«Краски осени»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
НОД «Краски осени»
(средняя группа)
Цель: закреплять и расширять представления детей о времени года осень. Закреплять названия деревьев, цвета, учить смешивать две краски для получения новой (оранжевой)
Оборудование: листы белой бумаги; краска желтая, красная, бордовая, коричневая; кисти; стаканчики с водой.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание картинок, сбор и рассматривание осенних листьев.
Ход:
Почтальон приносит письмо.
«Здравствуйте дети! Меня зовут Осень. Я приглашаю Вас к себе в гости, посмотреть на то, как изменилась природа с моим приходом»
- А вы знаете что бывает осенью? (да)
- Ну, тогда поиграем в игру «Осенние приметы»
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
- Ребята, давайте отправимся в гости к Осени (да).
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Добралися, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
- Здравствуй, здравствуй, добрый, лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Презентация «Художник Осень»
Осень в лес пришла.
Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.
Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.
«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.
Глядит, а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».
Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный... Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.
Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.
Довольна Осень своей работой, можно её и Красному Солнышку показать.
Выглянуло Солнышко из-за сизой тучки, и под его ласковым взглядом сразу повеселела, заулыбалась хмурая картина Осени.
Смотрит Красное Солнышко, глаз оторвать не может.
Георгий Скребицкий. «Художник Осень» (Четыре художника).
- Давайте поиграем в красивом осеннем лесу.
Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
- Соберите листочки.
(дети собирают по группе разноцветные листья)
- Осень - волшебница, она раскрашивает листья на деревьях. Как много работы у осени! Все листики нужно раскрасить, ни одного не пропустить.
- Какие краски выбрала осень? (Желтые, красные, оранжевые, бардовые, золотые)
(дети рассматривают цвет листочков)
- А теперь мы давайте вернемся в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы вернулись в детский сад опять.
- Давайте и мы будем художниками и передадим красоту осени в своих рисунках.
(Дети рисуют осенние деревья)
(Дети обнаруживают, что нет оранжевой краски. Воспитатель объясняет, как ее получить)
Добавьте вы к желтому, чуточку красной -
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
(Дети на палитре учатся смешивать краски. Полученный оранжевый, добавляют в рисунок)
Готовые работы выставляются и рассматриваются детьми.
На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво.
Ветерком подула,
листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
красоту не смыло.
Украшать не стала
лишь сосну, да ёлку,
Слишком у подружек
колкие иголки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы
Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...
"КРАСКИ ОСЕНИ" Видеопрезентация для слушания музыкальных произведений об осени
Презентация из девяти слайдов с осенними пейзажами. Можно предложить для иллюстрации музыкальных произведений на осеннюю тематику. Напрмер, "Осенняя песнь" П.И.Чайковского...
Сценарий осеннего праздника "Краски осени".
Сценарий осеннего праздника "Краски осени"....
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего возраста "Краски осени"
Сценарий музыкального развлечения для детей среднего возраста построен в игровой форме. Закрепление выученного материала, яркие красочные атрибуты и живие, интересные герои доставят детям эмоцио...
Осенний праздник «Краски осени»
Для подготовительной группы...
"Краски осени" - осеннее развлечение для дошкольников старшего возраста
сценарий осеннего мероприятия, ориентированного на формирование навыков коммуникативного поведения, музыкальных и актёрских способностей дошкольников....
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...