Мастер - класс для педагогов по изо - терапии с элементами китайской жвописи " У - Син"
консультация по рисованию
Мастер - класс для педагогов по изо - терапии с элементами китайской живописи " У - Син"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_u_-_sin.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов по изо – терапии с элементами китайской живописи «У – Син».
Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Познакомить педагогов с китайской техникой рисования «У-Син»;
2. Научить применять технику рисования в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.
3. Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения через рисование.
4.Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
5.Развивать творческие способности и экспериментирование, воспитывать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование:
Гуашевые краски, кисточки, вода, салфетки, плотные листы, ноутбук, проектор для показа презентации «Китайская живопись У-Син», мультимедийный центр проигрывания аудиозаписи «Китайская традиционная музыка».
Теоретическая часть:
Слайд 1Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу сегодня представить вам технику нетрадиционного рисования и рассказать, как такое рисование влияет на психическое развитие детей с особыми образовательными потребностями. Среди детей с ОВЗ наиболее часто встречаются дети с задержкой психического развития, у таких детей слабо развиты все познавательные процессы: память, внимание, речь, воображение, мышление и.д. Также слабое развитие мелкой моторики и недостаточно развиты творческие способности.
Слайд 2Учёными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы.
Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы, происходит обогащение их словарного запаса. Проговаривание во время рисования («сейчас я возьму белый, потом розовый, добавлю водички») помогает ребенку осознавать свои действия и лучше их координировать. На занятиях я рисую вместе с детьми, потому что рисование вместе со взрослыми помогает упрочить эмоциональный контакт, найти повод пообщаться, обогатить речь. Например, проговариваем вода – струится, журчит, бурлит, плещется, огонь – трепещет, потрескивает, вьётся, мерцает ит.д
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношения к деятельности детей.
Слайд 3 В своей работе это рисование я применяю как метод психотерапии для снижения детских страхов, тревожности, снятию эмоционального и мышечного напряжения, развитию психических процессов у детей с ЗПР. Китайская техника рисования поможет поверить ребёнку в собственные силы в то, что он очень просто может стать маленьким художником и творить чудеса на бумаге.
Слайд 4Сегодня я представлю вашему вниманию одну из техник нетрадиционного рисования, китайской живописью, которое называется «У – Син».
«У-Син» в переводе с китайского языка означает - 5 движений.
У-Син – это система 5-ти первоэлементов: дерево, огонь, земля, металл, вода. На ней основано все мировоззрение древнего Китая. (просмотр картин на слайде) Перед вами картины, которые выполнены с помощью 5 мазков, из 5 вариантов движения кисти. Если вы научитесь рисовать 5 элементов, то и у вас получатся такие красивые картины. Освоить эту технику несложно, а создавать красивые картины удается даже маленьким детям.
Слайд после картин.
Существует несколько принципов такого рисования:
- использование любых цветов
-смешивание красок;
-правильно держать кисть;
-правильное выполнение мазков;
-задействовать всю руку во время рисования;
В этом рисовании даже можно определить в каком месте у вас мышечные зажимы. Нужно определить какой из элементов не получается при рисовании какая часть тела напряжена больше всего, там и находится у вас зажим.
Итак, для того чтобы получились такие красивые рисунки я вам сейчас расскажу подробнее о технике нанесения 5 мазков:
1.Элемент дерево —Форма мазка, созданная движением «дерево» может быть разной, в большинстве случаев это линия, которая имеет точку
в начале и точку на конце. Наиболее характерный сюжет, рисуемый таким мазком является бамбук, а также таким мазком очень хорошо рисовать любые деревья. (Слайд 5)
2. Огонь - Мазок огня чаще всего похож на лодочку или капельку. При помощи такого мазка лучше всего удаются рыбки, птички, листья растений и лепестки цветов. (Слайд 6)
3.Мазок земли — это простая точка, пятно, разовый отпечаток кисти. При помощи этого элемента лучше всего рисовать камни, черепах и т.д (Слайд 7)
4.Металл в движении противоположен по свойствам дереву. Если дерево являет собой прямоту, резкость, нажим, напор, рывок вперёд, то металл — это гибкость, утончение, постепенность. Мазок, образованный этим движением имеет вытянутую форму, начинается точкой и заканчивается остриём, подобно игле. При помощи такого мазка рисуют траву, листья, так же мазок металла очень подходит для отображения гладких поверхностей озёр и речных камней. (Слайд 8)
5.Вода. При помощи этого мазка можно рисовать закрученные стволы бонсаев, розы и пионы, водоросли, ракушки, лес на дальнем плане пейзажа, в котором все детали сливаются воедино. (Слайд 9)
С помощью этих пяти элементов можно создать очень красивые картины, даже если вы никогда не умели рисовать.
Несомненно, китайская живопись цветы, листья, рыбы и птицы, которые вы сможете нарисовать самостоятельно, могут стать вашим любимым хобби или приятным отдыхом от рутинных дел. Не стоит нацеливаться на результат, гораздо большее значение имеет сам процесс и ваша медитация с кистью в руках и красками на столике. Рисовать вы можете либо задуманную картину, или дать полёт фантазии, мыслям и чувствам. Надеюсь этот мастер – класс вам понравился и принесёт вам пользу в вашей работе.
Предлагаю вам вместе поработать, для этого приглашаю 4 желающих. Вместе мы освоим китайскую технику рисования и нарисуем прекрасные картины.
Практическая часть:
Показ 5 элементов рисования на пробных листах:
-смешивание красок;
-правильно держать кисть;
-правильное выполнение мазков;
-задействовать всю руку во время рисования;
-определение мышечных зажимов.
И теперь после того как изучены 5 вариантов движения кисти, мы с вами попробуем нарисовать. (Рисование проходит под китайскую традиционную музыку).
И вот уже на первом занятии У-Син вы написали прекрасные работы — даже если до этого никогда не рисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ"
Мастер-класс для педагогов "Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ"Презентация к мастер-классу "Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ"...
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»...
Мастер- класс для педагогов « Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста»
Мастер- класс для педагогов « Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для педагогов «Применение песочной терапии в речевом развитии дошкольников»
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизнен...
Мастер – класс для педагогов « Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста»
Цель мастер – класса: 1.Ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией – су-джок терапией в работе с детьми по развитию речи.2. Повысить профессиональное мастерство ...
Мастер - класс для педагогов ДОУ «Арт-терапия как способ снятия агрессивности у детей дошкольного возраста».
Цель: познакомить со способами снятия агрессивности у детей дошкольноговозрастаЗадачи:- раскрыть понятия агрессия, агрессивность и агрессивное поведение, арттерапия...
Мастер-класс для педагогов "Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса. Мандала - путь к себе."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22651527","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...