«Мы рисуем»
материал (старшая группа)

Галина Ивановна Солдатова

План работы кружка по изобразительной деятельности (старшая группа, возраст 5-6 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_risovaniya.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка по изобразительной деятельности

«Мы рисуем»

(старшая группа, возраст 5-6 лет)

Пояснительная записка.

        Развитие творчества – одна из главных задач в дошкольном воспитании. Поэтому главные задачи художественно-творческой деятельности: развить эстетические чувства, представления и взгляды на мир; научить создавать своими руками рисунок; познать радость созидания, получить удовлетворение от своей деятельности.

        Детское творчество – это своеобразная форма духовной жизни. Дети рисуя, переносят на бумагу явления окружающего мира, предметы, а так же живут в этом мире красоты. Поэтому мы создаем интерес у детей, для детской фантазии и воображения. Дошкольный возраст благоприятен для развития образного мышления, но и воображения, как основа творческой деятельности.

        Цель: формировать у детей художественное мышление, развивать творческие способности, фантазию, воображение, средствами нетрадиционного рисования.

        На реализацию поставленной цели направлены следующие задачи:

        Для педагогов:

  1. Разработать план по развитию детского творчества.

2. Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию художественного творчества;

3. Вовлечь родителей в работу по развитию детского творчества.

4. Проверить эффективность реализации плана по развитию у старших дошкольников художественного творчества.

Задачи, направленные на воспитанников:

1. Образовательные – сформировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники рисования (восковые мелки и акварель, монотипия, тиснение,  набрызг, граттаж), совершенствовать умения в знакомых техниках (рисование поролоном, пальчиками, ладонью, тычкование, по трафарету, тычком полусухой кистью), совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, познакомить с декоративным народным творчеством, ее колоритом, элементами.

2. Развивающие – развивать самостоятельность, инициативность, эмоционально-эстетические чувства, создавать интерес к изобразительной деятельности.

3. Воспитательные – воспитывать желание заниматься творческой работой.

Проблемы развития творчества у детей:

- дети не полностью раскрывают изображение образа;

- передают пропорции предмета неверно;

- композицию располагают непродуманно, она носит случайный характер,

- не соблюдают пропорцию разных предметов при изображении, передача движения в рисунке отсутствует;

- реальный цвет предметов передан неверно, в рисунках преобладает несколько цветов.

При составлении программы учитывались основные принципы:

  • Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
  • Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
  • Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
  • Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
  • Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
  • Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
  • Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
  • Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями);

        Методы и приемы используемые в работе:

  • наглядные (наблюдение, рассматривание предмета, образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия);
  • словесные (беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово);
  • игровые (игровая ситуация, сюрпризный момент, игровой мотив, обыгрывание готового изображения).

Основные применяемые технологии:

- Здоровьесберегающие технологии.

- Личностно-ориентированная технология.

- Игровые технологии

- Технология исследовательской деятельности

- ИКТ

Планируемые результаты освоения программы:

К концу учебного года ребёнок:

  • уверен в действиях и ответах в течение НОД;
  • активен в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;
  • уверенно использует способы нестандартного раскрашивания;
  • умеет экспериментировать с изобразительными материалами;
  • ожидает чёткие объяснения педагогом знакомого способа рисования;
  • проявляет фантазию, художественное творчество;
  • умеет передавать личное отношение к объекту изображения;
  • завершает работы декором;
  • умеет штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;
  • умеет наносить мазки краски узкой и широкой кистью;
  • умеет узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;
  • умеет правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;
  • умеет использовать трафареты и печати при работе;
  • умеет убирать за собой рабочее место.

        Срок реализации: 1 год.

        Кружок будет проводиться 2 раз в неделю, будет включать в себя небольшую теоретическую часть с показом образца действий воспитателем, практическую часть (овладение детьми новой НТР или закрепление, или творческое применение освоенной НТР), упражнения для развития моторики, организация мини-выставок.

        Длительность каждой НОД для детей данного возраста – 25 мин.

Списочный состав группы – 22 воспитанника. Кружок будет проводиться в группе, во второй половине дня.

Формы работы:

- рассматривание картин и книжных иллюстраций;

- оформление выставок;

- чтение и обсуждение художественных произведений;

- дидактические игры;

  • продуктивная деятельность.

Дети старшего дошкольного возраста могут освоить следующие техники нетрадиционного рисования:

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребёнок складывает лист пополам. На одной поло-вине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (от-печаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Поло-вина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исход-ный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).

Способ получения изображения: ребёнок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его

окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Восковые мелки и акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча и акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).

Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет ки-стью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Тычок жёсткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Ниткография.

Средства выразительности: цвет, линия, фактура.

Материал: ворсистая нитка, лист бумаги, краски, кисти.

Способ получения изображения: дети выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов.

Рисование по мокрому.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: акварельная бумага, вода, акварель, мягкая кисть.

Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой.

Мыльные пузыри.

Средства выразительности: цвет, фактура, пятно.

Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля, плотный лист бумаги.

В крышке смешать 5 ст. л. гуашь, 1 ст. л. мыло, 1 ч.л. воду. Опустите в смесь трубочку и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги, и осторожно прикоснуться ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу.

Пуантилизм (рисование тычком).

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: емкость с гуашью, ватная палочка, лист бумаги.Способ получения изображения: ребенок окунает в емкость с краской, ватную палочку и наносит изображение на лист. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. При необходимости изображение дорисовывается кистью.

План работы на 2019 — 2020 учебный год

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Материалы

1.

Сентябрь

(натюрморт)

1.

«Знакомимся с натюрмортом»

Создать у детей интерес, желание внимательно рассматривать натюрморт. Отмечать на сколько красивы и необычны предметы, их формы, цвета. Как сочетаются предметы в композиции. Дать понятие о том, какие предметы изображаются в натюрморте. Вызвать у детей эмоциональный интерес на художественное произведение.

Картины: И.Левитан «Одуванчика», И.Машков «Роза в хрустальной вазе», И.Хруцкий «Цветы и плоды», «Натюрморт с грибами», В.Копашевич «Бананы», музыка «Сентиментальный вальс».

Белая бумага, карандаши.

2.

«Ваза с фруктами »

Познакомить детей с картиной художника П.Сезан «Ваза с фруктами». Продолжать знакомство с жанром натюрморта. Учить вызвать положительные эмоции от восприятия картины. Формировать умение у детей рисовать свой натюрморт, создавать интерес к рисованию.

Натюрморт П.Сезан «Ваза с фруктами».

Белая бумага, гуашь, кисти, палитра, вода, салфетка, простые карандаши, муляжи фруктов.

3.

«Божья коровка, птичка и букет ромашек»

Продолжаем знакомство с натюрмортом смешенного вида. Рассмотреть картину Ф.П.Толстого «Букет цветов, птичка и божья коровка». Учить передавать характерные особенности цветов «ромашек», их формы, строение, передавать цвет, рисовать божью коровку и птичку с помощью трафарета. Воспитывать любовь к природе.

Натюрморт П.Толстого «Букет цветов, птичка и божья коровка».

Белая бумага, гуашь, палитра, кисти, вода, салфетка, картинки с изображением ромашек, картинки божьей коровки и птички, шаблоны птичек, простые карандаши.

4. «Ветка рябины»

Продолжать знакомить детей с натюрмортами, учить рисовать простыми карандашами и красками. Закреплять технику рисования с натуры. Учить передавать в рисунке, строение, формы, пропорции. Показать прием работы с акварелью: вливание одного цвета в другой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Карандаши, палитра, кисти, вода, белая бумага с нарисованными заранее вазами, акварель, букет рябины на столе, ветка рябины в вазе.

2.

Октябрь.

(пейзаж)

1.

«Что такое пейзаж?»

Расширить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства. Дать представление детям о летнем пейзаже. Учить придумывать содержание рисунка. Формировать умение изображать предметы на заднем и переднем плане. Развивать воображение, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Белая бумага, фломастеры, цветные карандаши.

2. «Осень»

Формировать умение детей рисовать осень, отражать в рисунке ее признаки, использовать различные способы рисования деревьев (дерево изображается ладошкой, пальчиками, подробная деталировка, пятно – замкнутый контур). Закреплять умение создавать сюжет, подбирать цвета, согласно настроению. Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Воспитывать интерес к рисованию.

Белая бумага, краски, кисти, зубные щетки,  репродукции картин И.Левитана.

3.

