конспект занятия по творческому экспериментированию с цветом "Знакомство со страной Акварелия"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Как помочь детям запомнить, какие цвета называются основными? Как объяснить, почему именно они, а не другие цвета заслужили это звание? Этот конспект покажет, как легко и просто, а главное, интересно донести до детей эти знания.........
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_stranoy_akvareliya.docx | 244.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146»
Конспект образовательной деятельности
По творческому экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста
«Знакомство со страной Акварелия»
Выполнила:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Белицкая Э.М.
Нижегородская область
Г. Дзержинск
2018 г.
Цель: закрепить представления детей об основных цветах и причинах, по которым их так называют
Задачи:
-формировать представления детей о трех основных цветах;
-дать представление о причинах, по которым их так называют;
- объяснить, чем они отличаются от других цветов;
-привлечь детей к творческой деятельности,используя для этого игровую мотивацию;
- совершенствовать технические умения и навыки в изобразительной деятельности;
- побуждать детей к самостоятельному выполнению задания;
- развивать творческий потенциал детей;
- вызвать интерес к деятельности.
Оборудование для детей:
Дневники наблюдений на каждого ребенка, гуашь желтого, синего и красного цвета, цветные карандаши, лист А4
Оборудование для педагога:
Сказка «3царевны», картинки по тексту сказки, кукла- художник, дневник наблюдений для показа способа зарисовки, гуашь 3 основных цветов.
Средства и способы: сюрпризный момент –приход в гости к детям художника Кисточки, рассказывание сказки, показ картинок по ходу рассказывания, рассматривание, вопросы, ответы, физминутка «Художник», творческая деятельность, рассматривание готовых работ с анализом увиденного, подведение итогов, занесение результатов в дневники наблюдений .
Форма организации детской деятельности: занятие- экспериментирование с выполнением творческого задания.
Предварительная работа: предварительные занятия на тему «Кто такой художник»,беседа «Зачем нужны краски», просмотр презентаций «Чем рисует художник», «По залам Третьяковской галереи», беседа о богатстве красок на планете Земля, рассматривание книг о художниках, сюжетно-ролевая игра « Мы - художники», рисование на тему «Мы и красота», просмотр видеофильмов по теме.
Последующая работа:
Последующая экспериментальная деятельность, применение знаний на практике.
Мотивация:побывать в сказочной стране «Акварелия» и познакомиться с тремя царевнами, узнать, почему именно они стали в своей стране главными.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
Мотивация: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами занятия не будет. Мы с вами отправимся на экскурсию в волшебную страну под красивым названием Акварелия. Туда нас пригласил мой знакомый художник- Кисточка. В этой стране живут три царевны- краски, с которыми мы сегодня и познакомимся. Кроме царевен там живут и другие жители- краски разных цветов и оттенков. С ними всеми мы тоже познакомимся во время нашего путешествия. Перед тем как отправиться на экскурсию нам самим нужно превратиться в художников, а поможет нам в этом волшебная «превращалочка». Ребята, повторяйте за мной движения и слова. (проводится физминутка « Художники») Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись, Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот, Прыг- скок, улыбнись, и в художника превратись! Воспитатель: Поздравляю вас, ребята,теперь вы стали настоящими художниками! Добро пожаловать в научно-экспериментальный центр нашего детского сада. Проходите, пожалуйста, к своим рабочим местам, где вы будете работать под руководством нашего главного художника Кисточки. А вот и он к нам пожаловал. Поздоровайтесь с ним, ребята. (воспитатель надевает на руку куклу- художника) Воспитатель: Ребята, Кисточка не простая кукла, а волшебная. Иногда он оживает и тогда рассказывает мне много интересных историй о своей любимой стране Акварелии. Вот одну такую историю он просил рассказать вам…..Слушайте внимательно….