УЧИМ ДЕТЕЙ РИСОВАТЬ
статья по рисованию (младшая группа)
Советы родителям как учить малыша рисовать. Чем полезно рисование для развития ребёнка и как начать знакомство с красками и карандашом. Первые совместные шаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учим детей рисовать. | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИМ ДЕТЕЙ РИСОВАТЬ
ЧЕМ ПОЛЕЗНО РИСОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
РЕБЕНКА?
Рисование – это не просто баловство или приятное времяпрепровождения для малыша и взрослого. Рисование — это самое настоящее развивающее действо для ребенка.
- Рисование – это сенсорно-двигательные упражнения, развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации, т.е. природное, естественное развитие мозга ребенка в интересной для него деятельности.
- Рисование — это и развитие познавательных способностей малыша, эффективный и при этом очень простой способ углубления и уточнения его представлений об окружающем мире.
- В процессе рисования развиваются умения чувствовать цвет, ритм, красоту пятна, линию, происходить формирование у малыша чувства прекрасного.
- Рисование учит соотносить речь с действием и в увлекательной и легкой для ребенка форме, развивает целенаправленность внимания, которой очень часто не хватает современным детям. Ведь ребенку в рисовании нужно завершить изображение, т.е. довести начатое дело до конца.
- Рисование развивает воображение ребенка.
- Рисование тесно связано и с развитием речи малышей, ведь в процессе изобразительной деятельности мы ведем беседу с ребенком, называем цвет, форму, размер, действия, побуждаем к речи.
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ РИСОВАНИЯ С МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ.
Необходимо стремиться вызвать интерес ребенка к рисованию. Создать такие условия, чтобы малыш захотел изобразить на бумаге то, что его окружает, что ему нравится, что ему интересно. Очень важно, чтобы ребенок передавал на бумаге свои переживания и впечатления. Ребенок в процессе творчества должен испытывать радость и удовольствие, тогда он снова и снова сам захочет взять в руки карандаши и краски.
Рисование малышей начинается не с изображения мячика, птички, дорожки или какого-то другого объекта из его жизни. Оно начинается с экспериментирования ребенка с самим материалом – красками или карандашами – и познания свойств и качеств красок.
Рассмотрим, как же лучше познакомить малыша с новыми для него предметами — карандашом и красками, кистью.
Знакомство с красками как с новым предметом.
Прежде чем что-то изобразить малышу важно познакомиться с красками как с необычным новым предметом — просто поводить пальчиком с краской по листу бумаги и познать, что, оказывается, краска оставляет на бумаге след! И следы эти могут быть разные – и точечки (ставим пальчик вертикально), и полосочки (ведем пальчик по бумаге вниз и получаем «дорожку»), и даже загогулины самых причудливых форм!
Дайте возможность малышу смешивать разные краски, пробовать их наносить на гладкую и на шершавую бумагу и наблюдать отличия.
Конечно, такое знакомство пройдет у малыша не за один раз. Ему потребуется некоторое время и помощь взрослых чтобы обследовать новый предмет со всех сторон.
Если ребенку не дали прожить этот период, то тогда возникает такая ситуация. Когда взрослый сразу же дает в руки малышу новый предмет и начинает объяснять приемы рисования и хочет научить чему-то ребенка, то малыш его не слушает, он поглощен новым предметом, тянется к краске, хочет попробовать ее на зуб, не слушается, капризничает. Ведь его исследовательские потребности не были удовлетворены. Когда же малыш уже знаком с данными предметом, то он с удовольствием начинает познавать, что оказывается, с его помощью вот что можно делать! И готов с Вами пробовать рисовать новыми для него способами.
Знакомим малыша с карандашом.
Перед тем, как начать рисовать карандашом, малыш сначала знакомится и с карандашом как с предметом – он может его катать, пытаться сделать из карандашей лесенку или ставить их вертикально, специально ронять со стола и снова класть на стол и снова. ронять, рвать карандашом бумагу, стучать карандашами как палочками друг о друга.
КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КИСТОЧКУ И КАРАНДАШ
ПРИ РИСОВАНИИ.
