Игры и игровые задания на развитие творческого воображения детей
презентация по рисованию

Войцеховская (Святова) Наталья Юрьевна

Формирование творческой личности с развитым воображением – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. И наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_tvorcheskogo_voobrazheniya2.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры, игровые задания на развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности (в свете выполнения целевых ориентиров ФГОС ДО) Презентацию подготовила воспитатель Святова Наталья Юрьевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Буратино» город Когалым

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ от 17 октября 2013 г. N 1155 ГЛАСИТ Одним из пунктов целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является следующий пункт: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности

Слайд 4

Формирование творческой личности с развитым воображением – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.

Слайд 5

Рисование является одним из важнейших средств познания мира, развития эстетического восприятия и творческого воображения , так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Другими словами, изобразительная деятельность более других видов детской деятельности способствует развитию воображения.

Слайд 6

Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, многие русские преподаватели, педагоги, психологи.

Слайд 7

К сожалению, иногда обучение сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к воображению, творчеству. При таком подходе внимание ребенка сосредоточено на технике, а чувства, эмоции представляются второстепенными.

Слайд 8

Но есть и другой взгляд – взгляд художников. Суть его в том, что ребенок должен получать удовольствие от работы с краской и кистью, у него следует развивать чувство прекрасного, способность получать наслаждение от рисования. Ребенку необходимо дать свободу, тогда занятие станет творчеством, мотивируемым взрослым, который не учит, а лишь акцентирует внимание ребенка на ощущениях, чувствах и т.п.

Слайд 9

Наиболее эффективный способ раскрепостить ребенка, дать возможность проявить свое воображение, творческий потенциал – это использование дидактических игр и игровых приемов, а так же нетрадиционных методов рисования

Слайд 10

Раздел «Живопись» основан на играх с цветом. Мнимое присутствие в стране красок (цветов) позволяет обыграть разные эмоционально-образные ситуации: игры «Тихие и громкие цвета», «Веселые и грустные», «Теплые и холодные», «Контрасты и нюансы». «Мягкие и колючие», «Цветные и бесцветные», «Строгие и капризные» и т. п. Так же используются игровые приемы нетрадиционного рисования: «Монотипия», « Набрызг », «Рисование по восковому подмалевку», «Рисование по мокрой бумаге», «Рисование по мятой бумаге», «Кляксография», «Отпечаток ладошки», «Рисование солью», «Рисование мыльными пузырями», «Граттаж», «Рисование пальцами» и др.

Слайд 11

Раздел «Декоративно-прикладное искусство» основывается на выразительных возможностях декоративной композиции и узора: симметрично и асимметрично, ритмично и неритмично, тяжелое и легкое, далекое и близкое, красочное и блеклое: игры «Найди одинаковые узоры», «Собери все матрешки вместе» и др., а так же игровые приемы с использованием нетрадиционных способов изображения: рисование тычком, печатанье ластиком, рисование пальцем.

Слайд 12

Раздел «Графика» выстраивается на играх, в которых используется выразительный язык графического искусства. Игры с точками, линиями, пятнами или штрихами: «Дорисуй-ка», «Скопируй», «Угадай линию», «Я – линия».

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста"

Публикация в сборнике научных статей "Культурологические проблемы дошкольного образования: компетентностный подход"....

Игры для родителей на развитие творческого воображения детей.

Поиграй в рифмы, стихосложение, рассказ по "цепочке", на прогулке обратите внимание на облака....

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Игровые технологии в развитии творческого воображения и речи дошкольников

Сообщение на тему "Игровые технологии в развитии творческого воображения и речи дошкольников"...

Консультация для родителей «Игры и игровые задания для развития связной речи детей дома»

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себ...

Развитие воображения в дошкольном возрасте. Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста.

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка.Воображение необходимо развивать, т.к. вместе с уменьшением способности фантазировать, у детей обедняется и личность, и снижаетс...