конспект занятия по творческому экспериментированию с цветом "Знакомство со страной Акварелия"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Белицкая Эльвира Михайловна

Как помочь детям запомнить, какие цвета называются основными? Как объяснить, почему именно они, а не другие цвета заслужили это звание? Этот конспект покажет, как легко и просто, а главное, интересно донести до детей эти знания.........

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_so_stranoy_akvareliya.docx244.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №146»

Конспект образовательной деятельности

По творческому экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста

«Знакомство со страной Акварелия»

 Выполнила:

                                                                             Воспитатель высшей

                                                               квалификационной категории

Белицкая Э.М.

Нижегородская область

Г. Дзержинск

2018 г.

Цель: закрепить представления детей об основных цветах и причинах, по которым их так называют

Задачи:

-формировать представления детей о трех основных цветах;

-дать представление о причинах, по которым их так называют;

- объяснить, чем они отличаются от других цветов;

-привлечь детей к творческой деятельности,используя для этого игровую мотивацию;

- совершенствовать технические умения и навыки в изобразительной деятельности;

- побуждать детей к самостоятельному выполнению задания;

- развивать творческий потенциал детей;

- вызвать интерес к деятельности.

Оборудование для детей:

Дневники наблюдений на каждого ребенка, гуашь желтого, синего и красного цвета, цветные карандаши, лист А4

Оборудование для педагога:

Сказка «3царевны», картинки по тексту сказки, кукла- художник, дневник наблюдений для показа способа зарисовки, гуашь 3 основных цветов.

Средства и способы: сюрпризный момент –приход в гости к детям художника Кисточки, рассказывание сказки, показ картинок по ходу рассказывания, рассматривание, вопросы, ответы, физминутка «Художник», творческая деятельность, рассматривание готовых работ с анализом увиденного, подведение итогов, занесение результатов в дневники наблюдений .

Форма организации детской деятельности: занятие- экспериментирование с выполнением творческого задания.

Предварительная работа: предварительные занятия на тему «Кто такой художник»,беседа «Зачем нужны краски», просмотр презентаций «Чем рисует художник», «По залам Третьяковской галереи», беседа о богатстве красок на планете Земля, рассматривание книг о художниках, сюжетно-ролевая игра « Мы - художники», рисование на тему «Мы и красота», просмотр видеофильмов по теме.

Последующая работа:

Последующая экспериментальная деятельность, применение знаний на практике.

Мотивация:побывать в сказочной стране «Акварелия» и познакомиться с тремя царевнами, узнать, почему именно они стали в своей стране главными.

DSCN4645.JPG

Ход занятия:

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами занятия не будет. Мы с вами отправимся на экскурсию в волшебную страну под красивым названием Акварелия. Туда нас пригласил мой знакомый художник- Кисточка. В этой стране живут три царевны- краски, с которыми мы сегодня и познакомимся. Кроме царевен там живут и другие жители- краски разных цветов и оттенков. С ними  всеми мы тоже познакомимся во время нашего путешествия.

Перед тем как отправиться на экскурсию нам самим нужно превратиться в художников, а поможет нам в этом волшебная «превращалочка». Ребята, повторяйте за мной движения и слова.

(проводится физминутка « Художники»)

Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись,

Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот,

Прыг- скок, улыбнись, и в художника превратись!

Воспитатель:

Поздравляю вас, ребята,теперь вы стали настоящими художниками! Добро пожаловать в научно-экспериментальный центр нашего детского сада. Проходите, пожалуйста, к своим рабочим местам, где вы будете работать под руководством нашего главного художника Кисточки. А вот и он к нам пожаловал. Поздоровайтесь с ним, ребята.