(воспитатель сажает куклу на подставку) Основная часть: Воспитатель объясняет задание: В одной сказочной стране под названием Акварелия живут необычные жители, все они краски. Их очень много и они все разные. Страна делится на три королевства и правят ими три царевны- краски. Первая царевна- красная. Она очень красивая, яркая, веселая. В её королевстве все красного цвета- и замок, и небо, и деревья, и трава, а жители все веселые и очень любят играть. Вторая царевна- синяя. Она тоже очень красивая, спокойная и не много грустная. Живет она в синем замке, вокруг которого растут синие деревья и летают синие птицы. Жители этого королевства все спокойные и мирные. А третья царевна- желтая. Она живет в прекрасном золотом замке, который окружен предметами желтого цвета. Желтые деревья, желтая трава, желтые цветы и птицы, а по небу плывут желтые облака. Желтая царевна очень красивая, умная и добрая. Жители желтого королевства похожи на свою царевну - тоже умные и добрые. (По ходу рассказывания воспитатель вывешивает картинки на магнитной доске) Жизнь в стране Акварелия была спокойной, но однажды зеленая краска вдруг взбунтовалась и стала говорить, что она тоже красивая и очень нужная и что она тоже хочет быть царевной и не понимает, почему она должна быть простой краской. Её слова дошли до нашего художника- Кисточки. Он взял краску синего цвета, смешал её с краской желтого цвета и показал то, что получилось всем желающим, в том числе и краске зеленого цвета. А вы хотите узнать, что у него получилось? Тогда открывайте краски синего и желтого цвета, набирайте их ложечкой и кладите в палитру. Перемешайте. Какой цвет у вас получился? Правильно, у вас получился зеленый цвет. Ребята, любой другой цвет можно получить, смешав краски друг с другом, но не красный, синий и желтый. Их делают специально. Их можно получить только на фабрике, в специально созданных условиях. Поэтому они и стали царевнами. Мы называем их основными цветами. Возвращаемся в нашу волшебную страну и видим, что зеленая краска все поняла и не стала больше бунтовать. А вы, ребята, поняли? Теперь, мои юные художники, нам пора возвращаться в детский сад. Подходите все ко мне и повторяйте за мной: Руки вверх, руки вниз, и на месте покружись Раз прихлоп, два прихлоп, снова сделай поворот, прыг- скок, повернись и в детишек превратись. Рефлексия: Ребята, понравилась ли вам наша сегодняшняя экскурсия? Что нового вы узнали о красках? Правильно, основных цветов только три- синий, красный и желтый. А сейчас каждый из вас в своем дневнике наблюдений нарисует три цветка- желтый, синий и красный. Молодцы, а теперь выберите один из основных цветов и нарисуйте царство той царевны, которая вам больше всех понравилась. Молодцы, ребята. Вот мы и побывали в царстве трех царевен. Несите мне свои рисунки, давайте полюбуемся на них. Воспитатель развешивает работы детей на магнитной доске, дети любуются, рассматривают работы друг друга. Воспитатель: Славно мы повеселились, поиграли, потрудились, а сейчас, детвора, в детский сад идти пора. На одном из следующих занятий мы снова встретимся с нашими принцессами и художником Кисточкой. Попрощайтесь с ним, ребята. | Дети сидят за столами перед воспитателем. Дети выходят в активную зону группы и повторяют слова и движения за воспитателем. Дети возвращаются за столы. Дети здороваются с художником Кисточкой. Дети слушают рассказ воспитателя. Хотим. Дети выполняют задание и отвечают на вопросы воспитателя. Да, поняли. Дети вновь повторяют слова и действия за воспитателем. Дети делятся своими впечатлениями. Дети выполняют задание. Дети приносят свои работы воспитателю. Дети прощаются с художником Кисточкой и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами экспериментирования.
Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»
Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.Задачи:1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.2. ...
Конспект занятия по творческому экспериментированию" Давайте Землю сохраним"
Дети- будущее нашей планеты Земля. Именно им жить на ней, растить своих детей, любоваться её красотой и богатством, купаться в чистой воде и наслаждаться чистым воздухом. Уже сейчас наша планета задых...
«Цикл конспектов занятий по детскому экспериментированию». Конспекты занятий.
laquo;Цикл конспектов занятий по детскому экспериментированию».Конспекты занятий. Занятие № 1. Тема: «Вода».Задачи:образовательные:- познакомить детей со следующими свойст...
Конспект занятия по нетрадиционной технике «Проступающий рисунок» (восковые мелки + акварель) на тему: «Страна цветочных снов».
Рисование с помощью восковых мелков и акварели...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!» Цель:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!»Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающег...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».
Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...