Солнышко
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад №79» города Энгельса Саратовской области.
КОНСПЕКТ НОД «МОЕ СОЛНЫШКО»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РИСОВАНИЕ
Воспитатель Лёвина Антонина Ильинична
2019 г
Возрастная группа: 2 младшая (3-4года).
Тема: «Мое солнышко»
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формировать представления о желтом цвете, развивать цветовосприятие.
Задачи:
Закреплять умение получать изображение нетрадиционным способом,
показывать в цветовом пятне реальное изображение,
развивать воображение, мелкую моторику,
воспитывать аккуратность,
закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
• развивать внимание и память;
• создавать у детей радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная,
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картины, беседа, дидактическая игра, выполнение движений под музыку.
Оборудование: гуашь (жёлтого, красного цветов), блюдечки (для рисования ладошкой),вода, салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышка.
Предшествующая работа:
- Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
- Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
- Рассматривание солнышка на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышка;
- Разучивание песенок и потешек про солнышко;
- Отгадывание загадок о природных явлениях
Ход НОД
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, я вам что -то скажу: послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнышко.
Воспитатель: А вот еще загадка:
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?
Воспитатель: А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его позовем.
Солнышко – нарядись,
Красное – покажись.
Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко» (воспитатель держит в руках плоскостное изображение солнышка).
Песня «Солнышко» (воспитатель включает магнитофон)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Солнышко: Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Воспитатель: Ребята, вы очень понравились солнышку, и захотело солнышко с вами поиграть.
Игра «Солнышко и дождик».
Светит солнышко с утра. Дети вращают руками (фонарики).
Значит нам гулять пора. Врассыпную бегают по залу.
Хорошо под солнышком
Бегать и играть,
Хорошо под солнышком
Во дворе гулять
Кап – кап – кап! - по дорожке
Скачут капельки горошки
Прячьтесь, дети под зонтом ( прячутся под большой зонт)
Дождь осенний переждем (который держит воспитатель)
2.Практическая часть.
Воспитатель: - Ребята, солнышку понравилось с вами играть и оно хочет, что бы вы нарисовали его портрет. Нарисуем?
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)
Рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают весенние цветы
Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу и убираю. У желтого круга получился мой отпечаток ладони. Это лучики у солнца. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы детей) .
Воспитатель: Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.
А какого цвета у нас краска (Желтая). Молодцы
Воспитатель помогает в процессе работы.
Воспитатель. Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
А теперь мы нарисуем цветы. Рисовать цветок я буду тоже ладошкой.
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается -
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Для этого я опущу ладошку в краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой.
Ой, посмотрите, какая поляна у нас получилась! Давайте полюбуемся!
Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые цветы уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!
Молодцы, ребята! Хорошо постарались
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы.
Проводится анализ детских работ.
Воспитатель: Порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и тучка”.
(Используются детские рисунки, под музыку на слова воспитателя “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка” – дети приседают и делают над головой “домик”.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».
Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....
Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...
Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»
Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (Рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....
Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...
Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.
Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...
методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"
Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....
«Солнышко» стихи и игры для дошколят (для праздников и развлечений) Солнышко Светит Солнышко в окошко, Поиграем мы немножко! Это – я! А это – Кот! Развесёлый мы народ! Любим прыгать, песни петь, И – в окошечко глядеть! Вы к нам в гости приходите, Вме
laquo;Солнышко»стихи и игры для дошколят(для праздников и развлечений) СолнышкоСветит Солнышко в окошко,Поиграем мы немножко!Это – я! А это – Кот!Развесёлый ...