Нетрадиционные техники рисования мыльными пузырями
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисование в средней группе. Рисование мыльными пузырями
ТЕМА: Коллективная работа «Мир фантазий»
Рисование мыльными пузырями
Цель. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями.
Задачи. Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные виды деятельности, воспитывать желание прийти на помощь.
Закреплять умение различать цвет и форму, развивать логическое мышление.
Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Развивать воображение, фантазию.
Поощрять детское творчество, инициативу.
Материал и оборудование: Стаканчики с цветным мыльным раствором; коктейльные трубочки по количеству детей; салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Играет музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать одну историю.
Когда-то давно, когда мыло было изобретено более менее в похожем виде, как мы привыкли его сейчас видеть, король одной из стран приказал всем тщательно вымыться. Приказ есть приказ, и все жители начали намыливаться мылом, терли друг другу спины и только один трубочист наотрез отказался мыть шею. По его словам, он не собирался вообще никогда мыть шею. Однажды когда он как обычно гулял по парку за ним пришли стражники и посадили его в камеру, где была ванна, мыло и полотенце. В последний раз они ему предложили помыться и тогда они его не казнят. Но он стоял на своем и все время повторял: «Ни когда и ни за что! ». Тогда они оставили его одного в камере подумать. И представьте, какого было его изумление, когда задев ванну с водой и мылом оттуда появился мыльный пузырь. Вылетев в окно прозрачный шар, засиял на солнце. Люди, увидевшие это чудо, были просто в изумлении, и вскоре под окнами тюрьмы образовалась целая толпа жителей, наблюдавших за этим чудом. В камеру привели местного профессора, и он сказал, что в трубку попала мыльная вода, и появились мыльные пузыри. Люди были в таком восторге, что все, конечно же, позабыли о том, чтобы казнить трубочиста, наоборот, он стал очень известным и почитаемым гражданином королевства. Мыльные пузыри приобрели большую ценность. Например, мешок муки можно было купить за 13 мыльных пузырей. А когда трубочиста везли образно к себе со всеми почестями, он думал об одном: «А шею я так и не помыл! ».
Воспитатель: Ребята, а вы любите мыльные пузыри?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны мыльные пузыри?
Дети: Веселиться.
Воспитатель: Давайте мы сейчас познакомимся, вместе повеселимся и запустим мыльные пузыри.
Игра "Раздувайся, пузырь! "
Описание игры и приемы ее проведения. Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали! » Ребенок называет свое имя, дует пузырь, а взрослый, ласково повторяет его: «Юлечка, пойдем играть! » Педагог берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но так, чтобы его слышали все, он предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Юлечке.
Когда все дети будут приглашены, образовывается длинная цепочка. Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! — говорит взрослый. — А теперь давайте сделаем маленький кружок».
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Получается большой растянутый круг.
Воспитатель: А вы знали о том, что мыльными пузырями можно рисовать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте посмотрим вместе с вами интересную презентацию про рисунки пузырями.
Далее воспитатель показывает детям стаканчики с разноцветным мыльным раствором. Рядом лежат трубочки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, что бы появился мыльные пузыри?
Дети: Опустить трубочку в стаканчик с водой и подуть в неё.
Воспитатель: Правильно, но мы просто так дуть мыльные пузыри не будем, мы будем мыльными пузырями рисовать.
Скажите, какие цвета у нас в стаканчиках?
Дети: Красный, желтый, зеленый, синий.
Воспитатель: Давайте мы с вами подумаем, что бывает круглым и красивым и что мы с вами будем рисовать
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, и я вам покажу, как нужно рисовать мыльными пузырями.
Показ приема изображения мыльными пузырями.
1. Раздувание мыльных пузырей.
2. Листик сверху приложите, что получится, скажите!
- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!
-Чтобы чудо совершилось,
Чтобы клякса оживилась,
Дорисуйте ей, что нужно:
Уши, ноги, хвост, усы.
И понятно всем нам станет
Кем стал мыльный наш пузырь!
После показа как правильно рисовать дети приступают к рисованию.
ИТОГ:
Воспитатель: Молодцы, очень красиво получилось. Скажите, вам понравилось рисовать мыльными пузырями?
Дети: Да, было очень весело.
Воспитатель: А что у вас получалось из мыльных пузырей?
Дети: Солнышко, цветы.
Воспитатель: Хорошо, пусть наш рисунок подсыхает, а мы с вами поиграем в игру
«Кто больше лопнет».
Играет веселая музыка. Дети гоняются за мыльными пузырями, пытаясь как можно больше их «поймать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями
НООД по ИЗО в средней группе «Цветы для лесовичка» с использованием нетрадиционной техники рисования — мыльными пузырями...
Нетрадиционная техника рисования Мыльными пузырями
(Октябрь, 2017 г.)...
Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями
Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями (мастер-класс)Бывает так, что ребенок испытывает страх перед чистым листом бумаги. «Не могу нарисовать…»- говорит он. Гл...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.
Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках рисования мыльными пузырями и «ниткография» в подготовительной группе
Нетрадиционные техники рисования: ниткография и мыльные пузыри....