Кружок "Палитра красок"2018-2019 2 младшая группа
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Кружок "Палитра красок"2018-2019 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_porahonko.docx | 214.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Агинские детский сад №2
Золотой ключик
Рабочая программа кружка
«Палитра красок»
Возраст детей: 3 - 4 лет
2018-2019 учебный год.
Воспитатель:
Порахонько Л.А.
СОДЕРЖАНИЕ:
№ | Содержание | Стр. |
1. | Пояснительная записка | 2 |
2. | Педагогическая целесообразность | 4 |
3. | Цель программы | 4 |
4. | Задачи программы | 4 |
5. | Принципы программы | 5 |
6. | Методы обучения | 5 |
7. | Работа с родителями | 5 |
8. | Режим работы кружка | 6 |
9. | Здоровьесберегающие технологии | 6 |
10. | Нетрадиционные техники рисования | 6 |
11. | Используемые материалы | 8 |
12. | Предполагаемые навыки и умения детей к концу года | 9 |
13. | Формы отчётности | 10 |
14. | Структура занятий кружка | 11 |
15. | Календарно – тематическое планирование | 12 |
16. | Список используемой литературы | 18 |
17. | Литература для детей и родителей | 19 |
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.
Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического творческого особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует
воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс — это настоящее чудо. «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».
Педагогическая целесообразность
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе:
Развивает уверенность в своих силах. Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.
Новизной и отличительной особенностью программы «Палитра красок» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Цель программы:
Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Совершенствовать технические умения и навыки рисования
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи программы
Развивающие:
художественной деятельности;
__Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
— Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
— Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
— Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
__Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
— Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
— Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Принципы программы
1. Систематичности и последовательности (знания преподносятся в системе, с опорой на ранее изученный материал).
2. Наглядности (познание дошкольников нуждается в наглядном подтверждении).
3. Доступности (познание происходит от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному).
4. Личностно-ориентированного подхода (знания подаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей).
5. Связи теории с практикой (знания полученные детьми из книг и бесед подтверждаются практикой, применяются в играх и повседневной жизни).
6. Сознательности и активности (максимально часто используется вопрос «Почему?», чтобы научить детей активно мыслить, устанавливать причинно-следственные связи).
7. Творчества и самостоятельности (не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно, не сдерживать инициативы детей).
В работе используются следующие методы обучения:
1. Наглядный (показ образцов, схем, демонстрация наглядного пособия).
2. Словесный (беседы, рассказ, объяснение).
3. Практические упражнения.
4. Стимулирующий метод (похвала, одобрение, благодарность, поощрение).
Работа с родителями
Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями нетрадиционной техник рисования. Разработан цикл консультаций по темам: «Не бойтесь экспериментировать!», «Необычными вещами мы рисуем без труда», «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста», «Первые шаги в искусство», "Волшебное рисование".
Режим работы кружка:
Занятия будут проводиться 1 раз в неделю и длиться 20 минут
Здоровьесберегающие технологии
• Дыхательная гимнастика
• Артикуляционная гимнастика
• Пальчиковые игры со словами
• Гимнастика для глаз
• Физкультминутка, динамические паузы
Нетрадиционные техники рисования:
I. Рисование ладошкой
Способ рисования: На ладонь ребенка наносится специальная краска. Затем ребенок учится технике печатания ладошкой и дополняет свое изображение деталями.
Задачи:
- обучение новым приемам рисования и развития умения экспериментировать;
- органично чувствовать изобразительный материал, его свойства - вязкость, бархатистость, яркость красочного слоя;
- осознавать чувство ритма, как изобразительно-выразительное средство;
- развитие мелкой моторики рук.
II. Рисование пальчиками
Способ рисования: Ребенок окунает пальчики в краску и учится рисовать, распределяя отпечатки по всему листу. Это могут быть короткие линии, точки или предметы.
Задачи:
- учить рисованию пальчиками, распределяя отпечатки по всему листу;
- учить рисовать пальцами короткие линии, точки и предметы;
- развитие мелкой моторики рук.
III. Оттиск поролоном или скомканной бумагой
Способ рисования: Поролоновый тампон (или скомканная бумага) окунается в краску. Дети учатся проводить поролоном короткие прямые линии, рисовать различные формы, учатся ставить отпечатки поролоном или скомканной бумагой на силуэте предмета.
Задачи:
- развивать чувство фактурности, объемности при рисовании животных, птиц, деревьев;
- развивать творческие способности;
- формировать чувство ритма.
