Занятие "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в старшей группе «Зимушка – зима»
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.
Задачи: - Расширять словарный запас по теме;
-Развивать память, внимание, координацию движения;
-Воспитывать интерес и любовь к природе, внимание, усидчивость.
Ход занятия:
- Восп. Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинный зайка серый,
Обернулся зайка белым.
Перестал медведь реветь.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?(ответы детей: зимой)
- Восп. Молодцы, правильно. Вы уже наверное догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о зимних явления. Но для начала, скажите, какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей: идет снег, холодно, на реках, озерах, морях замерзает вода, люди одевают шубы, валенки, морозно).
- Восп. Все правильно.
А сейчас, я включу музыку, а вы внимательно слушайте, там скрываются отгадки, на мои вопросы.
Звучит песня “Три белых коня” (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенёва).
-Восп. Ребята, о каких лошадях поётся в песне, какие у них имена? (Ответы детей: )
- Восп.: Правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей).
- Восп. Зимние месяцы приготовили для нас интересные вопросы, задания, игры. Вы готовы, начнем!
- Восп. У меня в руках снежинка, а на ней написано первое задание.
А во что мы можем зимой поиграть, какие зимние игры и развлечения вы знаете? (ответы детей)
Я так люблю играть, особенно в снежки, А вы любите? Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать ,называя это слово ласково, например: зима – зимушка.
Мороз - морозец
Снег - снежок
Лёд - ледок
Ветер - ветерок
Шапка - шапочка
Шарф - шарфик
Валенки - валеночки
Санки - саночки
Шуба - шубка
Снеговик - снеговичок
Льдина – льдинка
-Ребята! Снежки холодные, и руки у вас наверное замёрзли. Давайте с вами сядем на и согреемся!
Проводится самомассаж.
Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)
Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения).
Покрутили, повертели – вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца),
Сильно-сильно растираем.
На мольберте прикреплены иллюстрации (лыжи, коньки и т. д.), давайте мы с вами по этим картинкам составим предложения.
- Восп.: Давайте мы с вами тоже поиграем. Встанем друг за другом и пойдем: на лыжах, на коньках, лепим снежки, прокатимся на санках.
-Восп. Ну что не замерзли? У меня для вас следующее задание (достает следующую снежинку)Задание «Хорошо»-«Плохо». Разделитесь на две команды. Как вы считаете зима –это хорошо или плохо? Первая команда докажет мне почему зима –это плохо,а вторая команда ,что зима-это хорошо.
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а сейчас закройте глазки ,протяните ладошки(в это время каждому дается по снежинке, ) .
- Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?(снежинки)
-А скажите ,какие они снежинки?
(Красивые, легкие, белые, узорные, шестиконечные, изящные…)
-Восп. А сейчас предлагаю вам изобразить самостоятельно снежинки, используя ватные палочки. Прежде, чем мы начнем, надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,
очень гладкий. гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)
И... сломаем. (Топают.)
-Восп. Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. Выставка и анализ работ.