Дидактическая игра для младшей группы "Жучки"
материал по рисованию (младшая группа)
Данна дидактическа игра расчитана на диагностирование детей цветовосприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_zhuchki.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид игры | Игра-поручение |
Название | «Жучки» |
Цель игры | Создать условия для развития цветовоспрития у ребёнка при соотнесении одинаковых цветов. |
Дидактические задачи: На развитии психических познавательных процессов На закрепление конкретных знаний | Продолжать упражнять долгосрочную произвольную память и конкретно такой процесс памяти, как воспроизведение в области цветовосприятия. |
Выявить объём представлений детей о названиях знакомых детям цветов. | |
Игровая задача | Подобрать подходящую цветовую пару крыла жучку. |
Игровые действия | На столе перед ребёнком разложены картонные жучки с одним крылом, другое крыло лежит также на столе. Ребёнок подбирает картонному жуку подходящую по цвету пару крыла. |
Правила игры | Найти подходящую для крылышка у жука цветовую пару. |
Оборудование | Комплект игры: 5 картонных жуков с парой цветных крыльев: коричневый, жёлтый, синий, зелёный, красный. |
Планируемый результат | У ребёнка закрепится умение соотносить знакомые цвета, а также их название, поднимется настроение, расширяться представления о функции крыльев у насекомых (жуков) |
Визитная карточка дидактической игры для младшей группы.
Технологическая карта организации дидактической игры
Тема: «Жучки»
Цель игры | Оборудование | Этапы деятельности | Задачи | Методы и приёмы руководства | Содержание игры | Планируемый результат |
Создать условия для развития цветовоспрития у ребёнка при соотнесении одинаковых цветов. | Полянка с цветами на бумаге, конверт из-под игры, картонные жучки со съёмными крылышками от жуков. | Мотивационно-побудительный | Создать условия для мотивации детей на игру. | Рассказ воспитателя (сказка) | Педагог предлагает ребёнку послушать сказку (по ходу повествования перемещает жучков): В: Жили-были весёлые жучки. Летали они беззаботно с цветка на цветок и горя не знали. Но однажды, над ними появилась хищная птица. Жучки страшно испугались и торопливо попытались спрятаться в бутоны цветов, но только каждый потеряли по крылышку. Теперь они не могли беззаботно летать и радовать людей. Теперь они беспомощно лазали по земле и плакали. | Ребёнок слушает сказку. |
Картонные жучки | Целеполагание | Создание условий для естественного принятия цели предстоящей деятельности детьми. | Диалог с детьми, предложение педагога, | Как же нам им помочь? Давайте найдём каждому жучку потерянные крылышки, соответственно по цвету. | Ребёнок начинает искать соответствующую пару крыльев. | |
Картонные жучки | Объяснение правил | Обеспечить доступное восприятие детьми правил игры. | Вопросы-ответы, демонстрация педагогом полёта жука, предложение. | В: Катюша, у тебя какого цвета жучок? В: Значит какого цвета крыло потерял этот жучок? В: Находи и вставляй. Педагог берёт целого жучка и имитирует его полёт над ребёнком с соответствующим звуком. Затем педагог предлагает помочь следующему жучку. | К: Красный К: Красного. Ребёнок находит подходящий комплект и вставляет в щель в жучке. Ребёнок ищет пару крыльев. | |
Картонные жучки | Игровые действия | Продолжать упражнять долгосрочную произвольную память и конкретно такой процесс памяти, как воспроизведение в области цветовосприятия. Выявить объём представлений детей о названиях знакомых детям цветов. | Непосредственнее игровые действия ребёнка. | Ребёнок ищет подходящую для крылышка у жука цветовую пару. | Ребёнок находит подходящую для крылышка у жука цветовую пару. | |
Картонные жучки | Рефлексивно-оценочный. | Создать условия для осознания значимости приложения собственных усилий для окружающих. | Вопросы, ответы, рефлексия. | Когда все жучки собраны, педагог задаёт вопросы: В: Что теперь с жучками? Да к ним вернулись их родные крылышки? К зелёному жучку какое? К жёлтому? Теперь они могут опять летать и всех радовать. | Ребёнок отвечает на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактические игры для младшего дошкольного возраста по ФЭМП
Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами....
Электронные музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста
Информационные технологии (от англ. information technology) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки...
Дидактическая игра для младшей группы "Когда это бывает?"
Цель: учить детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание....
Презентация дидактической игры в младшей группе на тему: «Умные игры в жизни детей младшего дошкольного возраста».
Дидактическая игра.Название: «Мишки – шалунишки».Цель:1.Стимулировать умственную активность, формировать умение пользоваться приемами математического мышления :сравнения, обобщения, классификация. Вып...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры. Вторая младшая группа.
Дидактическая игра является одним из эффективных средств развития словаря детей младшего дошкольного возраста, так как выполняет функцию средства обучения, служит одним из основных средств разви...
Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры".(2 младшая группа)
Сенсорное развитие детей 3-4 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...