«Город вечером»

Знакомить детей с понятием, что такое «архитектурный пейзаж». Формировать умение передавать в рисунке впечатления от увиденного вечернего города. Закреплять умения изображать  дома разных пропорций, учить детей работать всей кистью и ее концом. Продолжать знакомство с техникой рисования – «монотопия». Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги темного цвета, гуашь разных цветов, вода, кисти, салфетки.

4.

«Осенний лес»

Знакомить детей с пейзажем в  зимнее время года. Показать детям, что и зимой природа прекрасна. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, к бережному отношению к природе. Формировать умение передавать очертание деревьев в лесу (ветки, ствол).

Крыжицкий К.Я. «Ранний снег», Шишкин И «Первый снег».

Восковые мелки, цветные карандаши, клей ПВА, соль.

5.

«Подводный мир и его обитатели»

Познакомить детей с пейзажем подводого мира. Показать, что изображение моря – это очень трудный мотив живописи.  Познакомить детей с понятием маринисты - художники изображающие море. Познакомить детей с  техникой акварели - по сырой бумаге). Продолжать аккуратно вырезать ножницами по контуру, из цветной бумаги морских обитателей, Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Акварельные краски, бумага, цветная бумага (для жителей подводного царства), простые и цветные карандаши. Иллюстрации с изображением рыб, дельфинов, китов, рифов, водной растительности.

3.

Ноябрь

(архитектура)

1.

«Мой двор, мой дом»

Познакомить детей с понятиями: архитектура. Формировать умение передавать в рисунке впечатления от увиденного окружения в своем дворе, какие дома, что находится во дворе. Пополнять словарный запас у детей об основных частях здания  знания (стена, крыша, балкон,  лоджия, окно, стена, лестница, фасад, торец). Формировать умение изображать не сложную композицию современной улицы, закрепить прием рисования красками. Учимся проговаривать оттенки цветов. Формировать умение создавать оттенки при помощи разбавления краски водой на палитре. Воспитывать интерес к професси строитель.

Белая бумага, краски, кисти, вода, салфетки, картинки с изображением различных зданий.

2.

«Три поросенка»

Формировать умение детей отражать в рисунке несложный сюжет. Красиво располагать на бумаге характерные особенности предметов. Использовать в работе разные материалы (цветные и простые карандаши, восковые мелки). Закреплять умение рисовать в разных направлениях прямые линии. Красиво закрашивать рисунок в одном направлении, не выходя за контур. Передавать в рисунке материалы из которых построены домики поросят (солома, ветки, кирпичи). Продолжать знакомить с архитектурой.

Бумага белая, цветные и простые карандаши, восковые мелки, книжные иллюстрации.

3.

«Сказочный дворец»

Формировать представление детей о разных архитектурных стилях, учить создавать сказочный образ, придумывая украшения для здания, разные детали (балконы, рамы, ставни, мосты, различные колонны). Учиться рисовать сначала простым карандашом, а затем закрашивать красками.

Краски, гуашь, вода, кисти, салфетки, палитра, бумага, карандаши.

4.

«В волшебной стране»

Создать интерес у детей придумывать сказочную страну, пейзаж этой страны продолжать развивать умение детей в графическом изображении человека. Формировать способности фантазировать изображать на бумаге не обычные  домики, растения, животных, птиц, насекомых. Воспитывать аккуратность в работе.

Бумага, цветные и простые карандаши, краски, фломастеры, восковые мелки,  кисти, клей, ножницы, цветная бумага, вода, салфетки.

4.

Декабрь

(сюжетное

изображение)

1.

«Чудесная птицы»

Формировать умение детей рисовать птиц после прочтения русской народной сказки «Иван Царевич и серый волк». Передавать в рисунке все части тела птицы, правильную посадку головы, расположение крыльев, хвоста. Воспитывать  бережное отношение к птицам.

Белая бумага, акварельные краски, кисти, вода, салфетки книги и иллюстрации к рнс «Иван Царевич и серый волк».

2.

«Пожар»

Формировать умение детей создавать сюжетную картину «Пожар». Повторить правила  пожарной безопасности.  Воспитывать  доброжелательное, уважительное отношение к людям этой профессии. Учить рисовать картину пожара и людей в движении.

Черная бумага, красная, желтая, черная и белая гуашь,  белый картон, вата, ножницы, клей,  цветные и простые карандаши.

3.

