Самообазование
методическая разработка по рисованию
Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф.И.О. педагога Филиппова Юлия Владимировна
Специальность ПДО
Образование средне-специальное
Стаж педагогической работы 3,5 года
Квалификационная категория нет
Курсы повышения квалификации «Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении в рамках» ФГОС 2017 г.
Дата начала работы над темой сентябрь 2019г.
Предполагаемая дата окончания работы май 2020г.
Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно-прикладное искусство»
Цель: Развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.
Задачи:
- Изучить научную, учебно - методическую литературу по вопросу русских народных промыслов.
- Изучить опыт других педагогов – специалистов в этой области.
- Использовать полученный опыт в работе с детьми.
Актуальность.
Декоративно-прикладное искусство открывает ребенку разноцветный мир народной выдумки и разнообразие народных ремесел. Народное творчество воспитывает у детей эстетическое чувство и вызывает желание не только любоваться произведениями народных мастеров, но и стараться сделать что-то похожее своими руками, формирует творческий подход к художественно-прикладной деятельности. Мозговая деятельность ребёнка образна, красочна, богата ощущениями, звуками и формами, как говорил К.Д. Ушинский, поэтому народное творчество оказывает на ребёнка такое яркое впечатление. Ознакомление с произведениями народного творчества вызывает у детей первые представления о своей Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Занятия декоративно-прикладным искусством детей в дошкольном учреждении также помогает ребёнку развить и технические навыки росписи различных предметов, что напрямую развивает мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, улучшает глазодвигательную функцию у ребёнка. Через занятия декоративно-прикладным искусством у детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.
Месяц | Формы работы | |||
Организационно-методическая работа | С детьми | С педагогами | С родителями | |
Сентябрь | Изучение литературы. Разработка программы. | Беседа с детьми на тему «Глиняная народная игрушка». Цель: продолжать знакомить детей с историей народных промыслов. | Взаимодействие с музыкальным руководителем: пение русских народных песен. Взаимодействие с инструктором по физической культуре: разучивание русских народных подвижных игр. | |
Октябрь | Рисование с детьми. Тема: «Филимоновская радость». | Консультация для родителей на тему: «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторики пальцев рук и улучшения глазодвигательной функции у детей». | ||
Ноябрь | Рисование «Разноцветные орнаменты», « Узор на ковре», « Филимоновские цветы». | |||
Декабрь | Рисование: «На ферме». | |||
Январь | Рисование коллективной композиции «Весёлый праздник». | |||
Февраль | Рисование: «Дымковские узоры», « Сударыня – барыня», « Уточка с утятами», « Хвост Индюка». | |||
Март | Рисование : «Барин», « Наряд барыни», « Козлик». | |||
Апрель | Расписывание Дымковской барыни. | Консультация для педагогов: «Народное искусство как начало изучения своей страны» | ||
Май | Оформление итоговой выставки работ по декоративному рисованию. |
Практические выходы:
1. Консультация для педагогов. Тема: «Народное искусство как начало изучения своей страны»;
2. Оформление выставки. Тема: «Дымковские забавы»;
3. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Значение декоративного рисования для развития мелкой моторики пальцев рук и улучшения глазодвигательной функции у детей».
4. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Изучение литературы по теме самообразования:
№ п/п | Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
1 | Аверьянова А.П. | Изобразительная деятельность в детском саду (занятия). Мозаика – Синтез, 2001. | |
2 | Богусловская И.Я. | Русская глиняная игрушка. СПб. 1975. | |
3 | Грибовская А.А | Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. Москва. МИПКРО, 1999. | |
4 | Григорьева Г.Г. | Изобразительная деятельность. Москва. Академия, 1998. | |
5 | Жалова С. | Росписи хохломы. Москва. Детская литература, 1991. | |
6 | Князева О.Л., Маханева М.Д. | Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб. Детство-Пресс, 1998. | |
7 | Комарова Т.С. | Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005. | |
8 | Комарова Т.С. | Дети в мире творчества. Москва. Мнемозина, 1995. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообазования
план самообразования...
план самообазования
Инновационные методы работы старшего воспитателя, как пути повышения профессионального мастерства педагогов детского сада....