НОД «Деревья зимой» в средней группе 23.01.2020 г.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Султашева Виктория Александровна

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_zimoy.docx248.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в средней группе

Виктория Александровна Султашева 
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в средней группе

Цели:

1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге».

2. Развивать творческие способности детей.

З. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

4. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению.

Оборудование:

Листы бархатной бумаги синего или тёмно-синего цвета, вата., фартуки, зимние картины, аудиозапись,"волшебная палочка",диадема,кисточка,гуашь коричневого цвета.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в сквер у детского сада.

2. Рассматривание картин с зимнем пейзажем

3. Заучивание стихотворений А. С. Пушкина «Пришла, рассыпалась клоками.»,

Я. Купала»Зима».

Ход занятия

(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)

Воспитатель: Здравствуйте,дети. День у нас сегодня необычный, дети, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Дети,хочу пожелать вам хорошего настроения и приятного дня. На нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разные:белые,голубые,большие и маленькие. Выберите, пожалуйста, снежинку, которая вам больше по душе.

Какого цвета ты выбрал, Ваня? А у тебя Настя?

Давайте подарим наши красивые снежинки нашим гостям, пусть и у них поднимется настроение.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и, пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья.

Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина

«Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов

Легла волшебными коврами

Среди полей, вокруг холмов

Воспитатель: О чём стихотворение?

Дети: О зиме?

Воспитатель: Какая она зима?

Дети: Снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная.

Воспитатель: За что мы любим это время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. А вы хотите,чтобы к нам в группу вошла волшебница зимняя,самая настоящая!

Дети: Да.

Под музыку воспитатель превращается в волшебницу-зиму. Надевает диадему, берет волшебную палочку.

Волшебница-зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.

Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима»

Волшебница-Зима: А теперь расскажите, кто, где побывал, что интересного увидел?

Дети: Дети рассказывают, что их снежинки побывали в лесу, на заснеженной березе, из окна видели стайку птичек, которые клевали семечки из кормушек, они летали вокруг снеговиков,около школы, вместе с детьми играли в снежки, полежали на крыше, прокатились на машине, в автобусе, покружились над детским садом.

Волшебница-Зима: посмотрите, вы, прилетели в картинную галерею зима: О чём эти картины, какое время года изображено?

Дети: Изображена зима.

Волшебница-Зима: Как вы догадались?

Ответы детей.

Волшебница-Зима: Чем они вам понравились? Глядя на картины, хочется послушать стихотворение. Я. Купала «Зима»:

Ребенок:

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала –

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой, Всё укрыла как пелёнкой,

Запушила снежным пухом —

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одёжкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

Волшебница-Зима: Какие замечательные строки! Спасибо!

-- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом) Дети, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму?

Ответы детей.

- Мы с вами попробуем изобразить наши зимние деревья без кисти и карандаша. будем использовать вату. Перед вами лежат листы бархатной бумаги с силуэтом дерева и комочки ваты. Дети,оторвите небольшой кусочек ваты и приложите к кроне (к верхней части дерева).После того как вы закончите "рисование"ватой,возьмите кисточку и коричневой краской покрасьте ствол (нижняя часть дерева).А,если кто-то из вас захочет изобразить снегопад,то это будет здорово! (Показ образца, объяснения способа рисования).

Физминутка.

С неба падают снежинки

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Воспитатель:

Вы готовы?

(Звучит музыка)

Ответы детей.

- Приступайте.

(Работа детей. Индивидуальная помощь.)

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)

Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились,? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе).

- Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами.

Оформление выставки.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования).

Светлана Леонидовна Бубнова 
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования).

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево».

(нетрадиционная техника рисования).

Задачи:

Продолжать знакомит детей с нетрадиционными техниками рисования: показать нестандартные способы изображения предметов и явлений.

Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Развивать умение детей действовать с разнообразным материалом.

Закрепить знания детей об изменениях в природе.

Развивать речь, внимание, мышление.

Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование:

Иллюстрации зимнего леса, музыкальная композиция Чайковского «Зима», гуашь, уголь, тонированный картон, вилки пластмассовые.

Предварительная работа:

Разучивание стихов о зиме, рассматривание картин с зимним пейзажем, экскурсия в зимний лес.

Содержание занятия:

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Покажите мне свои глазки.

Вы слышали, как падают на землю снежинки?

Подойдите ко мне так же тихо, как падающие снежинки.

Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

В какие игры вы любите играть зимой?

Зима не только веселое время года, но и очень красивое. Послушайте, как поэт пушкин говорил о зиме:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Давайте, закроем глаза и перенесемся в зимний лес. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Кругом стоит таинственная тишина. Метель намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны.

А как изменились деревья зимой?

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею тихо, непробудно.

Как вы думаете, о какой шапке говорит поэт? Да, действительно, на ветках лежит белый, пушистый снег. Многие поэты, композиторы и художники рассказывают о красавице зиме. Поэты в стихах, композиторы в музыке, художники в картинах.

Вспомните, какие цвета используют художники, рисуя картины о зиме? А чем рисуют художники свои картины?

Мы сегодня будем необычными художниками. Кистью рисовать не будем.

Присядьте на коврик. Посмотрите, какое у меня получилось великолепное, необычное зимнее дерево. Вам нравиться? Я ствол и ветки дерева рисовала углем. Давайте вспомним, какой уголь? (черный, хрупкий). Поэтому мы рисуем им легко, мягко, сильно не нажимая на него. Вот в этом стаканчике у меня волшебная краска. Я взяла белую гуашь и смешала её с мукой. Теперь я возьму вилку и буду ей рисовать снег. Посмотрите, как я это делаю. Я кладу краску и расчесываю, расчесываю.

