Конспект - Зима или помощь другу.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
В этом конспекте говорится о нетрадиционном способе рисования дерева зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект - Зима или помощь другу. | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДППО ЦПКС Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Информационно – методический центр
ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми ОВЗ
В подготовительной к школе группе нетрадиционная техника рисования тема : «Зима или помощь другу».
Составитель: Воспитатель Соловьёва Н. В.
высшая кв. категория.
Использованные педагогические технологии:
- технологии разно уровневого обучения;
- технологии проблемного обучения в детском саду;
- игровые технологии;
- технологии исследовательской деятельности;
Санкт – Петербург.
2019 г.
Тип непосредственно-образовательной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие: совершенствование навыков по созданию плоскостных аппликаций из природного материала, выкладывать и наклеивать части на основу, учить выполнять работу по показу педагога, по образцу или без него (от уровня развития детей), развитие творческого воображения.
Интеграция образовательных областей:
“Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”.
Цель:
Активизация познавательной деятельности ,формирование умений и навыков по изображению рисунков в стиле нетрадиционных техник н и использование полученных знаний в продуктивной деятельности.
Образовательные задачи:
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие».
1. Воспитание навыков культуры общения и поведения
2. Формирование элементарных навыков самоконтроля и самооценки.
3. Развитие навыков и умений понимать проблемные ситуации и находить способы решения проблем
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Закрепить знания о временах года.
- Закрепить знания о зимних месяцах.
- Формировать любознательность, наблюдательность, желание отражать свои действия в рисунке.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на бумаге, которая называется «пучок - тычок».
- Обучение приёмам рисования на бумаги прорисовка, тычок, чирканье.
- Развивать творческое воображение( дополняя работы мелкими деталями самостоятельно).
Образовательная область «Речевое развитие».
1. Стимуляция речевого общения, обогащение пассивного и активного словаря.
2. Развитие диалогической речи.
3. Развитие умения аргументировать свои высказывания.
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Воспитание бережного отношения к природе.
2. Влияние природных факторов на здоровье человека.
Коррекционно-развивающие задачи.
1. Развитие внимания, логического мышления, сообразительности в ходе выполнения задания.
2. Развитие познавательной активности и умения применять сформированные знания и навыки в практической деятельности.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать умение слушать педагога и действовать по его инструкции.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать посильную помощь другу.
3. Воспитывать интерес к творческой деятельности..
Оборудование:
На столе у каждого ребёнка:
- Столы по количеству детей;.
- Бумага.
- Гуашь, фломастеры, поролоновые шарики, ватные палочки, салфетки, стаканчик с водой. На столе у воспитателя: тоже что и у детей, а ещё образец для рассматривания. Игрушки для сюрпризного момента.
Предварительная работа в приложении 1
План и ход занятия.
(условное обозначение: В – воспитатель)
Этапы занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность и ответы детей |
Мотивационный этап | Воспитатель и дети входят в группу и здороваются с гостями. В: предлагает детям по беседовать о зиме, Это любимое время года многих художников Они любят рисовать зиму , различные зимние пейзажи, а вы знаете почему? Стук в дверь. (вносят игрушку), | Здороваются с гостями. Дети отвечают на вопросы по теме Ответы детей.
|
Ориентировочный этап | Появляется Ёж Петрович просит ребят нарисовать зимнее дерево и большой сугроб, чтобы ему сладко и тепло спалось в его домике. В: Вы узнали, кто пришёл к нам в гости? Воспитатель: Что же нам делать, как помочь гостю? Воспитатель: Давайте ребята, пойдём в мастерскую, там решим, что делать. |
Ответы детей Ответы детей по теме. |
Исполнительский этап. Исследовательская часть. | Вот мы с вами оказались в мастерской. Это место, где работают художники, они здесь рисуют. воспитатель подводит детей к мольберту, побуждает детей рассмотреть образец. В: предлагает детям расположиться за столами. У вас на столе лежат такие же заготовки, только чуть- чуть поменьше, а что у нас ещё есть на столах? | Дети рассматривают, гладят образец руками, определяю на ощупь. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассматривают и дают ответы(лист бумаги, а ещё бумага мятая, белая, плотная). Ответы детей. |
Основная часть. | В: Напоминает о том, что дети собирались оказать помощь ежику. Они будут рисовать, использовать в работе разные материалы(гуашь , фломастеры, ватные палочки, приёмы- прорисовка, тычок , чирканье( по желанию детей).