IV. Рисование методом тычка (сухой кистью, ватной палочкой)
Способ рисования: На сухую кисть или ватную палочку наносится краска. Методом «тычка» дети рисуют различные формы, силуэты и целые композиции.
Задачи:
- познакомить и закрепить технику рисования «тычком»;
- развитие творческого воображения детей при рисовании узоров, цветов, снега;
- развитие творческих способностей;
- формировать чувство ритма и композиции при украшении обоев, одежды и различных росписей (дымковская, хохломская роспись), или изобразить произвольный силуэт предмета, состоящего из одинаковых элементов.
V. Распыление краски на лист бумаги
Способ рисования: На ворс щётки или кисти для клея нанести краску, направлять её на лист бумаги (на расстоянии 10 см.) и резкими движениями пальца свободной руки о ворс (от листа бумаги к себе) распылять краску.
Сложность техники: Из-за слабой моторики рук дети быстро утомляются, необходима разминочная пауза до начала занятия и, по необходимости, во время работы.
VI. Точечный рисунок
Способ рисования: Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты (или ватная палочка) и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.
Используемые материалы
Материал:
• акварельные краски, гуашь; • восковые и масляные мелки, свеча; • ватные палочки; • поролон; • трубочки коктельные; • палочки или старые стержни для процарапывания; • матерчатые салфетки; • стаканы для воды; • подставки под кисти; • кисти.
Предполагаемые навыки и умения детей к концу года
Традиционные методы | Нетрадиционные методы |
Интересуются рисованием | Имеют стойкий интерес к изодеятельности |
Рисуют гуашью, фломастерами, цветными карандашами | Знают и называют материалы, которыми можно рисовать. Умеют ими пользоваться (гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, восковые мелки, свечи, акварель) |
Знают и называют основные цвета, правильно подбирают их | Знают основные цвета и их оттенки, широко их используют |
Ритмично наносят штрихи, пятна | Украшают изделие различными способами |
Рисуют линиями и мазками простые предметы, рисуют предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор) | Создают изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной, треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей |
Рисование гуашью, фломастерами и цветными карандашами, кистью на бумаге | Знакомы и используют нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками, по мокрому, монотипия, рисование на бумаге различной фактуры, размера и цвет) |
Изображают предметы | Создают простейшую композицию из нескольких предметов |
Составляют узоры на полоске, квадрате, круге | Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине. Украшают изделие, используя различные цветовые оттенки |
К концу года ребенок умеет:
-Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
-знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;
-передает различие предметов по величине;
-ритмично наносит штрихи, пятна;
-рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);
-рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);
-создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);
-знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;
-украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.
Формы отчетности
1. Выставки детских работ.
2. Участие в мероприятиях разного уровня.
3. Открытые занятия
Структура занятий кружка «Палитра красок»
ЧАСТЬ 1. Вводная
Целью вводной части занятия – настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт с детьми.
Основные процедуры работы – чтение сказки, игры по темам, например, игра «Что бывает такого цвета», «Волшебные картинки», «Лабиринт» слушание песенок, и т.д.
ЧАСТЬ.2. Продуктивная
На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В неё входят художественное слово, игры, объяснение материала, показ, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, репродукций, направленные на активизацию познавательной активности, развитие творческих способностей дошкольников.
Элементы занятий:
- элементы сказкотерапии с импровизацией – разыгрывание эпизодов, этюдов, основанные на упражнении чувств с помощью мимики, движений, собственной речи (Короткова Л.Д., Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста);
- игры на развитие мышления, воображения, памяти – Игры этого цикла включают в себя запоминание новых слов – понятий, фамилий, терминов (жанр, архитектура, скульптура). Умения выделять существенные признаки предметов, синтезировать их в едином представлении, устанавливать смысловые связи. Они проводятся с целью закрепления пройденного материала («Составь узор», «Определи жанр», «Найди пару» и др.).
- рисование, аппликация, коллаж – применяются нетрадиционные и традиционные виды рисования, используя при этом большой ассортимент практического материала: природного, атрибуты для нетрадиционного рисования, бросового.
ЧАСТЬ 3. Завершающая
Цель этой части занятия закрепление полученных знаний посредством создания коллективных рисунков, совместных сюжетно – ролевых игр, викторин. А также закрепление положительных эмоций от работы на занятии. В конце занятия проводится анализ деятельности детей педагогом, старшие дошкольники могут сами оценить итог работы. На практических занятиях организуется мини-выставка творческих работ. На каждом занятии проводится физминутка. по теме занятия.
