Конспект ООД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рахматуллина Юлия Витальевна

Тема: Рисование человека в военной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_h-e_vospitaniyu_-_2.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование человека в военной форме

Возрастная группа: средняя группа

Форма совместной деятельности: коммуникация, продуктивная

Форма организации: коллективная

Образовательная область: «Художественно-эстетическое  развитие»

Цель: упражнять детей в изображении человека.

Задачи:

 Образовательная. Учить детей рисовать человека акварельными красками, передавая характерные особенности внешнего вида.

Развивающая. Развивать умение рисовать человека в определенной последовательности;

Воспитательная. Воспитывать: аккуратность, усидчивость, интерес к полученному результату;  познавательные интерес к защитникам Отечества.

 Творческая. Развивать детское творчество, воспитывать эмоциональный интерес к результату своей работы;

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций воинов, познавательное занятие о защитниках Отечества; беседы о Российской Армии, о родах войск, о Родине, об Отечестве; чтение художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материалы и оборудование: 1/2 альбомный лист бумаги, акварельные краски, простой графитный карандаш, баночка непроливайка (на каждого ребенка), кисти, салфетки (на каждого ребенка), образец рисунка, картинка военного человека.

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

Воспитатель создает атмосферу заинтересованности и психологического комфорта.

Воспитатель задает вопросы.

-  Ребята, а какой скоро праздник?

- Как называется этот праздник?

Вся Россия будет отмечать праздник 23 февраля - День Защитника Отечества.

-В этот день мы с вами будем поздравлять наших пап, дедушек, братиков и наших мальчиков, будущих Солдатов.

- А что можно подарить? И какие пожелания можно пожелать?

Воспитатель показывает картинку военного человека, предлагает ее рассмотреть.

Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и дальнейшей совместной деятельности.

Отвечают на вопросы

Рассматривают картинку

Высказывают предположения.

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Отвечают на вопросы воспитателя.

2 этап

Содержательный - тренировочный

Воспитатель показывает последовательность рисования человека в военной форме.

Уточняет у детей:

Во что одет человек в военной форме? Что одето на голове?

Какого цвета эта форма?

Во что обут человек в военной форме?

Какого цвета эти сапоги?

Обратить внимание детей  на то как, рисовать человека. С чего надо начать, как расположить на листе бумаги.

- Подумайте и скажите, как мы сможем нарисовать человека в военной форме. Выслушивает предположения детей и предлагает посмотреть и попробовать нарисовать человека указательным пальцем в воздухе.

Уточняет последовательность действий, учит детей планировать работу.

Перед началом рисования необходимо провести пальчиковую гимнастику.

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Открывают краски, берут кусочек белой бумаги и тренируются рисовать человека ватной палочкой.

Дети переключают внимание на зарядку

Повторяют упражнения за воспитателям

Дети активно включаются с воспитателем в беседу

Отвечают на вопросы

Проявляют аккуратность во время работы

Содержательный - продуктивный

 Дети рисуют портрет на открытке. Педагог обращает внимание на технические навыки, в случае необходимости привлекает детей к фланелеграфу – уточнить расположение отдельных частей

1. Сначала рисуем лицо - круг, шею. По сторонам рисуем уши.

2. Потом рисуем тело, руки, ноги.

3. Затем рисуем кисти рук, фуражку, сапоги.

Воспитатель предлагает провести физминутку.

4. Дорисовываем простым карандашом глаза, брови, нос, рот.

Проверяет действия детей, задает наводящие вопросы, уточняет изображенные элементы, корректируя их.

По окончанию работы, предлагает прибрать свое рабочее место.

Повторяют действия за воспитателем, используя отработанные приемы, прислушиваясь к рекомендации воспитателя.

Наводят порядок на своем месте

Рисуют человека в военной форме, используя показательные приемы

Приводят свое рабочее место в порядок

3 этап

Подведение итогов

Воспитатель проводит беседу: - Какая открытка понравилась вам больше всех?

Скажите еще раз, какой праздник скоро наступит? Папы, дедушки будут рады таким подаркам.

Все работы хороши, постарались от души!

Рассматривают рисунки одногруппников;

Отвечают на вопросы

Выставка детских работ.

Высказывают положительные эмоции о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...