Буклет ЭБРУ
материал по рисованию (старшая группа)
Представлен опыт работы по нетрадиционной технике рисования. Информация интересна воспитателям дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционная техника рисования ЭБРУ | 536.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Эбру-рисунок можно переносить на любой впитывающий материал: натуральная ткань (шелк, хлопок, лён), гипс, дерево, в том числе фанера. Обычно такие материалы обладают большой впитывающей способностью, чем бумага, поэтому краски на воде должно быть больше, чтобы отпечаток получился ярким.
Рекомендации по проведению
занятий с детьми
Организация рабочего места: накрытый клеенкой стол, один лоток, одна кисть, 1-2 палочки на одного человека; один комплект красок на двух человек, стакан с водой для промывания кисти, салфетки.
Рисовать на воде могут дети с 3-4 лет. Маленьким детям лучше рисовать со взрослым помощником, а с детьми от 5 лет- родителей попросить лучше не вмешиваться.
Важно давать детям возможность получить удовольствие от возможностей эбру. Освоение приемов должно идти постепенно, не мешая ребенку получать радость от процесса, поэтому желательно чередовать выполнение заданий преподавателя с самостоятельной работой. Все движения при создании рисунка должны быть плавными. Рисование на воде-энергоёмкий процесс, требующий от детей концентрации внимания, поэтому выполнение сюжетных рисунков нужно чередовать с простыми фоновыми узорами. Декорированную бумагу можно использовать для поделок.
Пример организации занятия на 1 астрономический час:
- «Приветствуем краски» – выполнение простого фонового рисунка.
- Демонстрация преподавателем одного сюжетного рисунка, далее дети отрисовывают показанную схему при помощи преподавателя.
- Повторная отрисовка сюжета (если не получилось с первого раза). Если дети имеют подготовку, то можно нарисовать с ними второй рисунок на ту же тему. Например, первый рисунок «Перо Жар-птицы», второй – «Жар-птица.
- Рисунок на свободную тему.
Занятия с детьми с особенностями развития
Основное преимущество эбру в том, что эта техника позволяет каждому ребенку вне зависимости от его способностей найти в себе творческие возможности. При работе с детьми с особенностями развития особое внимание нужно уделить следующим моментам:
- Начинать надо с простого. Фон можно делать не кистью,
- толстым шилом (толстой палочкой). Не важно как будут поставлены краски на воду – учимся ставить круги.
- Простые свободные движения палочкой создают фантазийный фон.
- Если это хорошо получается, начинаем отрабатывать более четкие движения. Например вверх-вниз, спирали от середины к краям и обратно. Эти движения помогают сосредоточится. От того, как ребенок выполняет эти движения видно, насколько он готов к следующему шагу.
- Если все вышеперечисленное получается у ребенка легко, предлагаем сделать рисунок с использованием кисти, развивая другой вид активности.
- Далее можно начинать вводить более сложные элементы рисования на примере простых картинок (ромашки, сердечки, солнышки). Чем проще и понятнее образ будущей картинки, тем охотнее дети ее рисуют.
- Важно дать ребенку возможность рисовать то, что он хочет: животных, сказочных существ.
- Если ребенок напряжен в начале занятия, лучше дать ему расслабиться и не настаивать ни на каких цветах и сюжетах.
- Часто детям не нравится итоговая картинка, тогда надо предложить добавить какой-то простой элемент (солнце, сердце – положительный образ), чтобы трансформировать негативное настроение.
Мастер-классы на массовых образовательно-
развлекательных мероприятиях
Необходимо обеспечить положительное впечатление посетителей от техники эбру, поэтому с организационной точки зрения нужно четко установить и выполнять регламент рисования участниками мероприятия. Рисуем только самые простые сюжеты!
Если на мероприятии организовано несколько рабочих мест для эбру, то надо добиться одновременного выполнения показанного преподавателем рисунка группой участников, только после этого начинается следующая группа участников.
МДОАУ «Детский сад № 16 г. Новотроицка»
Использование
нетрадиционной техники рисования на воде – эбру для развития дошкольников
Воспитатель:
Николаева Елена Юрьевна
Новотроицк
2019 г.
Разновидности техник рисования на воде
Эбру
Техника рисования жидкими пигментными красками на загущенной воде. Загущенная вода позволяет замедлить
движение красок по
Инструменты и материалы для рисования в технике эбру
Основные правила рисования
- технике Эбру:
- Воду для эбру в лотке 10. Любой рисунок в закрываем листом тонкой технике Эбру создается
бумаги или газеты. | из | цветных | кругов, | |
2. Перед рисованием снимаем | которые затем | можно | ||
лист с воды : берем лист с | трансформировать | в | ||
одной стороны за уголки | любую другую форму. | |||
11. | Круги | наносятся |
поверхности, что даёт
возможность создавать сюжетные рисунки.
