Нетрадиционные техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект коллективного рисования с использованием нетрадционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu_ladoshkami_i_raznotsvetnym_peskom_1.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»
г. Белоярский»
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Ёлочка нарядная».
(Вторая младшая группа№14)
Подготовила воспитатель:
Абдулжалилова М.С
2019г.
Конспект занятия по коллективному рисованию
(с использованием нетрадиционных техник рисования).
Подготовила воспитатель: Абдулжалилова М.С
Тема: «Елочка нарядная»
Цель: научить детей рисовать нарядную елочку, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей рисовать нарядную елочку;
- формировать представления о елке, ее особенностях;
- упражнять в умении рисовать ладошкой и песком;
- упражнять в знании цвета (зеленый, синий, красный, желтый);
- упражнять в определении признаков объектов (влажность, температура, рельеф, цвет).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев, координацию движений, любознательность детей;
- развивать умения детей в рисовании через использование нетрадиционных техник;
- развивать эстетические чувства детей, умение видеть красивое в окружающем мире.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию;
- воспитывать желание аккуратно выполнять работу.
Для родителей:
- привлечение родителей к взаимодействию с детьми на занятиях по рисованию;
- ознакомление родителей с приемами рисования, используемыми в работе с детьми младшего возраста.
Материалы к занятию: ель искусственная, елочные игрушки, ватман, влажные салфетки, пластиковые тарелочки с краской, клеенки, клей - карандаш, разноцветный песок(4 цвета), тазик с водой.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть.
(Воспитатель выставляет заранее приготовленную искусственную украшенную елочку)
Воспитатель и дети входят в группу и видят ёлочку.
Вступительная беседа.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите какая радость! Сегодня к нам в гости пришла - ёлочка красавица. А кто знает, почему она к нам пришла?
Ответы детей (правильно, потому что скоро праздник Новый год, и все наряжают ёлочку).
Восп.: Ребята, а кто скажет какого цвета наша ёлочка?
О.д. (правильно, зеленая).
Восп.: Посмотрите, ребята, какая красивая наша елочка. Чем она украшена?
О.д. (правильно, она украшена разноцветными шарами)
Восп. – Потрогайте нашу ёлочку, какая она по рельефу?
О.д. (правильно, по рельефу елочка колючая).
Восп.: Ребята, а почему она колючая?
О.д. (потому что у нее есть иголочки и они колючие).
Восп.: Но наша ёлочка совсем одна и ей скучно, ей нужна подружка, и она просит нас найти для нее подружку. Как же нам помочь ёлочке?
О.д.
Восп.: Какие вы умные, ребята. Конечно, надо просто нарисовать ей ёлочку - подружку. Рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а ладошкой. Какого цвета наша ёлочка?
О.д. Зелёная.
Восп.: (правильно значит, рисовать мы будем зеленой краской).
Показ выполнения работы с пояснением.
Восп.: У каждого на столе стоит тарелочка с зеленой краской. Давайте вспомним, как рисовать ладошкой. Нужно в тарелочку с краской опустить легонько ладонь, чтобы не набирать много краски, а затем сделать отпечаток на ватмане, положив руку растопыренными пальчиками вверх.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы (обращает внимание, удобно ли дети сели), предлагает начать рисование. Воспитатель предлагает родителям помочь детям в рисовании, родители активно включаются в процесс работы и помогают детям. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает детям.
После завершения работы с красками воспитатель предлагает помыть ручки в ванночке.
Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, а какая по влажности вода?
- А какая по температуре вода?
- А какое полотенце по влажности? А по рельефу?
- Все вытерли руки, а сейчас какие ваши руки по влажности?
- Какие помощники умной головы, помогли нам определить, какая вода по влажности и температуре?
- Молодцы ребята!
Физминутка.
Восп.: А сейчас ребята ёлочка зовет нас танцевать.
Хоровод «Елочка» (музыкальное сопровождение?).
Пальчиковая игра «Моя семья»
Восп. Ребята, как вы думаете, чего не хватает нашей ёлочке?
О.д. (правильно, разноцветных шариков).
Восп.: Надо нам её украсить. Я вспомнила, у меня есть разноцветный песок, и мы можем украсить нашу ёлочку разноцветными шарами из песка.
Показ с пояснением.
Восп. Давайте вспомним, как мы рисовали с помощью песка. Наносим клей - карандаш круговыми движениями, затем при помощи ложечки насыпаем песок, остатки высыпаем.
Самостоятельная работа детей.
Дети работают при помощи воспитателя и родителей.
После завершения работу вывешивают на доску.
Восп.: Ребята, какая у нас елочка получилась?
О.д: Нарядная.
Восп.: Елочка вам нравится?
О.д: Да.
Восп.: У нас получилась очень красивая ёлочка. Вы очень постарались и нарисовали такую красивую елочку. Теперь у нашей елки есть подружка, молодцы, ребятки!
Итог занятия.
Беседа с детьми.
- Кто приходил к нам в гости?
- Какого цвета ёлочка?
- Как мы помогли ёлочке?
- Чем мы рисовали ёлочку?
- Чем мы украшали ёлочку?
- Какого цвета шары на ёлке?
- Чем мы рисовали разноцветные шарики?
Восп.: Молодцы ребята! Посмотрите, что я нашла под ёлочкой! Это корзинка, наверно это подарок для вас, давайте посмотрим, что там? Ура!!!! Конфетки для ребятишек, это вам от елочки угощенье, вы сегодня были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"
Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован
Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )
Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...