Кисточку и карандаш нужно держать тремя пальчиками, не сжимать слишком сильно. При этом кисточка или карандаш удерживаются между большим и средним пальцами, а указательный пальчик находится сверху.
Обхватывают карандаш не слишком близко к его грифелю (расстояние от грифеля до пальчиков примерно 2 см).
Кисточку держат пальчиками чуть выше железного наконечника.
Кистью водят по листу бумаги легко, свободно, ритмично. Этому учится малыш на третьем году жизни.
Не нужно объяснять это ребенку словесно – нужно просто показать, как надо держать и помочь, если у него что-то не получается.
КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КРАСКАМИ.
Очень часто маленькие дети забывают правила пользования красками. Например, забывают ее набрать из баночки и трут кистью без краски бумагу, удивляясь тому, что следов не остается. Или забывают убрать лишнюю краску с ворса кисточки или набирают ее слишком много и в результате получают кляксы на листе. Поэтому взрослый постоянно помогает малышу и напоминает, что дальше делать:
- сначала нужно смочить кисточку в баночке с водой,
- затем обмакиваем всю кисть осторожно в банку с краской,
- после этого отжимаем ворс кисточки о край банки с краской,
- теперь начинаем рисовать.
КАРАНДАШИ ИЛИ КРАСКИ?
Красками рисовать легче для ребенка, так как не нужен сильный нажим руки и при этом появляются яркие пятна, которые всегда интересны ребенку.
Научившись правильно держать кисточку и без большого нажима ей рисовать, эти навыки ребенок легко переносит и на рисование карандашом. Он не будет рвать им бумагу или слишком сильно нажимать на него, чтобы линии получались ярче . Ребенок сразу же начнет рисовать им правильно.
Если малыш привык рисовать карандашом с сильным нажимом руки, то он так же начнет рисовать и кистью.
Рисование карандашами утомляет ребенка. Так как чтобы получить яркую линию, ему нужно сильно на него нажимать, и ручка ребенка устает от этого. Рисование красками этого не требует. И красками ребенок с увлечением рисует и 10, и 15 минут.
Но все же очень важно, чтобы ребенок научился рисовать и карандашами и красками.
ПЕРВЫЕ ШАГИ.
Начинаем учить детей рисовать с коротких вертикальных штрихов карандашом и мазков кистью. Возможные темы рисования: дождь, листопад, иголки у ежика, снег идет, листья на дереве, салют.
Далее знакомим с рисованием линий разной длинны и разных направлениях. Предлагаемые темы: лучики солнца, дорожки, заборчик, рельсы для поезда, лесенка, травка.
Затем предлагаем рисование округлых предметов. Предлагаемые темы рисования: солнышко, облака, арбуз, клубочек, баранки, норка для мышонка и т.п.
Когда Ваш малыш освоит эти приемы рисования, можно предложить ему нарисовать более сложные предметы и сюжеты.
Не стремитесь, чтобы нарисованные малышом линии были совершенно ровные, а шарик круглым. Гораздо важнее, чтобы ребенок снова и снова хотел взять в руки краски и карандаши для творчества.
Желаю Вам удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим детей рисовать
консультация для родителей...
Консультация для родителей: "Учим детей рисовать".
Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье…Рисовани...
Консультация для родителей "Учим детей рисовать"
В этой консультации вы найдете советы о том, как научить малыша рисовать и привить у него художественный вкус....
Из опыта работы. Буклет: «Учите детей рисовать»
Буклет: "Учите детей рисовать"...
Памятка "Учите детей рисовать"
Для родителей...
Консультация "Нужно ли учить детей рисовать?"
Перед нами, взрослыми, стоит важная задача – как можно раньше заметить творческие способности ребенка и создать условия, в которых ребенок проявит свои способности, реализует их на практике, в реально...
Консультация для родителей по подготовке детей к обучению в школе "Учим детей рисовать по клеточкам"
Актуальной проблемой современной педагогики является подготовка детей к обучению в школе. Одним из условием по подготовке к школе является развитие зрительно-моторной ориентации на листе в клетку....