«РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.
Развивать мелкую моторику. Учить группировать по цвету.
Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkdou_zato_znamensk_dsov.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ КЛУБОЧКИ»
в первой младшей группе
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.
Развивать мелкую моторику. Учить группировать по цвету.
Задачи: поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Учить детей рисовать карандашами круговые движения (клубок).
Образовательные области: «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ», «МУЗЫКА», « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО».
Используемый материал: клубочки разных цветов, мягкая игрушка (кошка), нагрудные знаки с изображением котят, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группе раздается мяуканье.
Ребята, послушайте, что это за звуки?
Кто так мяукает?
Кто мяукнул у дверей
Пойду открою поскорей.
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем её. Она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые ребята, молодцы. Ребята, а давайте посмотрим, что есть у нашей кошечки. У нее есть: глазик, носик, ротик, ушки, хвостик и мягкая шёрстка. Погладим ещё нашу кошечку. Вот и кошечка отогрелась.
А теперь давайте поиграем с кошечкой.
Игра « Как у нашего кота».
Слова воспитателя | Движения детей |
Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы Глазки смелые Зубки белые | Развести руки, потом руки к себе (ладошки как ушки над головой). Похваляясь вправо и влево Пальчиками провести над верхней губой Показать пальчиками глазки Показать пальчиками улыбку |
Ой, а вы ребята тоже превратились в котят (воспитатель надевает нагрудные знаки на детей). А как маленькие котята мяукают громко или тихо?
Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. А теперь помяукаем как большая кошка – громко. Молодцы. А еще котята любят играть с клубочками. Посмотрите, кошка принесла много клубочков.
Выберите себе один клубочек, какой вам нравиться. Давайте покатаем его на ладошке. Здорово получается. А теперь на другой ладошке. А почему клубок так хорошо катается? Да потому, что он круглый. А на что похож клубочек?
Да, на мячик. А теперь поможем кошке собрать все клубочки. У меня есть два ведерка, красное и зеленое. Положите свои клубочки в ведерко такого же цвета. Все клубочки разложили. Какие молодцы.
А наша кошечка говорит, что у неё есть котята, они любят играть с клубочками. Они скучают без клубочков. Хотите ей помочь?
Тогда идём рисовать клубочки. Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.
« Пальчиковая игра»
Слова воспитателя | Движения детей |
Будем пальчики считать! 1, 2, 3,4,5. Крепкие, дружные, Все такие нужные.
| Показать пальчики, затем разгибаем пальчики. Произвольно пошевелить Пальчиками. |
Воспитатель раздает листочки, на них изображены котята. Дети рисуют клубочки для котят. Воспитатель хвалит детей за их рисунки и предлагает поиграть.
«Подвижная игра»
Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так
(прыжки)
А потом они устали, сладко- сладко засыпали вот так, вот так
(обе ладошки приложили к ушкам).
Список литературы:
- Ермакова С.О. «Пальчиковые игры для детей». 2009
- Ткаченко Т.А. «Обучение грамоте» . Начальный этап – М: «Книголюб»,2007
- Андрей Усачев « Лучшие стихи». Издательство «Росмэн»,2012