конспект нетрадиционного рисования в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
конспект нетрадиционного рисования в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_netraditsionnogo_risovaniya_v_mladshey_gruppe.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД Познавательное развитие (рисование с использованием нетрадиционной техники-рисование пальчиком) в младшей группе. «Рябина для снегирей».
ФИО педагога, должность: Огаркова Галина Георгиевна (воспитатель)
Возрастная группа воспитанников: Младшая группа
Наименование образовательной организации:
Тема НООД: Познавательное развитие (рисование пальчиковыми красками).
Форма организации обучения детей: Фронтальная.
Цель: Продолжать знакомить детей рисовать нетрадиционным методом, путём нанесения точек на лист бумаги пальчиком.
Задачи: 1 Продолжать учить детей рисовать точки (ягодки) пальчиками.
2 Закреплять знания о красном цвете и о количестве предметов (много-мало).
3 Воспитывать аккуратность при выполнении работы, вызывать интерес к игровой деятельности.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: Рисование.
Форма организации детей: Групповая.
Материал и оборудование: Пальчиковые краски красного цвета на каждого ребенка, ватман с нарисованным деревом рябины, снегири на двухстороннем скотче, кружочки для каждого ребенка из белой бумаги диаметром 9 сантиметров, влажные салфетки, магнитофон, запись песни «Маленькая птичка» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.
Планируемый результат: Дети умеют рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками».
Предварительная деятельность с воспитанниками: Рассматривание иллюстраций с изображением гроздей рябины и птиц, живые ветки рябины, беседа, чтение стихотворений.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть- вводная | Цель: Организовать внимание детей, настроить на восприятие предлагаемого материала. | ||
Создание образовательной ситуации. | -Ребята, сегодня к нам прилетели птички, посмотрите, какие они красивые, это снегири. Здесь разные птицы: большие и маленькие -Ребята, скажите мне пожалуйста, эта птичка большая или маленькая? -А вот эта? - А, какого цвета у них грудки? | Дети рассматривают картинки снегирей. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассматривают картинку с изображением дерева рябины и отвечают на вопросы воспитателя. | Создание в группе положительного психологического микроклимата. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность. | -Ребята, я знаю, как помочь птичкам. Давайте нарисуем ягодки – рябинки и угостим ими снегирей? - Сегодня ягодки будем рисовать пальчиком. | -Давайте. Дети ложат руки на стол, Гладят одной ладошкой другую, соединяют пальцы в замок, а указательные выпрямляют, ведут руками в замке влево-вправо, стучат «клювом» по столу, говорят «чик-чирик»,руки разводят в стороны и плавно машут руками. | |
2 часть- основная | Цель: Закреплять умение детей рисовать нетрадиционным методом, путём нанесения точек на лист бумаги пальчиком. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. | -Вот, мы размяли пальчики, теперь можно рисовать. Я вам сейчас покажу, как нужно рисовать. - Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь, а только кончик, и прикладываю его к веточке. Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад. Вот таким образом у нас получается ягодка. | Дети внимательно слушают рассказ и наблюдают за действиями воспитателя. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми. | -Ребята, напомните мне пожалуйста, краской какого цвета мы будем рисовать ягодки? -Чем мы будем рисовать ягодки? -Сколько ягодок мы можем нарисовать? -Верно, мы можем нарисовать столько ягод, сколько захотим и что бы хватило всем птичкам. | -Красной краской. -Пальчиком. -Много. | |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми. | -А теперь, приступим к работе. Не забывайте, что с краской обращаться нужно очень аккуратно. Пальчик окунайте в краску осторожно и прикладывайте его к веточке, если краски на пальчике не осталось, что вы будете делать? -Правильно, опять окунать в краску. -Машенька, прижимай пальчик к веточке и покачай его. Вот какая ягодка у тебя получилась. Теперь рисуй следующую ягодку. -Миша, у тебя ягодки получаются очень маленькие, качай пальчик из стороны в сторону. Вот хорошо. | Дети приступили к рисованию. | |
3 часть- заключительная | Цель: Воспитывать чувство удовлетворения от успешного выполнения работы. | ||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | -Вот и готовы ягодки. Ребята отложите ваши рисунки в сторону, вытрите пальчики от краски салфеточкой. -Ребята, давайте ваши ягоды поместим на рябину, и угостим ими снегирей? -А теперь, посмотрите, сколько много ягод на рябине? Какие красивые ягодки у вас получились. - Давайте пригласим снегирей и вместе скажем: «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей». -Помогите мне рассадить птичек на веточки и покажите им какие ягодки вы нарисовали для них. | Дети приводят руки в порядок. Дети приклеивают свои кружочки с нарисованными ягодами на общее дерево и отвечают на вопросы воспитателя. Дети помогают рассадить птиц на веточки дерева. | |
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность. | -Пока птички кушают, мы с вами отдохнем и поиграем в игру-имитацию «Маленькая птичка». Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам! Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам! Маленькая птичка зернышки клюет, клюет! Маленькая птичка песенки поет, поет! | Дети участвуют в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Угощение для белочки" нетрадиционное рисование вторая младшая группа
Конспект "Угощение для белочки" нетрадиционное рисование вторая младшая группа...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”
В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, ...
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Весёлый дождик"
ТЕМА :"Весёлый дождик"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Есть у солнышка друзья"
Знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках в младшей группе...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...
конспект нетрадиционного рисования в младшей группе "Елочка нарядная"
нетрадиционное рисование ватными палочками в младшей группе...
конспект нетрадиционного рисования в младшей группе. Рисование ладошками
конспект НООД рисование ладошками во второй младшей группе "Зимний лес". НООД по нетрадиционному рисования, рисование ладошками, конспект в таблице...