Вам нравиться? Хотите нарисовать такое дерево?

Давайте погуляем по зимнему лесу.

Физ. минутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И потом покажет маме.

Снегом замело дороги,

Поднимаем выше ноги,

Мы идем, идем, идем,

И к себе приходим в дом.

Практическая работа. (при необходимости воспитатель помогает ребенку).

Анализ:

Посмотрите, что у на получилось. Каждый из вас нарисовал одно волшебное дерево, а все вместе целый зимний лес. Посмотрите, какие все деревья разные, снежные, пушистые. А сколько сугробов намело.

Вы хотели бы погулять в таком зимнем лесу? А какое у вас настроение?

Давайте повесим наши работы в раздевалке, что бы все могли полюбоваться нашим зимним лесом.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Зимнее дерево»

ТАТЬЯНА ДОВГАЛЁВА 
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Зимнее дерево»

Задачи;

Образовательная область (художественно-эстетическое развитие):

- учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («рисование солью»«рисование манкой»«тампонирование»«розбрызг»);

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

Образовательная область (познавательное развитие):

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

Образовательная область (речевое развитие):

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

Образовательная область (социально-каммуникативное развитие):

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета с готовым шаблоном зимнего дерева, емкости с разведенной гуашью белого цвета, зубная паста и зубная щетка, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, кусок плёнки, ватные палочки, белая мелкая соль, манная крупа, блестящие крупинки для украшения работ.

Методические приёмы: сюрпризный момент, наглядный, словесный, игровые ситуации, практический, поощрение, использование ТСО.

Словарная работа: необыкновенная, прозрачная, загадочная,

хрупкая, пушистая, искристая, волшебная.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход НОД: Сюрпризный момент

Воспитатель:

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся – тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Дети: Снежинки

Воспитатель: Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая – волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке.

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его).

Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко всё придумала!

Задание № 1.(вопросы – ответы)

Задам я вам сейчас вопросы,

Дать ответ на них не просто!

Слушайте меня внимательно:

- Какое сейчас за окном время года (зима)

- На земле, на деревьях зимой лежит … (снег).

-Снег какой он? (белый, холодный).

- Из чего получается снег? (из снежинок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с первым заданием. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит?

Задание № 2.

Это снежинка! Рассмотрите её внимательно и опишите. Какая она? (Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают).

Ответы детей: необыкновенная, загадочная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная.

Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали! Но давайте посмотрим, какое еще задание нам приготовила матушка Зима.

Задание № 3

Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее перед Новым годом очень много забот. А чтобы нам понять как ей помочь, нам необходимо собрать картинку. И что же у нас получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промёрзли и они не погибли. Поможем ей?

Вы ребята наверное устали? Я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: Ребята, чтобы приняться за работу, я хочу превратить вас в маленьких волшебников. Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас для работы будут необычные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста (зубные щётки, губки, соль, ватные палочки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – укрыть наши деревья необычным способом.

У меня есть волшебная палочка, и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три,

Рисовать нас научи.

Итак, начнём. Проходите за столы, перед вами лежат листы с прорисованными деревьями и волшебными предметами, которые вам понадобятся.

Начинаем наше волшебство.

Чтобы всё получилось – вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть (Снегом)

- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?

Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску или зубную пасту и примакивая к веткам дерева приговаривая волшебные слова:

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

- Наши ветки можно укрыть снегом используя губку. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите снег под деревом при помощи соли или манки.

(«Снег под деревом»)

«Выбираем инструменты» для занятия по желанию.

Практическая деятельность детей. (звучит музыка)

Воспитатель: Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу мы вместе проделали. Помогли Зимушке-Зиме, укрыли снегом деревьяВоспитатель:Подойдите к сундуку. А сундук-то пустой. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания закончились! Мы справились с ними.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Что-то здесь еще лежит, да это же для вас сюрприз! Как вы думаете, от кого он? (ёлка и снежинки)

Дети: от Зимушки-Зимы.

Воспитатель: Правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с нами, а приглашает на зимнее развлечение. А чтобы узнать на какое, необходимо сделать следующее:

-если вам понравилось занятие сегодня берите снежинку и прикрепляйте на ёлочку;

- если нет оставьте её на месте.

У нас с вами получилась нарядная ёлка,а это значит скоро праздник Новый год.

Рефлексия.

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья(Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше приключение? А что больше всего? А сейчас посмотрите на работы друг друга. Какие красивые деревья у нас получились.

Воспитатель: Вы большие молодцы!

Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Лес дремучий до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могущий лес!

Полон сказок и чудес!

Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.

Публикации 

C:\Users\user\Desktop\224303_img_1119_0.jpg

C:\Users\user\Desktop\224303_img_1084.jpgC:\Users\user\Desktop\224303_img_0908.jpgC:\Users\user\Desktop\19b1c133e13f2f6663461dc3b9cc49ef.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД "Красивое развесистое дерево зимой" в старшей группе.

Образовательное деятельность по художественно  эстетическому развитию в старшей группе по программе Вераксы....

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе

формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза вет...

Средняя группа 21.04.2020-24.04.2020

Рекомендации для родителей по организации образовательной деятельности в период дистанционнного обучения....

Средняя группа 06.05.2020-08.05.2020

Рекмендации для родителей по организации образовательной деятельности с детьми....

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект НОД по рисованию «Дерево зимой» в средней группе

Цели и задачи:Учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями, закреплять умение пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде, набирать на кисть немного краски). Развивать образно...