В конце года проводится итоговое занятие с родителями детей.
Программное содержание
Оборудование
сентябрь
1
«Мой любимый дождик»
Рисование пальчиками
- Познакомить детей с пальчиковой живописью;
- учить рисовать дождик из точек, используя точку как средство выразительности;
- развивать внимание, мышление, память;
- прививать интерес к нетрадиционному рисованию.
Листы с нарисованными тучками, синяя гуашь, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации.
2
«Красавец мухомор»
Рисование пальчиками
- Продолжать знакомство с пальчиковой живописью;
- обучать детей наносить точки, пятнышки в заданный контур;
- отрабатывать уверенные движения и свободные перемещения руки;
- воспитывать интерес к природе.
Шаблоны мухоморов, красная гуашь, белая гуашь, салфетки, муляжи мухоморов, иллюстрации.
3
«Корзинка малины»
Рисование пальчиками
- Упражнять нетрадиционные техники рисования пальчиками;
- закреплять умения примакивать пальчик к листу бумаги;
- узнавать и называть цвет;
- формировать познавательный интерес;
- развивать мелкую моторику.
Листы с нарисованными корзиночками, гуашь, иллюстрации, салфетки.
октябрь
1
«Красивые бусы для куклы Кати»
Техника печатания
- Познакомить детей с техникой печатания различными печатками;
- формировать умения использовать эти техники (пробки, картофельные матрицы в виде кружков, цветков);
- учить рисовать «бусинки» друг за другом на ниточке;
- развивать зрительную память, внимание, речь;
- приучать выполнять работу аккуратно, убирать своё рабочее место.
Кукла Катя, листы бумаги с нарисованной ниточкой для бус, пробки, картофельные матрицы, гуашь, салфетки.
2
«Чашка для куклы»
Техника печатания
- Совершенствовать технику рисования печаткой, используя яркие краски;
- закреплять умение украшать предметы несложной формы;
- наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность;
- развивать чувство ритма;
- воспитывать аккуратность.
Вырезанные трафареты чашек, печатки, гуашь, салфетки.
3
«Мой весёлый звонкий мяч»
Техника печатания
- Упражнять детей в нетрадиционной технике печатания (паралоновым тампоном, пробкой);
- учить аккуратно набирать краску;
- развивать эстетический вкус.
Листы бумаги, печатки, гуашь, салфетки.
4
«Мой любимый мишка»
Метод тычка
-Познакомить со способом рисования тычком полусухой кистью (имитация шерсти животного);
- развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику;
-упражнять в комбинировании нетрадиционных способов рисования.
Листы бумаги с нарисованными контурами медведя, краска, кисточка, салфетки.
Ноябрь
1
«Вышла курочка гулять»
Метод тычка
- Учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передавая характерные особенности перьев курочки;
- закрепить умения правильно держать кисть;
- расширять знания о домашних птицах.
Трафареты курочек, кисть, краска, салфетки.
2
«Петушок золотой гребешок»
Рисование ладошками
- Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошкой;
- учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки;
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Бумага, краски, салфетки.
3
«Наши уточки с утра»
Рисование ладошками
- Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток;
- расширять знания о птицах;
- закреплять умения подбирать цвета;
- прививать аккуратность при рисовании.
Бумага, гуашь в тарелочках, салфетки, иллюстрации птиц.
4
«Украсим шарфики котятам»
Рисование
пальчиками
- Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев;
- развивать зрительно-двигательную координацию;
- формировать умение адекватно относиться к изобразительным материалам;
-вызвать желание помочь котятам.
Трафареты шарфиков, вырезанные из цветной бумаги, гуашь, салфетки, игрушка котёнок.
декабрь
1
«Забавный щенок»
Метод тычка
- Учить раскрашивать животных способом тычка;
- закреплять умения детей рисовать разными способами: тычками и концом кисти;
- развивать мелкие мышцы руки;
- расширять знания детей о домашних животных;
- обогащать словарь.
Изображение щенков на листе бумаги, гуашь, салфетки, кисти.
2
«На полянку, на лужок выпал беленький снежок»
Метод тычка
- Учить создавать ритмичные композиции, используя метод тычка;
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
- воспитывать аккуратность, интерес к образу зимы.
Тонированные листы бумаги, белая гуашь, салфетки, параллон на палочке, картинки с изображённым снегом.
