Методика ИЗО для старшего возраста 5-6 лет
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Представлена методика ИЗО для детей старшего дошкольного возраста с распределением материала по месяцам и занятияим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_izo_dlya_starshego_vozrasta_5.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика изо ДЛЯ старшего возраста 5-6 лет
| |||
Сентябрь | Техника рисования | Задачи | Оборудование |
Цветные карандаши | Закрепить ранее усвоенные умения и навыки рисования. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. | Бумага формата А4, цветные карандаши, фотографии природы. | |
Печать (печатками по трафарету) «знакомая форма - новый образ» | Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. | Предметы круглой и овальной формы (например: поднос, блюдце), печатки и трафареты, поролоновые тампоны, гуашь, карандаш.
| |
Рисование «влажным по влажному». | Познакомить детей с техникой « влажным по влажному». Упражнять детей в рисовании красками. | Упражнять детей в рисовании красками. Бумага А4,баночки с водой, акварельные краски. | |
Рисование ладошками. (нетрадиционная техника рисования) | Познакомить детей с техникой рисования ладошками. Развивать эстетическое восприятие. | Гуашь, бумага А4, салфетки. | |
Октябрь | Тычок жѐсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой | Закрепить умение пользоваться техниками « тычок жѐсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ѐжика (овал) тычками без предварительной работы (прорисовки) карандашом. Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе – сухими листьями. | Иллюстрации с изображениями , жѐсткая кисть, смятая бумага, набор гуаши, кисть, сухие листья, клей. |
Тиснение | Познакомить детей с техникой «тиснение». Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать на них тиснение | Шаблоны листьев разной формы, простой и цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой, гуашь, бумага. | |
В технике (рисование точками)
| Познакомить детей с нетрадиционным течением в живописи – (точками) Развивать чувство композиции. | Листы бумаги с нарисованной композицией, акварельные краски, стаканчики с водой | |
Рисование двух цветным боковым мазком, способом тычка. | Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в рисунке характерные особенности рябины. Учить новой технике гроздья изображать методом тычка. | Лист А4, гуашь, кисти, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования, ватные палочки, натуральная и иллюстрации ветвей рябины. | |
Ноябрь | Восковые мелки + акварель. | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать знакомые места родного края. Развивать чувство композиции. | Белая бумагаА4, кисть, восковые мелки, акварельные краски, эскизы, фото родного края. |
Монотипия. Рисование пальчиками | Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Лист формата А 4, тѐмно-голубого, тѐмносерого, фиолетового цветов, чѐрная и белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы, иллюстрации. | |
Рисование гуашью | Формировать у детей обобщѐнное представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелѐтных птицах; упражнять в рисовании снегирей. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования
| |
Рисование гуашью. для проверки цвета и все принадлежности для рисования. Репродукции портретов. Фотографии мам. | Продолжать учить рисовать лицо человека, смешивать цвет кожи на свету и в тени ,правильно располагать на лице глаза ,губы, нос. Усвоить понятие «портрет». | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек. Репродукции портретов. | |
Декабрь | Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник. | ||
Акварель | Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам. | ||
Техника тычек | Учить детей рисовать пушистый мех животного с помощью жёсткой кисти. Учить составлять композицию, учитывая передний и задний план. Развивать наблюдательность, самостоятельность, творческую активность | ||
Январь | Печать поролоном, тычок полусухой жѐсткой кистью | Учить детей изображать хвойный лес методом тычка полусухой кистью, упражнять в рисовании снега печатью поролоном, придавать «искристость», приклеивая нарезанный дождик. | Лист формата А3, гуашь, кисти, поролон, клей, нарезанные блѐстки. |
Тычок мятой бумагой, ватные палочки | Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами | Бумага формата А3, мятая бумага, чѐрная гуашь, иллюстрации, эскизы. | |
Восковые мелки +акварельные краски | Учить изображать снег, лѐд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая еѐ прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа. | гуашь, кисть, поролоновые тампоны. | |
Рисование гуашью | Продолжать учить рисовать березу, передавая в изящность, красоту этого дерева. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет | Подготовленные ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации. | |
Февраль | Обрывание и скатывание бумаги. | Упражнять детей в комбинировании двух различных при объѐмном изображении выразительных образов снеговиков. Развивать воображение, чувство композиции. | Плотная бумага серого, голубого цвета, салфетки белого цвета, клей, пуговицы, нос, шапочка из картона |
Рисование восковыми мелками +акварельные краски
| Закреплять умение рисования восковыми мелками. Развивать пространственное мышление, закреплять знания о разнообразной цветовой гамме. | Листы , восковые мелки, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки. | |
карандаш Ластик Педагогические эскизы с изображением зимнего пейзажа | Познакомить детей с жанром изобразительной деятельности – натюрмортом. Расширять кругозор детей через обращение к произведениям русских художников (А.А.Рылов «Натюрморт с ананасом»). Учить самостоятельно выполнять построение композиции натюрморта в натуре и в рисунке. Продолжать развивать понимание образного строя и выразительных средств в картине. Совершенствовать умение правильно набирать и наносить краску на рисунок. Продолжать учить соблюдать пропорции. Развивать навыки умения проектировать и планировать свою работу. Воспитывать любовь к искусству. карандаш | Заранее созданные детьми заготовки рисунка Акварель Кисть «белка» №1 Кисть «белка» №3 Стаканчики с водой.
| |
Краски акварель | Познакомить детей с жанром изобразительной деятельности – портретом. Учить детей рисовать портрет папы, соблюдая пропорции. Учить рисовать портрет папы, отображая его индивидуальность (прическа, цвет глаз, волос, особенности строения лица). Развивать понимание образного строя и выразительных средств в картине. Учить передавать характер, настроение папы в рисунке. Развивать самостоятельное творчество детей, мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события окружающего мира. Воспитывать аккуратность и старательность. | Лист бумаги А – 4 Кисть «белка» №3 Кисть «белка» №1
| |
Март | Восковые мелки | Продолжать знакомит детей с жанром живописи – портретом. Учить детей рисовать восковыми мелками портрет мамы, соблюдая пропорции, сохраняя индивидуальность (цвет глаз, волос, прическа). Учить передавать характер, настроение мамы в рисунке. Продолжать развивать понимание образного строя и выразительных средств в картине. Развивать самостоятельное творчество детей, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать желание сделать приятное близкому человеку – маме. | Лист бумаги А – 4 Восковые мелки Портрет |
Краски акварель | Продолжать знакомить детей с жанром живописи – пейзажем. Закрепить знания о жителях и растениях морей и океанов. Учить рисовать морской пейзаж и его обитателей, кончиком кисти. Совершенствовать умение правильно держать кисть и набирать краску. Учить соблюдать пропорции. Развивать навыки умения проектировать и планировать свою работу. Продолжать развивать чувство композиции, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе. | Лист бумаги А – 4 Кисть «белка» №3 Кисть «белка» №1 Стаканчики с водой Иллюстрации с изображением подводных животных Игрушка черепашка
| |
восковыми мелками. акварель | Продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета восковыми мелками. Продолжать обучать технике рисования восковые мелки + акварель. Развивать эстетические чувства: чувство формы, цвета, пропорций. Формировать художественный вкус. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Воспитывать аккуратность и старательность. | Лист бумаги А – 4 Кисть «белка» №3 Стаканчик с водой. | |
Акварель | Продолжать знакомить с особенностями изобразительной деятельности. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипия . Учить рисовать вазу и сразу делать отпечаток на бумаге, аналогично – цветы. Развивать художественный вкус, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к творчеству, старательность. | Кисть «белка» №3 Стаканчики с водой Влажные салфетки | |
Апрель | Восковые мелки | Учить детей рисовать планеты и звёзды в космосе разными способами рисования кистью: широкие линии – сем ворсом, тонкие – концом кисти. Учить наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, и рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Обратить внимание детей на отличие предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках. Учить закрашивать фон (космос) восковыми мелками. Развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность. | Кисть «белка» №3 Игрушка инопланетянин Иллюстрации с изображением космоса, планет, Луны, Земли |
Фломастеры | Закреплять интерес к изобразительной деятельности. Продолжать знакомить детей со стилистикой изображений. Учить стилизовать изображение сказочных животных различными линиями (волнистые, прямые, завитки) и пятнами (точки, круги). Развивать умение декорировать изображение, творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость. | Лист бумаги А-4 Иллюстрации с изображением стилизованных сказочных животных. | |
Монотипия Акварель | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Учить рисовать 2 крыла бабочки на одной стороне листа, после чего сложить лист пополам и сделать отпечаток двух других крыльев. Учить дорисовывать узоры на крыльях бабочки. Развивать у детей чуткость к восприятию красоты природы. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к прекрасному, аккуратность и старательность. | Лист бумаги А-4 Кисть «белка» №3 Кисть «белка» №3 Стаканчики с водой Иллюстрации с изображением бабочек. Иллюстрации | |
Продолжать формировать желание творить. Закреплять умение использовать в своих работах нетрадиционные техники рисования. Развивать способность самостоятельно проектировать и планировать свою работу. Развивать чувство композиции, зрительную память. Развивать умение пользоваться палитрой. Развивать чувство цвета. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональный отклик на своё творчество. Воспитывать аккуратность и старательность | Инструменты и материалы по замыслу детей. | ||
Май | Акварель | Закреплять знания у детей о своём городе Санкт-Петербурге. Учить рисовать город весной. Учить рисовать городские здания, цветущие деревья и кустарники. Продолжать учить соблюдать пропорции в рисунке. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие. Воспитывать любовь к своему городу. | Лист бумаги А – 4 Кисть «белка» №3 Педагогические эскизы с видами Санкт-Петербурга Стаканчики с водой
|
Акварель | Закреплять умение строить композицию пейзажа. Учить рисовать весну, используя тёплые оттенки цветовой палитры. Продолжать развивать умение планировать и проектировать свою работу. Продолжать учить соблюдать пропорции. Развивать творческие способности и самостоятельность. Воспитывать аккуратность и старательность. | Стаканчики с водой Кисть «белка» №3 Кисть «белка» №1 | |
Акварель | Развивать воображение и фантазию у детей. Учить соединять точки, так , чтобы получился рисунок. Развивать цветовое восприятие, творческие способности, моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность и старательность. | Заранее созданные заготовки с изображением точек по всему периметру листа Карандаш,ластик Акварель Кисть «белка» №1 Кисть «белка» №3 Стаканчики с водой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Методика дежурства в старшем дошкольном возрасте" 17 октября 2012 года
Презентация к выступлени об организации дежурства в старшем дошкольном возрасте....
Методическая разработка «Здоровье - это жизнь» по здоровье сберегающей методике для детей старшего дошкольного возраста
Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры....
«Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями живописи»
Вводить детей в «большое искусство» следует как можно раньше. Необходимо создать предпосылку для «самостоятельного вхождения» и особенно важно определять фазы этого пути: от простого к сложного, от ко...
Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом
Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом...
Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с эмоциональным состоянием радости
Мультимедийный проект презентация....
Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом
Методика знакомства детей старшего дошкольного возраста с натюрмортом...
Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей старшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по методике Л.Г.Петерсон
Тема: «Применение эффективных методов и приёмов работы для развития творческого мышления у детей старшего возраста в процессе обучения математическим представлениям по ме...