«Использование нетрадиционной техники рисованияв дошкольном возрасте»
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа)
Актуальность работы заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте»
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования . Курсовое повышение квалификации в рамках ФГОС; Составление и реализация программы по саморазвитию; Выступления на педсоветах ДОУ; Разработка и реализация плана работы с родителями; Участие в конкурсах разного уровня (ДОУ, муниципальный, Всероссийский, Международный).
Актуальность: Актуальность работы заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» Василий Александрович Сухомлинский .
Цель проекта: раскрытие творческого потенциала ребенка через нетрадиционные приемы рисования. Задачи: - Развивать умения детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. - Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. - Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; - Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. -Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. - Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. - Развивать творчество, фантазию. - Активизировать детей при выборе тематики. - Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу. - Совершенствовать умение сопереживать настроению, переданному в рисунке .
Проблемой развития творчества занимались многие ученые. Исследования таких известных психологов и педагогов были посвящены проблеме развития творческого развития детей. Научные работы Л.С.Выготского , Б.М.Теплова, С.Л. Рубинштейна, А.Лилова, А.Г.Ковалева, Л.А.Венгера , Н.С.Лейтеса , В.А.Крутецкого , А.В. Петровского раскрыли этапы развития творческих способностей у детей, показали как формируется творчество в зависимости от обучения ребёнка. Работы педагога Е.А. Флериной определили понятие «детское художественное творчество». Так же благодаря исследованиям Т.Г.Казаковой, Н.П.Сакулиной , Т.С. Комаровой, Г.Г. Григорьевой, были определены в изобразительном творчестве доизобразительный и изобразительный периоды, а так же были определены основные критерии этапов развития творческого процесса не только для ребёнка , но и для взрослого . В настоящее время продолжаются исследования и выявления критериев детского художественного творчества. Сейчас этими исследованиями занимается порционная программа «РТС», которую ведёт О.А.Белобрыкина и «РТВ»- А.М.Страунинг А.В. Петровский Е.А. Флерина Т.С. Комарова Г.Г. Григорьева
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования. (Этапы работы) 1 этап - Подготовительный: изучение и анализ литературы по теме, тематические интернет ресурсы; Проведение мониторинга «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста»; Разработка плана работы с родителями, выявление их запросов, анкетирование; Обогащение РППС.
Мастер – класс для родителей «Узелковый батик». Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Участие родителей в праздниках для детей. Консультирование родителей по интересующим их вопросам (индивидуальные консультации) Участие родителей в празднике «В гости к Дед Морозу»(изготовление костюмов к празднику). Консультация на тему: «Значение рисование нетрадиционными способами». Родительское собрание на тему: «Формы нетрадиционной техники рисования». Выставка рисунков ко Дню матери «Рисуем вместе с мамой». Работа с родителями
Развивающая предметно-пространственная среда изоуголок Игровой уголок Макет детского сада игротека
Музыкально-театральная зона Физкультурный уголок Музыкально-театральная зона Уголок художественной литературы Уголок социализации и игры Уголок эмоциональной разгрузки и игры Уголок природы
Технологические средства для самостоятельной деятельности детей
II этап - Основной или практический – проведение занятий. Формы работы с детьми групповая подгрупповая индивидуальная Методы работы Словесные: объяснение рассказ, чтение, беседа. Практические: упражнения, инд. работа, Самостоятельная деятельность детей. Наглядные: наблюдение, демонстрация: образца, приёмов работы и т.д. Игровая
Структура занятия Вводная часть: Создание игровой мотивации ; мотивация к деятельности: Чтение сказок, рассматривание картин, загадывание загадок и т.д.
Основная часть – практическая: отработка практических навыков рисования. составление композиций; обсуждение способов создания работы; развитие инициативности детей, самостоятельности, взаимодействия в коллективе, сотрудничество.
Заключительная часть: – рефлексия; – составление композиционной коллективной работы; - обсуждение и анализ результатов работы; Выставки детских работ в ДОУ; изготовление подарков к праздникам для родителей и сотрудников ДОУ; участие в творческих конкурсах на разных уровнях (Всероссийских, Муниципальных)
Трансляция педагогического опыта. 1.Участие в проведении на базе ДОУ Мастер-класса «Узелковый батик» для родителей детского сада.. 2. Публикация авторского материала в Международном сетевом издании «Солнечный свет» статьи «Букет для мамы». 3. Публикация авторского материала в Международном сетевом издании «Солнечный свет» на тему «Дидактические игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста». 4. Участие и диплом l степени во Всероссийском конкурсе «Мы можем» в номинации «Презентация» на тему «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников». 5. Участие и диплом l степени в Международном творческом конкурсе «Солнечный свет» в номинации «Осеннее творчество» название работы «Осенний лес».
Вывод: Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Литература: Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1986. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 1999. Григорьва Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. М, 2005 Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М. 2000г Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества.- М.: Владос , 2006 Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество.- М.: Карапуз- Дидактика, 2006 Комарова Т.С., Савенкова А.И. «Коллективное творчество детей», М., 2000. Комарова Т.С., «Актуальные проблемы эстетического воспитания и развития детей», под. Ред. М., 2002. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М, 2005 г. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Карапуз- дидактика, М., 2009. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Карапуз-дидактика, М., 2007. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии. Карапуз-дидактика, М., 2009. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: учебное пособие для педагогических училищ / Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина , Н.Б.Халезова и др. – 3-е изд. М.: Просвещение, 1991. Николаева Е.И. Психология детского творчества. –СПб: Речь, 2006 Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу./под ред. Комарова Т.С., Соломенниковой О.А.,- Ярославль.2006. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003» И.В.Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2004 г. А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг». «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика». Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р.Г. Казаковой. Москва 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте
Рисовать хочется в любом возрасте. А дошкольники рисуют много и с большим желанием. Детское творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно поражает нас взрослых своей непосредстве...
Обобщенный опыт работы Роговой Юлии Николаевны "Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте"
Воспаитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Славянска-на-Кубани Роговая Юлия Николаевна...
ОПЫТ РАБОТЫ по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте»
Опыт работы...
Самообразование по теме:"Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте"
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает инт...
Возможности развития ребёнка при использовании нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте
Возможности развития ребёнка при использовании нетрадиционных техник рисования...
Возможности развития ребёнка при использовании нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте
Возможности развития ребёнка при использовании нетрадиционных техник рисования...
План работы по самообразованию "Использования нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте"
Задачи:Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности.Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.Воспитывать трудолюбие и желание добиться успеха с...