«Муравей и стрекоза»

Познакомить с басней И.А.Крылова «Муравей и стрекоза». Нарисовать один из  понравившихся сюжетов в басне. Придумать другой вариант концовки. Познакомить с техникой набрызг.  Учиться передавать в рисунке красоту окружающей природы (деревья, цветы и т. д.). Воспитывать эмоциональное восприятия произведения. Воспитывать сострадание, доброту, сочувствие, желание помочь в трудную минуту.

Бумага, краски, простые и цветные карандаши, восковые мелки, зубная щетка,  салфетки, вода.

4.

«Иллюстрации к сказке А.Н.Толстой «Золотой ключик»»

Формировать умение детей передавать в рисунке содержание  сюжетное содержание сказки.  Закреплять умение располагать рисунок на весь лист, в соответствии с содержанием данного сюжета. Воспитывать интерес к рисованию и чтению художественной литературы.

Листы бумага, краски, гуашь,  простые и цветные  карандаши, книги и иллюстрации к сказке А.Н.Толстой «Золотой ключик»

5.

Январь

(Зимний пейзаж в нетрадиционной технике рисования)

1.

«Объемный зимний пейзаж»

Формировать умение детей рисовать пейзаж нетрадиционным способом (с помощью пены для бритья и клея ПВА). Передавать в рисунке красоту зимнего леса. Воспитывать интерес к рисованию, и аккуратному выполнению работы.

Иллюстрации картин художников на тему зимний пейзаж. Тонированная бумага, простой карандаш, кисти, гуашь, клей ПВА, пена для бритья, белая гуашь.

2.

«Зимние забавы»

Продолжаем знакомить детей с нетрадиционной техникой — набрызг. Вызвать интерес к способу изображения. Показать особенности работы в технике набрызг. Продолжаем развивать умение в построение сюжетной композиции. Развивать фантазию, наблюдательность. Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Тонированная бумага, гуашь, зубная щетка, трафареты.

3.

«Красноярские столбы»

Продолжаем учиться работать с трафаретами. Создавать интерес к рисованию нетрадиционной форме. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Белая бумага, кисть жесткая, трафарет, синяя краска, вода, салфетки.

4.

«За моим окном...»

Продолжаем знакомство с зимним пейзажем. Развиваем наблюдательность,  внимательность. Создаем у детей интерес изображать «сюжета за окном». Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Тонированная бумага, гуашь, кисти, краски простые карандаши, фломастеры.

6.

Февраль

(декоративная роспись)

1.

«Городецкие узоры»

Познакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца. С элементами и цветосочетаниями, характерными для Городецкой росписи по дереву. Продолжать знакомить с изделиями Городецких мастеров. Учить рисовать узор по мотивам Городецкой росписи Воспитывать уважение к мастерам и бережное отношение изделиям ручной работы.

Иллюстрации изделий Городецких мастеров, шаблоны городецких изделий, кисти, салфетка, вода, палитра, гуашь.

2.

«Сказочная Гжель»

Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «гжельская керамика». Помочь  освоить простые элементы росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки). Воспитывать уважение к народным умельцам.

Иллюстрации изделий гжельских мастеров, гуашь белая и голубая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты посуды.

3.

«Золотая Хохлома»

Познакомить детей с искусством хохломских мастеров. Учить выделять элементы узора.   Понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи. Технику ее выполнения. Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным плавным движением.  Закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его элементы.

Иллюстрации изделия, шаблоны, тонированные черной гуашью, гуашь, кисти, вода, салфетки.

4.

«Жостовский поднос»

Познакомить детей с традиционным русским народным промыслом – «жостовская роспись». С построением традиционных жостовских орнаментов, украшающих борта подносов.  Учить рисовать элементы орнамента кистью, держа ее тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа.

Иллюстрации жостовских изделий, гуашь, кисти, вода, салфетка, палитра,

шаблоны, тонированные черной гуашью, образцы подносов.

7.

Март

1.

«Милая мама»

Воспитывать у детей нежное,  доброе отношение маме. Создавать у детей интерес передавать в рисунке ее образ.

Бумага, краски, палитра, вода, кисти.

2.

«Мой друг»

Познакомить детей с жанром портрета. Развивать в детях способность вглядываться в человеческие лица. Учить рисовать портрет друга, правильно изображать черты лица. Воспитывать дружеские чувства.