(воспитатель надевает на руку куклу- художника)

Воспитатель: Ребята, Кисточка не простая кукла, а волшебная. Иногда он оживает и тогда рассказывает мне много интересных историй о своей любимой стране Акварелии. Вот одну такую историю он просил рассказать вам…..Слушайте внимательно….(воспитатель сажает куклу на подставку)

Основная часть:

Воспитатель объясняет задание:

В одной сказочной стране под названием Акварелия живут необычные жители, все они краски. Их очень много и они все разные. Страна делится на три королевства и правят ими три царевны- краски. Первая царевна- красная. Она очень красивая, яркая, веселая. В её королевстве все красного цвета- и замок, и небо, и деревья, и трава, а жители все веселые и очень любят играть. Вторая царевна- синяя. Она тоже очень красивая, спокойная и не много грустная. Живет она в синем замке, вокруг которого растут синие деревья и летают синие птицы. Жители этого королевства все спокойные и мирные. А третья царевна- желтая. Она живет в прекрасном золотом замке, который окружен предметами желтого цвета. Желтые деревья, желтая трава, желтые цветы и птицы, а по небу плывут желтые облака. Желтая царевна очень красивая, умная и добрая. Жители желтого королевства похожи на свою царевну - тоже умные и добрые.

(По ходу рассказывания воспитатель вывешивает картинки на магнитной доске)

Жизнь в стране Акварелия была спокойной, но однажды зеленая краска вдруг взбунтовалась и стала говорить, что она тоже красивая и очень нужная и что она тоже хочет быть царевной и не понимает, почему она должна быть простой краской. Её слова дошли до нашего художника- Кисточки. Он взял краску синего цвета, смешал её с краской желтого цвета и показал то, что получилось всем желающим, в том числе и краске зеленого цвета. А вы хотите узнать, что у него получилось?

Тогда открывайте краски синего и желтого цвета, набирайте их ложечкой и кладите в палитру. Перемешайте. Какой цвет у вас получился?

Правильно, у вас получился зеленый цвет. Ребята, любой другой цвет можно получить, смешав краски друг с другом, но не красный, синий и желтый. Их делают специально. Их можно получить только на фабрике, в специально созданных условиях. Поэтому они и стали царевнами. Мы называем их основными цветами.

Возвращаемся в нашу волшебную страну и видим, что зеленая краска все поняла и не стала больше бунтовать. А вы, ребята, поняли?

Теперь, мои юные художники, нам пора возвращаться в детский сад. Подходите все ко мне и повторяйте за мной:

Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись

Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот, прыг- скок, повернись и в детишек превратись.

Рефлексия:

Ребята, понравилась ли вам наша сегодняшняя экскурсия? Что нового вы узнали о красках? Правильно, основных цветов только три- синий, красный и желтый. А сейчас каждый из вас в своем дневнике наблюдений нарисует три цветка- желтый, синий и красный.

Молодцы, а теперь выберите один из основных цветов и нарисуйте царство той царевны, которая вам больше всех понравилась.

Молодцы, ребята. Вот мы и побывали в царстве трех царевен. Несите мне свои рисунки, давайте полюбуемся на них.

Воспитатель развешивает работы детей на магнитной доске, дети любуются, рассматривают работы друг друга.

Воспитатель:

Славно мы повеселились, поиграли, потрудились, а сейчас, детвора, в детский сад идти пора. На одном из следующих занятий мы снова встретимся с нашими принцессами и художником Кисточкой. Попрощайтесь с ним, ребята.

Дети сидят за столами перед воспитателем.

Дети выходят в активную зону группы и повторяют слова и движения за воспитателем.

Дети возвращаются за столы.

Дети здороваются с художником Кисточкой.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Хотим.

Дети выполняют задание и отвечают на вопросы воспитателя.

Да, поняли.

Дети вновь повторяют слова и действия за воспитателем.

Дети делятся своими впечатлениями.

Дети выполняют задание.

Дети приносят свои работы воспитателю.

Дети прощаются с художником Кисточкой и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами экспериментирования.

Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»

Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.Задачи:1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.2. ...

Конспект занятия по творческому экспериментированию" Давайте Землю сохраним"

Дети- будущее нашей планеты Земля. Именно им жить на ней, растить своих детей, любоваться её красотой и богатством, купаться в чистой воде и наслаждаться чистым воздухом. Уже сейчас наша планета задых...

«Цикл конспектов занятий по детскому экспериментированию». Конспекты занятий.

laquo;Цикл конспектов занятий по детскому экспериментированию».Конспекты занятий. Занятие № 1. Тема: «Вода».Задачи:образовательные:- познакомить детей со следующими свойст...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!» Цель:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!»Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающег...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...