Тема занятия (Техника) | Задачи |
Сентябрь |
1 –занятие «Мой любимый дождик» (Рисование пальчиками) | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
2- занятие Мухомор (рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. |
3-занятие Веселый мухомор (рисование пальчиками) | Учить рисовать травку пальчиками. Развивать композицию. Воспитывать аккуратность. |
Октябрь |
1- занятие Компоты и варенье в баночках.(рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Продолжать учить наносить ритмично точки на всю поверхность банки. Развивать чувство композиции. |
2-занятие Листопад (рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать листопад , передавая его образ. Воспитывать аккуратность. |
3-занятие Ласковый котенок (Рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку. |
4- занятие Наряды для наших кукол (рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызвать у детей желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе. |
Ноябрь |
1-занятие Дождик и грибок (рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать которые они видели, пробовали и хотели бы нарисовать |
2-занятие Волшебный цветочек (рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами |
3-занятие Звездочки на небе (рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке. |
4- занятие Аленький цветочек (рисование пальчиками) | Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
Декабрь |
1-занятие Божьи коровки (рисование пальчиками) | Учить детей пальчиком рисовать кружочки, черного цвета. Развивать мелкую моторику. |
2-занятие Дед Мороз (1-е занятие) (рисование ладошками) | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
|
3-занятие Дед Мороз (2-е занятие) (рисование пальчиками0 | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
4-занятие Елочка-красавица (коллективная работа, рисование ладошками) | Познакомить детей с техникой печатанья ладошками. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
Январь |
1-занятие Украшаем Елочку (рисование пальчиками, коллективная работа) | Учить рисовать пальчиками. Развивать внимание, мышление, память, речь. .Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
2-занятие Зайка (рисование пальчиками) | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку. |
3-занятие Моя любимая чашка (рисование пальчиками) | Закрепить умение украшать по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги .Воспитывать аккуратность. |
4-занятие Морское путешествие. Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
Февраль |
1-занятие Веселая птичка. Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить различать оттенки оранжевый, фиолетовый. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
|
2-занятие Маленький тигренок . Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить различать оттенки оранжевый. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. |
3-занятие Снегопад за окном. Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. |
4-занятие Веселые осьминожки (коллективная работа). Рисование ладошками | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
Март |
1-занятие Веточка мимозы (рисование пальчиками) | Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много). Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок маме красивый букет. |
2-занятие Салфетка (рисование пальчиками.) | Учить различать оттенки фиолетовый, розовый. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
3-занятие Ночь и звезды. Рисование пальчиками | Учить различать оттенки оранжевого, розового и голубого. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке |
4-занятие Бусы для куклы Кати. (рисование пальчиками) | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы. |
Апрель |
1-занятие Лошадка (рисование ладошками) | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки –лошадки . Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам. |
2-занятие Солнышко (коллективная работа рисование ладошками) | Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
3-занятие Улитки на прогулке Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. |
4-занятие Жар- птица Рисование ладошками | . Учить наносить быстро краску и делать отпечатки –птицы. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам. |
Май |
1-занятие Носит одуванчик желтый сарафанчик. (рисование пальчиками). | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. |
2-занятие Закат Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию. |
3-занятие Во дворе. (рисование ладошками и пальчиками) | Упражнять в технике рисования пальчиками и печатанья ладошками. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику. Воспитывать интерес и отображению ярких впечатлений в рисунке. |
4-занятие Добрый осьминог. (рисование ладошками и пальчиками). | Упражнять в технике печатанья ладошками и рисования пальчиками. Развивать композициюВоспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами,отображению ярких впечатлений в рисунке. |