Осенний лес
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ефремова  Анастасия Юрьевна

художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №37»

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

                          Конспект НОД

по художественно-

эстетическому развитию

на тему  

«Осенний лес»

Подготовила: Ефремова А.Ю.

Салават 2019

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Группа: средняя № 7

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цели: продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать

умение создавать сюжетные композиции, формировать представления о

временах года.

Интегрированные задачи:

Образовательные: сформировать представление о цветах, листьях и

деревьях осенью.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес,

внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать

сюжетную композицию,

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе,

интерес и любознательность.

Демонстрационный материал: Осенние цветы и листья, картина

И.Левитана «Золотая осень».

Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с

водой, салфетки, мольберт.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание репродукции

картины и беседа по ней, физкультминутка, продуктивная деятельность

детей, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: В круг ребята становитесь, дружно за руки не беритесь,

Слушайте скорей загадку, и скажите мне отгадку.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурится, если дождик льется.

Как это время года зовется?

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.

Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?

Дети: идут дожди, на улице стало холодно, пасмурно

Воспитатель: Люди как одеты?

Дети: люди одеты в теплую одежду

Воспитатель Какая сегодня погода?

Дети : Облачная, и т.д.

Воспитатель Что случилось с деревьями?

Дети: листья пожелтели

Воспитатель:  Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Дети: повторяют названия осенних месяцев.

Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко

светит. Дожди идут часто. Листья на деревьях начинают менять окраску. В

садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают

радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время

гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой

чудесный воздух! Чем он пахнет?

Дети: Осенью пахнет опавшей листвой, осенней свежестью.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е. Благининой:

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Воспитатель: посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень». А

какого цвета эта осень?

Дети: жёлтая, красная, оранжевая.

Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года

радостное или грустное? (ответы детей). А сейчас мы немного отдохнем и

перенесемся в осенний лес.

Физминутка: дети встают в круг:

Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)

Закачалось деревцо, (машут руками наверху)

Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)

Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).

Воспитатель: А теперь садитесь скорее на свои места и мы с вами будем

рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать нашу

осень?

Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, голубыми.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали (ответы детей).

Вывешивание рисунков на стенде.

Воспитатель: посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших

рисунках. Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и

выразил свое радостное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...