Альбомный лист, простые и цветные карандаши, восковые мелки. Наглядный материал «Портреты».

3. «Автопортрет»

Формировать умение детей рисовать свой портрет. Развивать умение подмечать сходство с собой (цвете глаз, одежда, мимика). Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Гуашь, кисти, вода, салфетка, бумага, образцы автопортретов, зеркало.

4. «Моя семья»

Продолжать знакомить детей с жанром портрета (групповым). Учить правильно определять членов семьи. Рисовать группу людей – семью. Рисовать характерные черты внешности, правильно рисовать фигуру человека. Добиваться четкого изображения пропорции. Воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Семейные фотографии, бумага, восковые мелки, цветные и простые карандаши, фломастеры, рамки для портретов, клей.

8.

Апрель

(нетрадиционные

техники)

1.

«Полет в космос»

Продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Учимся печатать по трафарету — губкой.  Учимся рисовать космическую технику. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать интерес к рисованию космоса.

Картон синего цвета, гуашь, кисти, гуашь в мисочках, трафареты звезд, иллюстрации.

2.

«Граттаж»

Познакомить детей с техникой — граттаж. Закрепить умение детей владеть различными приемами изображениями предметов. Закрепить знание детей о космосе. Продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности. Развивать воображение мелкую моторику.

Белый картон, восковые мелки, черная гуашь, жидкое мыло, вода, перо.

3.

«Весна»

Закрепить умение передавать в рисунке характерные изменения в природе, используя нетрадиционную технику рисования — метод тычка. Продолжать учить смешивать краски. Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать эстетический вкус.

Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки, палитра, иллюстрации на тему «Весна».

4.

«Цветы и бабочки»

Закреплять умения детей рисовать красками. Рисовать красками с помощью набрызг. Развивать чувство композиции. Бережное отношение к природе.

Лист тонированной бумаги, восковые мелки, акварель, кисть, трафареты

9.

Май

(эти забавные животные)

1.

«Лебеди на пруду»

Расширять знания детей о водоплавающих птицах. Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа. Развивать чувство формы и композиции.

Листы тонированной бумаги, гуашь, кисти жесткие, кисти мягким. Иллюстрации с изображением лебедя, иллюстрации к произведению П.Чайковского «Лебединое озеро».

2.

«Пушистые котятки»

Продолжать знакомить детей с методом тычка жесткой кисти. Учить рисовать животных, и закрашивать их с помощью тычка, дополняя рисунок деталями. Развивать любознательность, воображение. Воспитывать любовь к животным.

Листы цветного картоны, жесткие кисти, мягкие кисти (для прорисовывания мордочки котенка), вода, гуашь, салфетки, простые карандаши, шаблоны (головы и туловища кошки, овальной формы).

3.

«Эти забавные животные» (Рисование ладошкой)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью). Учить самостоятельно придумывать композицию рисунка. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Бумага, краски, гуашь, кисти, вода, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки.

4.

«Умка»

Научить комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью» и «печать губкой» в одной работе.
Познакомить детей с явлением природы северным сиянием. Учить получать нежные, светлые, неяркие оттенки путем смешивания цветов с белилами и разбавления водой. Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями и отражать впечатления в рисунке.

Цветной картон черного цвета,
гуашь, жесткие кисти, простые карандаши, вода,
губка, трафарет белого медведя,
палитра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем с мамой, рисуем сами.

Как заинтересовать ребенка рисованием....

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Представленные рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку познакомится с новыми материалами для творчества, которых так много появилось в последнее время. Использование этих материалов, безусловно, рас...

"Рисуйте, рисуйте, как вы только можете..."

Для детей дошкольного возраста художественное творчество является одним из самых увлекательных и интересных видов деятельности. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес к различным в...

"Рисуем яблоко , рисуем яблочком!"

Творим и вдохновляемся на новые рисунки!...

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества«Рисуем дома, рисуем вместе»...

Методические рекомендации для родителей по организации совместного с детьми творчества «Рисуем дома, рисуем вместе»

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду и студиях раннего развития, являются основой для приобретения детьми художественного опыта. Родители могут помогать...

Рисуют дети, рисуют сами

Небольшой курс по рисованию для дошкольников, в котором показаны способы рисования животных...