3
«Наряды для наших кукол»
Рисование
ватными палочками
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование ватными палочками;
- развивать интерес к нетрадиционному рисованию на бумаге;
- развивать видение художественных образов;
- формировать чувство композиции.
Трафареты шубок, разноцветная гуашь в чашечках, ватные палочки, салфетки.
4
«Праздник ёлки»
Метод тычка
- Учить детей рисовать ёлочку, используя технику тычка жёсткой кистью;
- совершенствовать умения правильно держать кисточку при рисовании;
- развивать эстетическое восприятие;
- вызвать у детей желание украсить ёлочку к новому году;
- расширять знания о праздниках.
Контуры ёлочек, кисть, гуашь, салфетки.
январь
1
«Весёлый снеговик»
Техника печатания
- Упражнять в изображении предметов округлой формы, используя технику печатания;
- учить находить сходства рисунка с предметом, радоваться полученному результату;
- развивать зрительную память, внимание, речь, мелкую моторику.
Листы бумаги, гуашь, пробки, картофельные матрицы, салфетки, образец.
2
«Маленькая птичка прилетела к нам»
Рисование ладошкой
- Учить детей рисовать ладошкой, прикладывая её к листу;
- дополнять изображение деталей с помощью пробок, пальчиков, кисточки;
- расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета;
- воспитывать аккуратность в работе.
Альбомный лист, гуашь, салфетки, кисточки, пробки, картинки птиц.
3
«Поможем зайцу найти друзей»
Тычок жёсткой полусухой кистью
- Продолжать закреплять умения рисовать животных способом тычка;
- учить имитировать шерсть животного, т.е., используя создаваемую тычками, фактуру как средство выразительности;
- воспитывать доброе отношение к животным.
Лист голубой бумаги с карандашным контуром зайца, гуашь белого цвета, чёрный карандаш, жёсткая кисточка, образцы иллюстраций.
февраль
1
«Хитрая лисичка»
Рисование ладошкой
- Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её и делать отпечаток;
- закреплять умение дополнять изображение деталями;
- прививать бытовые навыки.
Бумага, гуашь, образцы иллюстраций, кисточка.
2
«Медвежо
нок проснулся»
Тычок жёсткой кистью
- Совершенствовать умение передавать образы животных разнообразными техниками рисования;
- учить аккуратно набирать краску;
- развивать чувство цвета;
- воспитывать гуманное отношение к животным.
Лист бумаги с карандашным контуром медведя, гуашь, кисточки, салфетки, образец, иллюстрации.
3
«Нарисуем ёжику колючки»
Тычок жёсткой кистью
- Подводить детей к передаче преднамеренного изображения;
- учить изображать и фантазировать;
- совершенствовать работу руки;
- развивать мелкую моторику.
Альбомный лист с контуром ежа, кисточки, образцы, гуашь.
4
«Красивые тарелочки»
Рисование ватными палочками
- Учить детей рисовать ватными палочками на огромном пространстве;
- развивать чувство ритма, речь, мышление;
- воспитывать желание рисовать.
Образцы кукольной посуды, гуашь, салфетки, ватные палочки.
март
1
«Необычные машины»
Техника печатания
- Закреплять умения детей рисовать разными нетрадиционными способами: пальчиками, ватными палочками;
- упражнять в комбинировании различных техник;
- развивать мелкие мышцы рук;
- развивать мелкую моторику, внимание;
- закреплять знание цветов;
- вызвать интерес к сочетанию изобразительных материалов.
Трафареты машин, гуашь, пробки, ватные палочки, салфетки, иллюстрации с изображением транспорта.
2
«Огоньки в доме»
Техника печатания
- Учить детей ставить отпечатки параллоновым тампоном, используя яркие краски;
- развивать память, мышление;
- способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного рисунка.
Заготовки домов с незакрашенными окнами, паралоновые тампоны, гуашь, салфетки.
3
«Поможем коровке найти телёнка»
Рисование ладошкой, пальчиками, ватными палочками
- Закрепить возможность сочетания нетрадиционных изобразительных техник;
- развивать чувство ритма, композиции;
- закрепить знания детей о домашних животных.
Ватные палочки, салфетки, гуашь, иллюстрация домашних животных.
4
«Кораблик»
Рисование пальчиками, ватными палочками
- Закрепить умение работать тампоном с использованием трафарета;
- обогатить знания детей об изменениях в природе весной;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- активизировать словарь;
- воспитывать аккуратность при работе с краской.
