскрашивали такой кисточкой?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто помнит, как мы это делали?
Дети: «тычком».
Воспитатель: А какая краска нам для этого понадобится?
Дети: Жёлтая.
Воспитатель: Совершенно верно. Какую кисть мы будем использовать?
Дети: Жёсткую кисть.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы нам веселее было раскрашивать мы возьмём в руки кисть (вертикально) и разучим стишок.
Вправо-влево, вправо – влево,
Верх – вниз, вверх – вниз и кругом.
А теперь рукой бегом
Раз – тычок и два – тычок.
Воспитатель: Теперь окунаем кисть в жёлтую гуашь и начинаем раскрашивать наших цыплят, повторяя этот стишок.
Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Какие красивые цыплятки у вас получаются. Совсем как на настоящие (воспитатель хвалит детей, называя по именам).
Воспитатель: Вы хорошо потрудились. Теперь положите кисточки в стаканчики с водой, вытирайте руки и пойдёмте немного поиграем, а рисунки ваши пока подсохнут.
Потеряла курица
Всех цыплят на улице. - Разводят руки в стороны
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда. –Машут руками, к себе
Пи-пи-пи, пищат цыплята, -Пищат, топают ножками.
Нас позвали индюшата. – Ходят неуклюже
Мы играли в червячка, - Клюют ручкой воображаемого червячка
Слушали концерт сверчка. – Играют на скрипке
А теперь бежим домой - бегут к воспитателю
К маме — курице рябой. -Обнимаются
Воспитатель: Ребята, весело вам было? А помните, как курочка волновалась и кудахтала? Давайте покажем ей наши рисунки. Как вы думаете она обрадуется?
Дети несут свои рисунки и показывают курочке, воспитатель помогает детям повесить рисунки на магнитную доску и незаметно включает с лайд с курицей, которая обнимает своих цыплят.
Воспитатель: Вот как курочка обрадовалась своим деткам. А вы рады, что они теперь все вместе?
Дети: да.
Воспитатель: Это вы помогли курице встретится с цыплятами. Вы настоящие волшебники.
Воспитатель: Спасибо вам ребята вы большие молодцы.
(Все идут мыть руки).
Можно после занятия или в другое свободное время показать детям мультфильм «Пропал Петя-петушок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на летний оздоровительный период младшая смешанная дошкольная группа (1 младшая – 2 младшая – средняя)
Календарно-тематическое планирование...