Начинаем рисовать картину- пейзаж. В: оказывает индивидуальную помощь, если в этом есть необходимость. По завершению работ педагог проводит музыкальную разминку. В: спрашивает у детей , что мы ещё не сделали? В: проводит анализ и оценку работ вместе с детьми, делает пояснения и уточнения. | Дети внимательно слушают воспитателя, задают вопросы по теме. Дети выполняют задание педагога. Ответы детей (рассмотреть готовые работы). |
Рефлексивный этап | В: Молодцы, вы все справились с заданием. Нарисовали неплохие картины, ими можно порадовать нашего гостя и попрощаться с ним. В: скажите пожалуйста, вам понравилась играть в художников, если да, возьмите у меня на столе снежинку, если нет, возьмите синюю тучку. В: Обоснуйте свои ответы. В: Вот и закончилось наше необычное путешествие в мастерскую к художникам. | Дети делают выбор и аргументируют ответы. Варианты ответов детей. |
Перспективный этап | А если вы снова захотите побыть художниками, тогда мы с вами отправимся в мастерскую художника- портретиста, Прежде, чем попрощаемся с нашими гостями, вам необходимо отыскать волшебную шкатулку. В ней спрятан сладкий приз. Но что бы его найти, надо внимательно посмотреть вокруг на предметы, которые находятся в группе и найти предмет, который похож на конус Воспитатель предлагает детям прощаются с гостями и пройти в соседний кабинет, | Варианты ответов детей.
Дети внимательно осматривают пространство, находят конус, в котором находится сладкий приз. Дети прощаются с гостями и уходят из группы |
Приложение 1.
Предварительная работа и интеграция образовательных областей.
Образовательная область. “Социально-коммуникативное развитие”.
Развивающие игры, способствующие закреплению знаний о природе: “Дорисуй”, “Сложи узор»”, “Чего не хватает”, “Дополни пейзаж”, “Что зима нам принесёт” и другие.
Все эти игры способствую развитию внимания, мышления, творческого решения поставленной задачи.
Образовательная область. « Познавательное развитие».
В процессе проведения таких необычных занятий у детей зарождается потребность к творчеству, формируются навыки продуктивной и исследовательской деятельности, что способствует проявлению положительной динамики в развитии познавательной активности.. Также развивается память, внимание, мышление, восприятие.
Эксперименты с красками побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, такая деятельность обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослыми.
При проведении таких занятий реализуются задачи сенсорного характера. У детей формируются нравственные качества, такие как бережное отношение к всему живому.
Образовательная область. «Развитие речи».
В процессе подготовки к занятию были проведены беседы, прочитаны литературные произведения о природе, стихи, загадки, так же посмотрена презентация на тему: «Забавы детей зимой». « Чародейкою зимою». всё это способствовало стимуляции речевого общения, обогащению пассивного и активного словаря развитию диалогической речи, развитию умения аргументировать свои высказывания.
Образовательная область. «Физическое развитие».
Подвижные игры, физ-минутки, динамические паузы, спортивные праздники, викторины с природной тематикой способствовали укреплению здоровья малышей, развитию эмоциональной сферы, умение взаимодействовать в коллективе сверстников.
Тексты:
Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Суриков:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
В,: Давайте вспомним, про это время года писал великий русский поэт А.С. Пушкин.. Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница – зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
Послушайте загадку:
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет…
Когда это бывает?
Музыкально – ритмическое упражнение «Снежинки»
Закружились, завертелись (покружились на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки (покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг – (встать, руки вперед)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движения «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
Дети и старушки (шаги на месте).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно Образовательной деятельности « На помощь другу»
Развитие ориентировки в пространстве...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы
Познакомить с составлением описательного рассказа (объявления) на определенную тему...
Конспект ООД по развитию речи на тему "Помощь другу" для детей старшей группы с учётом ФГОС.
Конспект ООД на тему" Помощь другу"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь другу» для детей старшей группы.
конспект занятия по развитию речи...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Помощь другу»
формировать представления детей о профессии кондитер посредством использования кейс-технологии...
2. Программа сопровождения и профилактики семейного неблагополучия "Протянем руку помощи друг другу"
Цель программы: совершенствование системы работы с семьями, находящимися в тяжёлой жизненной ситуации и социально-опасном положении в дошкольной образовательной организации....
Консультация для родителей «Мы все нуждаемся в помощи друг друга»
Консультация для родителей...