НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы» Воспитатель: Кошелева Л.А.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя различные приемы: примакивание в разных направлениях, рисование круглых и овальных форм. Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти. Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира; воспитывать чувство сострадания, вызвать желание помочь игровым персонажам.

 

Ход:

 

Раздается стук в окно. Влетает бабочка.

 

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»

 

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.

 

Воспитатель: «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы».

 

Показ педагога.

 

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, где показывает образец рисования цветка. 3 листа:

 

Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. «Так рисуем мы цветочки, серединку, лепесточки»: нарисовать круглую серединку – вокруг ее 4 лепестка: вверху, внизу, слева, справа – мазками-лепестками заполнить пространство между ними (кисть полностью прижимается к бумаге, но не сильно).

 

На 2-ом воспитатель рисует стебель кончиком кисти.

 

На 3-ем дорисовывает зеленые длинные листья также кончиком кисти: начинать подальше от стебля и, нанося мазки, продвигаться к нему. Или же второй способ – изобразить листики с помощью овала, если пририсовать сверху маленький треугольник.

 

Таким образом, получается схема последовательного рисования.

 

Также педагог напоминает детям приемы работы концом кисти и рисование ворсом кисти плашмя. Напоминает, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

 

Воспитатель: А теперь пройдите на свои рабочие места и приступим к рисованию. А, чтобы у нас получились красивые цветы, давайте разомнемся.

 

 

 

Физкультминутка «Цветы»

 

(Дети сидят на корточках)

 

1,2,3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)

 

К солнцу потянулись - (тянутся на носках)

 

Высоко:

 

Стало им приятно и тепло!

 

Ветерок пролетал,

 

Стебелек качал. (наклоны в стороны)

 

Влево качнулись,

 

Низко пригнулись.

 

Ветерок, убегай!

 

Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)

 

Пусть они цветут, растут,

 

Детям радость несут. (развести руки в стороны)

 

По окончании работы, бабочка рассматривает цветы на «клумбах», радуется, что их так много и они такие красивые. Дети делятся впечатлением. Отметить удачные работы, выполненные аккуратно концом кисти и использование приема примакивания.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию в средней группе

«Красивые цветы»

Воспитатель: Кошелева Л.А.

Цель: Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки) и используя различные приемы: примакивание в разных направлениях, рисование круглых и овальных форм. Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти. Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира; воспитывать чувство сострадания, вызвать желание помочь игровым персонажам.

Ход:

Раздается стук в окно. Влетает бабочка.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось?»

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.

Воспитатель: «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы».

Показ педагога.

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, где показывает образец рисования цветка. 3 листа:

Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. «Так рисуем мы цветочки, серединку, лепесточки»: нарисовать круглую серединку – вокруг ее 4 лепестка: вверху, внизу, слева, справа – мазками-лепестками заполнить пространство между ними (кисть полностью прижимается к бумаге, но не сильно).

На 2-ом воспитатель рисует стебель кончиком кисти.

На 3-ем дорисовывает зеленые длинные листья также кончиком кисти: начинать подальше от стебля и, нанося мазки, продвигаться к нему. Или же второй способ – изобразить листики с помощью овала, если пририсовать сверху маленький треугольник.

Таким образом, получается схема последовательного рисования.

Также педагог напоминает детям приемы работы концом кисти и рисование ворсом кисти плашмя. Напоминает, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

Воспитатель: А теперь пройдите на свои рабочие места и приступим к рисованию. А, чтобы у нас получились красивые цветы, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Цветы»

(Дети сидят на корточках)

1,2,3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)

К солнцу потянулись - (тянутся на носках)

Высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелек качал. (наклоны в стороны)

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)

Пусть они цветут, растут,

Детям радость несут. (развести руки в стороны)

По окончании работы, бабочка рассматривает цветы на «клумбах», радуется, что их так много и они такие красивые. Дети делятся впечатлением. Отметить удачные работы, выполненные аккуратно концом кисти и использование приема примакивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"

Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уважение и любовь к маме; объяснить, что подарить можно песню, стихи, танцы и...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Красивые цветы"

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Красивые цветы"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивые цветы»

Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо...

НОД по рисованию в средней группе " Красивые цветы"

Програмное содержание: Развивать наблюдательность;Умение выбирать предмет для изображения;Учить детей рисовать цветы, передавая в рисунке строение цветка;Воспитывать аккуратность....

Конспект по рисованию в средней группе "Красивые цветы"

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании....