Шерстяная акварель
статья по рисованию (подготовительная группа)

Нуриева Елена Сагитовна

 Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. В.А. Сухомлинский

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sherst.docx313.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

 В.А. Сухомлинский 

        Современный мир перед дошкольным образованием, помимо охраны, укрепления физического и психического здоровья, на передний план выдвигает – развитие способностей и творческого потенциала детей. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники позволяет в полной мере развить творческие способности у дошкольников.

Творчество – одно из наиболее привлекательных и эффективных направлений социальной адаптации современных подростков в жизни. Именно творчество, является огромным стимулом для развития и становления любой личности, а для молодых людей в 21 веке это еще и возможность заявить окружающим о себе и своем внутреннем мире, который во многих случаях является очень богатым и развитым. Уже сам процесс творчества способствует самоопределению, самовыражению и самореализации личности, независимо от ее физических и интеллектуальных способностей. Приобщение молодежи к современным видам декоративно-прикладного искусства через собственную практику является способом привития тяги к творчеству, формирования творческого отношения к жизни. Декоративно прикладное искусство – это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего – в его духовном мире. Понятие «декоративно-прикладное искусство» достаточно широкое и многогранное. Оно включает в себя и традиционные художественные промыслы, и памятники мирового декоративного искусства, пользующиеся всеобщим признанием и современное декоративно-прикладное искусство в широком диапазоне его проявлений. Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. В век информационных технологий возникает желание быть «продвинутым», идти в ногу со временем. Именно поэтому я увлекаюсь новыми направлениями в декоративно-прикладном творчестве. Я люблю заниматься творчеством. Люблю посещать выставки, различные мастер – классы, где можно посмотреть и научиться создавать различного рода изделия. Люблю сама создавать, придумывать что-то новое. Таким образом, я перепробовала много разных декоративных техник: скрапбукинг, квиллинг, батик, роспись айсингом, создание цветов из сахарной пасты, холодного фарфора, фоамирана. Но появилось еще одно из интереснейших увлечений – создание картин из шерсти – шерстяная акварель. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно-развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: - Способствует снятию детских страхов; - Развивает уверенность в своих силах; - Развивает пространственное мышление; - Учит детей свободно выражать свой замысел; - Побуждает детей к творческим поискам и решениям; - Учит детей работать с разнообразным материалом; - Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности; - Развивает мелкую моторику рук; - Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; - Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Познакомившись с методической литературой различных авторов, такими как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И. А. Лыковой «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т. Н. Дороновой «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи: - Сформировать у детей технические навыки рисования; - Познакомить дошкольников с различными нетрадиционными техниками рисования; - Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования; - Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием. Результаты диагностики показали, что высокий уровень освоения повысился еще на 25%. Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. И вот то самое – живопись шерстью! Живопись шерстью это уникальная техника многослойного выкладывания картин на основе, без валяния. Существует большой выбор цветов натуральной шерсти. С ее помощью можно создать настоящие картины – пейзажи, портреты, натюрморты, абстрактные рисунки. Непряденая овечья шерсть различных цветов и оттенков раскладывается слой за слоем на ткань под стекло. Цвета не смешиваются между собой, как краски, а богатую палитру можно получить путём наслоения их друг на друга. Картины из шерсти очень напоминают акварельные, но им не страшны температурные перепады, яркое освещение и влажность. Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал. Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус. Для работы не нужны ни краски, ни кисти, ни вода, только шерсть, рамка для фотографий и желание творить! Техника рисования шерстью позволяет использовать удивительные свойства этого материала, заменяя краски. Приемы в шерстяной акварели очень сходны с используемыми в живописи. Шерсть позволяет делать тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку. С первого раза понять, из чего созданы картины, не у каждого получится, особенно, если вы никогда не держали в руках теплую и яркую непряденую шерсть. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка – это как мазок кистью. Будто по волшебству создаются объёмные тёплые сюжеты: пейзажи и натюрморты, животные и цветы. Такие работы выглядят как живые и радуют долгие годы! Живопись шерстью подойдет для каждого человека, который чувствует необходимость творить, ищет радостный и спокойный способ отвлечься от рутины и постоянной спешки. Даже начинающий художник, не побоюсь этого определения, сможет создать прекрасную картину и получить приятный арт-терапевтический эффект от шерстяной акварели.
Картинки по запросу шерстяная акварель для детей  статья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс шерстяная акварель "Буква Я"

Мастер - класс шерстяная акварель "Буква Я"...

Мастер - класс "Белый танец" ( изготовление картин из шерсти - шерстяная акварель)

"Живопись шерстью "- совершенно новое напрвление украшения интерьера, результатом которой являются декоративные картины из шерсти.. Сюжетом могут быть: натурморты, пейзажи, репродукции известных худож...

Презентация на тему "Шерстяная акварель"

«Шерстяная акварель» – это аппликация из прядей разноцветной шерсти, ни чем не скрепленная, она, тем не менее, прекрасно хранится под стеклом, неся красоту и радость творчества. Шерсть – вообще у...

Презентация опыта работы "Шерстяная акварель"

Опыт работы по развитию творческих способностей через работу творческой мастерской "Шерстяная акварель"...

"Шерстяная акварель"

Живопись шерстью это уникальная техника многослойного выкладывания картин на основе, без валяния. Картины из шерсти очень напоминают акварельные....

Мастер-класс «Шерстяная акварель»

Мастер-класс  для педагогов «Шерстяная акварель»...