Методика ИЗО для старшего возраста 5-6 лет
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Представлена методика ИЗО для детей старшего дошкольного возраста с распределением материала по месяцам и занятияим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_izo_dlya_starshego_vozrasta_5.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Методика изо ДЛЯ старшего возраста 5-6 лет

               

Сентябрь

Техника рисования

Задачи

Оборудование

Цветные карандаши

Закрепить ранее усвоенные умения и навыки рисования. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.

Бумага формата А4, цветные карандаши,  фотографии  природы.

Печать (печатками по трафарету) «знакомая форма - новый образ»

Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции.

Предметы круглой  и  овальной формы (например: поднос, блюдце), печатки и трафареты, поролоновые тампоны, гуашь, карандаш.

 

Рисование «влажным по влажному».

Познакомить детей с техникой « влажным по влажному». Упражнять детей в рисовании красками.

Упражнять детей в рисовании красками.

Бумага А4,баночки с водой, акварельные краски.

Рисование                           ладошками.

(нетрадиционная техника рисования)

Познакомить детей с техникой рисования ладошками. Развивать эстетическое восприятие.

Гуашь, бумага А4,   салфетки.

Октябрь

Тычок жѐсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой

Закрепить умение пользоваться техниками « тычок жѐсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ѐжика (овал) тычками без предварительной работы (прорисовки) карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе – сухими листьями.

Иллюстрации с изображениями , жѐсткая кисть, смятая бумага, набор гуаши, кисть, сухие листья, клей.

Тиснение  

Познакомить детей с техникой «тиснение». Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать на них тиснение

Шаблоны  листьев разной формы, простой и цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной  фактурой, гуашь, бумага.

В технике (рисование точками)

 

Познакомить детей с нетрадиционным течением в живописи – (точками)

 Развивать чувство композиции.

Листы бумаги с нарисованной композицией, акварельные краски, стаканчики с водой

Рисование двух цветным боковым мазком,  способом тычка.  

Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины.  Учить новой  технике

гроздья изображать методом тычка.

Лист А4, гуашь, кисти, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования,  ватные палочки, натуральная и иллюстрации ветвей рябины.  

Ноябрь

Восковые мелки +  акварель.  

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать знакомые места родного края.    Развивать чувство композиции.

Белая бумагаА4, кисть, восковые мелки,  акварельные краски, эскизы, фото родного края.

Монотипия. Рисование пальчиками

Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с

изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Лист формата  А 4, тѐмно-голубого, тѐмносерого, фиолетового цветов, чѐрная и белая

гуашь в мисочках, салфетки, эскизы, иллюстрации.

Рисование гуашью

Формировать у детей обобщѐнное представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелѐтных птицах; упражнять в рисовании снегирей.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования

 

Рисование гуашью. для проверки цвета и все принадлежности для рисования. Репродукции портретов. Фотографии мам.

Продолжать учить рисовать лицо человека, смешивать цвет кожи на свету и в тени ,правильно располагать на лице глаза ,губы, нос. Усвоить понятие «портрет».

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек. Репродукции портретов.

Декабрь

Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

Акварель

Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

Техника тычек

Учить детей рисовать пушистый мех животного с помощью жёсткой кисти. Учить составлять композицию, учитывая передний и задний план. Развивать наблюдательность, самостоятельность, творческую активность

Январь

Печать поролоном, тычок полусухой жѐсткой кистью

Учить детей изображать хвойный лес методом тычка полусухой кистью, упражнять в рисовании снега печатью поролоном, придавать «искристость», приклеивая нарезанный дождик.

Лист формата А3, гуашь, кисти, поролон, клей, нарезанные блѐстки.

Тычок мятой бумагой, ватные палочки

Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами

Бумага формата А3, мятая бумага, чѐрная гуашь, иллюстрации, эскизы.

Восковые мелки +акварельные краски

Учить изображать снег, лѐд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая еѐ прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.

гуашь, кисть, поролоновые тампоны.

Рисование гуашью

Продолжать учить рисовать  березу, передавая   в изящность, красоту этого дерева. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет

Подготовленные ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации.

Февраль

Обрывание и скатывание бумаги.

Упражнять детей в комбинировании двух различных при объѐмном изображении выразительных образов снеговиков. Развивать воображение, чувство композиции.

Плотная бумага серого, голубого цвета, салфетки белого цвета, клей, пуговицы, нос, шапочка из картона

Рисование восковыми мелками +акварельные краски

 

Закреплять умение  рисования восковыми мелками. Развивать пространственное мышление, закреплять знания о разнообразной цветовой гамме.  

Листы , восковые мелки, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки.

карандаш Ластик Педагогические эскизы с изображением зимнего пейзажа

 Познакомить детей с жанром изобразительной деятельности – натюрмортом. Расширять кругозор детей через обращение к произведениям русских художников (А.А.Рылов «Натюрморт с ананасом»). Учить самостоятельно выполнять построение композиции натюрморта в натуре и в рисунке. Продолжать развивать понимание образного строя и выразительных средств в картине. Совершенствовать умение правильно набирать и наносить краску на рисунок. Продолжать учить соблюдать пропорции. Развивать навыки умения проектировать и планировать свою работу. Воспитывать любовь к искусству.

карандаш

Заранее созданные детьми заготовки рисунка Акварель Кисть «белка» №1 Кисть «белка» №3 Стаканчики с водой.