Иллюстрации, листы бумаги, гуашь, ватные палочки, салфетки.
апрель
1
«Красивые платья для куклы Маши»
Рисование пальчиками
- Учить детей создавать ритмичные композиции;
- развивать мелкую моторику, мышление, память;
- вызвать у детей желание нарисовать для куклы красивые наряды.
Трафареты платьев, кукла Маша, гуашь, салфетки.
2
«Лошадь с жеребёнком»
Рисование ладошкой
- Продолжать знакомство с техникой рисования ладошкой;
- учить быстро наносить краску на ладошки и делать отпечатки;
- развивать речь, мышление, мелкую моторику.
Бумага, салфетки, краска, иллюстрации с изображением животных.
3
«Овощи для зайчика»
Метод печатания
- Закрепить умение детей рисовать в технике печатания;
- формировать способность подражать действиям педагога.
Листы бумаги, печатки, гуашь, салфетки, муляжи овощей.
4
«Волк»
Метод тычка полусухой кистью
- Совершенствовать навыки работу полусухой кистью, раскрашивая животное;
- закреплять умение рисовать тычками и концом кисти;
- развивать мелкие мышцы руки;
- расширять знания детей о диких животных;
- обогащать словарь.
Изображение на листе простым карандашом контура волка, гуашь, салфетки, кисти, иллюстрации с изображением диких животных.
5
«Яблочки и ягодки на тарелке»
Техника печатания
- Упражнять детей в комбинировании различных техник при изображении простейшего натюрморта (оттиск печаткой из картофеля, пробкой, ватными палочками, пальчиками);
- развивать творческую активность.
Лист бумаги с контуром тарелки, печатки из картофеля, пробки, ватные палочки, гуашь, салфетки, муляжи фруктов.
май
1
«Угощения для друзей»
Рисование пальчиками, оттиск пробкой
- Упражнять в комбинировании нетрадиционных способов рисования простейших предметов;
- развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук;
- поддерживать интерес к нетрадиционной форме рисования;
- прививать аккуратность
Краски, гуашь, пробки, салфетки, иллюстрация овощей.
2
«Одуванчик»
Рисование пальчиками, метод тычка
- Закрепить умение закрашивать листья кончиком кисточки;
- учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя пальчики, метод тычка;
- закрепить знания цвета (зелёный, жёлтый);
- расширять знания о первых весенних цветах;
- вызвать эмоциональный отклик на тему занятия;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Светло-зелёный лист бумаги с нарисованным контуром одуванчиков, гуашь зелёного и жёлтого цвета, образец или иллюстрации цветов одуванчиков (две кисточки).
3
«Божья коровка»
Рисование ватными палочками
- Упражнять в умении равномерно наносить точки ватными палочками, радоваться полученному результату;
- развивать мелкие мышцы рук;
- формировать познавательный интерес.
Вырезанные и раскрашенные шаблоны божьих коровок без точек, чёрная гуашь, ватные палочк
Список используемой литературы
1. Аксенова А.А. Развивающие занятия по изобразительной деятельности. М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2011.
2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
3. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. –192с.
4. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с.
5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
6. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты.
7. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
8. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.:ЦЕНТР ВЛАДОС, 2000г
Литература для детей и родителей
1. Цветные ладошки, И.А.Лыкова, «Карапуз-Дидактика» 2006г.
2. Дошкольникам о живописи. Р. М. Чумичева, М., 1992 г.
3. Семицветик. Игры на восприятие цвета. В.П. Матвеев, 1999
4. Энциклопедия рисования , В. Запаренко, , 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями на 2018-2019 в подготовительной группе
График работы с родителями...
План на новый 2018—2019 учебный год. Группа №8
План на новый2018—2019 учебный год ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательных компонентов второй младшей группы от 3 до 4 лет общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год группа «Смешарики» Срок реализации 1 год
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 года) и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательных компонентов средней группы от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год группа «Смешарики» Срок реализации 1 год
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО, на основе примерной основной образовательной программы ...
Рабочая образовательная программа в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на 2018-2019 учебный год (группа №1 "Сказка")
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&r...
Программа работы с родителями 2018-2019 гг. (младшая группа)
В данной программе расмотрены основные способы и методы работы с родителями дошкольников....
Программа работы с родителями 2018-2019 гг. (младшая группа)
В программе представлены формы, спомобы, методы и приемы работы родителями дошкольников, с целью создания общего педагогического пространства детей....