Кружок "Фантазия"
рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Клепова Анна Михайловна

Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_fantaziya.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Фантазия» для детей 3-4 лет

Пояснительная записка.

     Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения  изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношению к окружающей среде, в эмоциональности и экспрессивности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

План работы кружка «Фантазия»  разработан на основе программы художественного воспитания, обучения  и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под редакцией Лыковой И.А.  и опирается на возрастные особенности детей 3-4 лет, особенности  восприятия цвета, формы, объема. При этом особенно важно идти от интересов  к возможностям каждого ребенка, реализации себя как творческой личности.

Цель  – формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 

- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

- Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, видеть и понимать прекрасное в жизни, радоваться красоте природы, окружающих предметов, сооружений, формировать навыки сотрудничества.

- Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Занятие в кружке «Фантазия», проводится во вторую половину дня, длительность занятия не более 15 минут. В начале и в конце  учебного года проводятся  педагогическая диагностика.

Формы работы в рамках программы кружка: групповые, индивидуальные.

Для реализации программы кружка в зависимости от поставленных задач  продуктивного вида деятельности, используются различные методы обучения (чаще всего работа  строится на сочетании этих методов):  

словесные: беседа, рассказ, объяснение, пояснение;

наглядные: показ выполнения работы (частичный, полностью);

практические: выполнение работы под руководством воспитателя, самостоятельная работа.

Предполагаемый результат:

1. Овладение простейшими приёмами нетрадиционного рисования (ладошками, пальцами)

2. Расширение и обогащение практического художественного опыта.

3.  Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

Оценка результативности  программы проводится на основе  анализа продуктов детской деятельности,  наблюдение за активностью ребёнка на занятиях.

Демонстрация детских работ с (каждого проведённого занятия)оформляется ввиде выставки для родителей.

Тема занятия

(Техника)

Задачи

Сентябрь

1 –занятие

«Мой любимый дождик»

(Рисование пальчиками)

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой  - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

2- занятие

Мухомор

(рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

3-занятие

Веселый мухомор

(рисование пальчиками)

Учить рисовать травку пальчиками. Развивать композицию. Воспитывать аккуратность.

Октябрь

1- занятие

Компоты и варенье в баночках.(рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Продолжать  учить наносить ритмично точки на всю поверхность банки. Развивать чувство композиции.

2-занятие

Листопад (рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать листопад , передавая его образ. Воспитывать аккуратность.

3-занятие

Ласковый котенок

(Рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку.

4- занятие

Наряды для наших кукол (рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе.

Ноябрь

1-занятие

Дождик и грибок

(рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать

2-занятие

Волшебный цветочек

(рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами

3-занятие

Звездочки на небе

(рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

4- занятие

Аленький цветочек

(рисование пальчиками)

Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Декабрь

1-занятие

Божьи коровки

(рисование пальчиками)

Учить детей пальчиком рисовать кружочки, черного цвета. Развивать  мелкую моторику.

2-занятие

Дед Мороз

(1-е занятие)

(рисование ладошками)

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

3-занятие

Дед Мороз

(2-е занятие)

(рисование пальчиками0

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

4-занятие Елочка-красавица

(коллективная работа, рисование ладошками)

Познакомить детей с техникой печатанья ладошками.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Январь

1-занятие

Украшаем Елочку

(рисование пальчиками,

коллективная работа)

Учить рисовать пальчиками.

Развивать внимание, мышление, память, речь.

.Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

2-занятие

Зайка

(рисование пальчиками)

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

3-занятие

Моя любимая чашка (рисование пальчиками)

Закрепить умение украшать по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги .Воспитывать аккуратность.

4-занятие

Морское путешествие.

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Февраль

1-занятие

Веселая птичка.

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить различать оттенки оранжевый, фиолетовый.

Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

2-занятие

Маленький тигренок .

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить различать оттенки оранжевый.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3-занятие

Снегопад за окном.

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

4-занятие

Веселые осьминожки (коллективная работа).

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

Март

1-занятие

Веточка мимозы

(рисование пальчиками)

Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет.

2-занятие

Салфетка

 (рисование пальчиками.)

Учить различать оттенки фиолетовый, розовый. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

3-занятие

Ночь и звезды.

Рисование пальчиками

Учить различать оттенки оранжевого, розового и голубого. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке

4-занятие

Бусы для куклы Кати.

(рисование пальчиками)

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

Апрель

1-занятие

Лошадка

(рисование ладошками)

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки –лошадки . Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам.

2-занятие

Солнышко (коллективная работа

рисование ладошками)

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

3-занятие

Улитки на прогулке

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

4-занятие

Жар- птица

Рисование ладошками

. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки –птицы. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам.

Май

1-занятие

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

(рисование пальчиками).

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

2-занятие

Закат

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию.

3-занятие

Во дворе.

(рисование ладошками и пальчиками)

Упражнять в технике рисования пальчиками и печатанья ладошками. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес  и отображению ярких впечатлений в рисунке.

4-занятие

Добрый осьминог.

(рисование ладошками и пальчиками).

Упражнять в технике  печатанья ладошками и рисования пальчиками. Развивать  композициюВоспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами,отображению ярких впечатлений в рисунке.

Список литературы

Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть 1. М.:Изд. «Скрипторий 2003» -80 стр.

А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки». Ярославль «Академия развития» 2004г. -96 стр.

Н.В. Дубровская «Рисунки, спрятались в пальчиках», «Детство-Пресс» -2003 –33 стр.

Н.В. Дубровская «яркие ладошки», «Детство-Пресс» -2004 –8 стр.