 

Краски акварель

Познакомить детей с жанром изобразительной деятельности – портретом. Учить детей рисовать портрет папы, соблюдая пропорции. Учить рисовать портрет папы, отображая его индивидуальность (прическа, цвет глаз, волос, особенности строения лица). Развивать понимание образного строя и выразительных средств в картине. Учить передавать характер, настроение папы в рисунке. Развивать самостоятельное творчество детей, мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события окружающего мира. Воспитывать аккуратность и старательность.

Лист бумаги А – 4 Кисть «белка» №3 Кисть «белка» №1

 

Март

Восковые мелки

Продолжать знакомит детей с жанром живописи – портретом. Учить детей рисовать восковыми мелками портрет мамы, соблюдая пропорции, сохраняя индивидуальность (цвет глаз, волос, прическа). Учить передавать характер, настроение мамы в рисунке. Продолжать развивать понимание образного строя и выразительных средств в картине. Развивать самостоятельное творчество детей, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание сделать приятное близкому человеку – маме.

Лист бумаги А – 4 Восковые мелки Портрет

Краски акварель

Продолжать знакомить детей с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о жителях и растениях морей и океанов. Учить рисовать морской пейзаж и его обитателей, кончиком кисти. Совершенствовать умение правильно держать кисть и набирать краску. Учить соблюдать пропорции. Развивать навыки умения проектировать и планировать свою работу. Продолжать развивать чувство композиции, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе.  

Лист бумаги А – 4  Кисть «белка» №3 Кисть «белка» №1 Стаканчики с водой Иллюстрации с изображением подводных животных Игрушка черепашка

 

восковыми мелками.

акварель

Продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета восковыми мелками. Продолжать обучать технике рисования восковые мелки + акварель. Развивать эстетические чувства: чувство формы, цвета, пропорций. Формировать художественный вкус. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Воспитывать аккуратность и старательность.

Лист бумаги А – 4 Кисть «белка» №3 Стаканчик с водой.

Акварель

Продолжать знакомить с особенностями изобразительной деятельности. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипия  . Учить рисовать  вазу и сразу делать отпечаток на бумаге, аналогично – цветы. Развивать художественный вкус, цветовое восприятие,  мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к творчеству, старательность.

Кисть «белка» №3 Стаканчики с водой Влажные салфетки

Апрель

Восковые мелки

Учить детей рисовать планеты и звёзды в космосе разными способами рисования

кистью: широкие линии – сем ворсом, тонкие – концом кисти. Учить наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, и рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Обратить внимание детей на отличие предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Учить закрашивать фон (космос) восковыми мелками. Развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Кисть «белка» №3 Игрушка инопланетянин Иллюстрации с изображением космоса, планет, Луны, Земли

Фломастеры

Закреплять интерес к изобразительной деятельности. Продолжать знакомить детей со стилистикой изображений. Учить стилизовать изображение сказочных животных различными линиями (волнистые, прямые, завитки) и пятнами (точки, круги). Развивать умение декорировать изображение, творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость.

Лист бумаги А-4 Иллюстрации с изображением стилизованных

сказочных животных.

Монотипия

Акварель

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Учить рисовать 2 крыла бабочки на одной стороне листа, после чего сложить лист пополам и   сделать отпечаток двух других крыльев. Учить дорисовывать узоры на крыльях бабочки. Развивать у детей чуткость к восприятию красоты природы. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к прекрасному, аккуратность и старательность.

Лист бумаги А-4 Кисть «белка» №3 Кисть «белка» №3 Стаканчики  с водой Иллюстрации с изображением бабочек. Иллюстрации

Продолжать формировать желание творить. Закреплять умение использовать в своих работах нетрадиционные техники рисования. Развивать способность самостоятельно проектировать  и планировать свою

работу. Развивать чувство композиции, зрительную память. Развивать умение пользоваться палитрой. Развивать чувство цвета. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональный отклик на своё творчество. Воспитывать аккуратность и старательность

Инструменты и материалы по замыслу детей.

Май

Акварель

Закреплять знания у детей о своём городе Санкт-Петербурге. Учить рисовать город весной. Учить рисовать городские здания, цветущие деревья и кустарники. Продолжать учить соблюдать пропорции в рисунке. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие. Воспитывать любовь к своему городу.

Лист бумаги А – 4 Кисть «белка» №3 Педагогические эскизы с видами Санкт-Петербурга Стаканчики с водой

 

Акварель

Закреплять умение строить композицию пейзажа. Учить рисовать весну, используя тёплые оттенки цветовой палитры. Продолжать развивать умение планировать и проектировать свою работу. Продолжать учить соблюдать пропорции. Развивать творческие способности и самостоятельность. Воспитывать аккуратность и старательность.

Стаканчики с водой Кисть «белка» №3 Кисть «белка» №1

Акварель

Развивать воображение и фантазию у детей. Учить соединять точки, так , чтобы получился рисунок. Развивать цветовое восприятие, творческие способности, моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность и старательность.

Заранее созданные заготовки  с изображением точек по всему периметру листа Карандаш,ластик Акварель Кисть «белка» №1 Кисть «белка» №3 Стаканчики с водой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Методика дежурства в старшем дошкольном возрасте" 17 октября 2012 года

Презентация к выступлени об организации дежурства в старшем дошкольном возрасте....

Методическая разработка «Здоровье - это жизнь» по здоровье сберегающей методике для детей старшего дошкольного возраста

Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры....

«Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями живописи»

Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создать предпосылку для «самостоятельного вхождения» и особенно важно определять фазы этого пути: от простого к сложного, от ко...

Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом

Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом...

Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом

Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом...

Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей старшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по методике Л.Г.Петерсон

Тема:     «Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей старшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по ме...