Зайка белый
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

 

Цель: Закрепить знания и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, продолжать учить детей рисовать округлые предметы.

Задачи:

Образовательные:

·        закреплять знания детей о жизни диких животных зимой;

·        учить рисовать предметы круглой формы;

Развивающие:

·        Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животное используя прилагательные   шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий;

·        развивать мышление, творческое воображение;

·        развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

·        воспитывать доброту, отзывчивость;

·        воспитывать умение работать с краской аккуратно;

·        воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зайца в зимний период.

Оборудование:

ü столы (двухместные);

ü стулья (по количеству детей);

ü Письмо от зайцев;

ü Макет «Зимний лес»;

ü Аудиоколонка с музыкальной игрой «Лиса и зайцы»;

ü гуашь белого, черного, цвета (по количеству детей);

ü кисточки (по количеству детей);

ü листы бумаги голубого цвета формата А-5 (по количеству детей);

ü стаканчик с водой (по количеству детей);

ü клеенки (по количеству детей);

ü салфетки (по количеству детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zayka_bezyy.docx560.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ

 ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male:duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

 на тему: «Зайка беленький»

 для детей младшего дошкольного возраста

                                                                                                         Подготовила:

                                                                                              воспитатель

                                                                                              Йосыпив Е. Д

Симферополь 2020 г.

Цель: Закрепить знания и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, продолжать учить детей рисовать округлые предметы.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о жизни диких животных зимой;
  • учить рисовать предметы круглой формы;

Развивающие:

  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животное используя прилагательные   шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий;
  • развивать мышление, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать умение работать с краской аккуратно;
  • воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зайца в зимний период.

Оборудование:

  • столы (двухместные);
  • стулья (по количеству детей);
  • Письмо от зайцев;
  • Макет «Зимний лес»;
  • Аудиоколонка с музыкальной игрой «Лиса и зайцы»;
  • гуашь белого, черного, цвета (по количеству детей);
  • кисточки (по количеству детей);
  • листы бумаги голубого цвета формата А-5 (по количеству детей);
  • стаканчик с водой (по количеству детей);
  • клеенки (по количеству детей);
  • салфетки (по количеству детей).

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо, давайте скорей его прочитаем! (Воспитатель открывает конверт с письмом).

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно-

Ведь снегом уже все замело!»

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три, в зимний лес попади!» (Воспитатель ставит на стол макет «Зимний лес»)

Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, мы на месте. Что вы видите вокруг?

Дети: Снег.

Воспитатель: А какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий.

Воспитатель: Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу. Ребята, вы догадались кто звал нас на помощь?

(ответы детей)

Дыхательная гимнастика:  

Упражнение « В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

Воспитатель: Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Какую шубку носит заяц летом? А зимой? На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу. Что будет с ними, если они не поменяют окраску?

 (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат?

(ответы детей, воспитатель хвалит и  выбирает самые оригинальные.

Приглашает пройти к столам. Рассматривание образца, предлагает пальцем обвести контур рисунка. У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, черные глаза, нос. Во время работы воспитатель обращает внимание на осанку детей, напоминает, как правильно держать кисточку, закрашивать детали рисунка. Помогает тем, кто нуждается в помощи).

Воспитатель:                               Поменяли шубки зайки

                  Разбежались по лужайке.

           Шубки белые у всех!

                  То ли зайки – то ли снег?!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зайчики и лиса».

Музыкально-дидактическая игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Весело с лисичкой играть, но пора нам возвращаться домой. Закрывайте глазки и повторяйте за мной: «Раз, два, три, в детский сад попади!»

Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня отправлялись?

Дети: В зимний лес.

Воспитатель: Кого мы рисовали?

Дети: Зайчиков.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка в лес? Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми. 

        

C:\Users\сапфир\Desktop\фото дети\3 группа\ноды\acp1NABAEbU.jpgC:\Users\сапфир\Desktop\фото дети\3 группа\ноды\ZB1yI1LzaM0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделки из подручного материала. "Снегирь","Зайка белый".

Поделки из подручного материала. "Снегирь ", "Зайка белый ".Дети любят что нибудь делать своими руками, а когда им предлагаешь что нибудь смастерить из необычного материала, у них появляется интерес е...

Инсценирование детьми стихотворения «Зайки белые сидят»

Конспект проведения совместной деятельности воспитателя с детьми «Утро радостных встреч»  во II младшей группеЦель деятельности: создать радостное настроение у детей, вызвать эмоциональный отклик...

Проект "Зайка серый, зайка белый"

Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Белая шубка для зайки»

Занятие по аппликации во второй младшей группе«Белая шубка для зайки»...

Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.

Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....