Суминагаши
Рисование тушью на обычной (незагущенной
воде). Суминагаши возникло в Японии в XII веке.
Мраморирование
Создание рисунка было похоже на мрамор и иные абстрактные текстуры. Исторически сложившаяся техника, использовавшаяся для декорирования бумаги. Для создания таких рисунков используются различные технологии и краски.
Ренг-и-су
Техника рисования эмалированными красками на простой (незагущенной воде). Используется в основном для создания абстрактных произведений.
Ёмкость, в которую наливается раствор для рисования. Желательно, чтобы размер лотка соответствовал формату листа бумаги.
Традиционно исполь-
зуются металлические стержни разного диаметра с
деревянными ручками. Подходят также бамбуковые палочки.
- прошлом использова-лась высушенная смола растения астрагал. В
настоящеевремя используют промышленные
пищевые загустители растительного происхожде-ния.
Традиционно использ-уются кисти из конского волоса с ручкой из стебля розы. Подходят также веерные кисти и кисти из щетины с длинным ворсом.
Используются для
получения чешуйчатого орнамента. Могут быть совершенно разными как по материалу изготовления, так и по конфигурации.
Традиционные краски
делаются вручную из пигментов, воды и бычьей желчи. Сегодня широко
используются готовые краски для эбру на акриловой основе.
обеими | руками и | медленно | палочкой или шилом. | |||||||
вытаскиваем лист, | проводя | |||||||||
им о край лотка, позволяя | 12. Обязательно: каждый | |||||||||
воде стечь с листа бумаги в | раз, | когда | достаем | |||||||
лоток. | Использованный | лист | палочку | или шило | из | |||||
тонкой бумаги выбрасываем. | воды, | протираем | его | |||||||
3. Если на воде образовались | салфеткой. | |||||||||
пузырьки, их следует удалить, | 13. | Перенос | рисунка | на | ||||||
дотронувшись до них | сухой | бумагу: берем лист белой | ||||||||
салфеткой. | плотной | бумаги | за | |||||||
4. Перед началом работы все | противоположные углы | |||||||||
краски | перемешайте. | по | диагонали, | слегка | ||||||
Кисточкой | прогибаем | посередине, | ||||||||
5. Любой эбру-рисунок всегда | подносим к поверхности | |||||||||
начинается с создания фона. | воды и | плавно | кладем | |||||||
Для | создания | фона | лист на воду. | |||||||
используется кисточка. | 14. | Важно не допустить |
- Кисточку опускаем в попадания воздуха под
краску. Одной рукой берем | лист и не сместить лист в | ||||||
кисточку за кончик, вторую | процессе | наложения | на | ||||
руку используем как упор, | воду. | ||||||
легко ударяя о который, | 15. Достаем рисунок | из | |||||
медленно | и | ритмично, | воды: берем лист с одной | ||||
стряхиваем | капли краски на | стороны | за | уголки | |||
воду. | обеими | руками | и | ||||
7. Капли краски распределяем | медленно | вытаскиваем | |||||
равномерно | по всей поверх- | лист, проводя им о край | |||||
ности лотка, не капаем много | лотка, | позволяя | воде | ||||
в одно место. | стечь | с листа бумаги в |
- При смене цвета краски лоток.
промываем кисть в ёмкости с | 16. | Рисунок | нужно | ||
обычной водой и прома- | положить | сушиться. | |||
киваем о салфетку. | Когда | рисунок | |||
9. Важно: фоновой краски не | полностью высохнет, его | ||||
должно быть слишком много– | можно | прогладить | |||
краска на воде должна | утюгом | с | обратной | ||
оставаться прозрачной. | стороны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БУКЛЕТ ЭБРУ
БУКЛЕТ "ЭБРУ"...
Буклет на тему: "Эбру поможет подготовить к школе"
Эбру поможет подготовить к школе....
Буклет "Эбру"
Вы пробывали рисовать на воде?Если нет - попробуйте! Это так интересно, что не может не увлечь!Результат всегда неповторим! Мои воспитанники от этого занятия просто в восторге.[[{"type":"media","view_...
Буклет Эбру
Буклет для начинающих художников в стиле Эбру...
Буклет "Секреты создания Эбру"
Буклет "Секреты создания Эбру"...
Буклет "Эбру - рисование на воде"
Эбру (от перс. ebri — воздушные облака[1]) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (де...
Буклет Эбру
Буклет Эбру...