Занятие "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе «Зимушка – зима»

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях.

Задачи: - Расширять словарный запас по теме;

 -Развивать память, внимание, координацию движения;

-Воспитывать интерес и любовь к природе, внимание, усидчивость.

Ход занятия:

- Восп. Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинный зайка серый,

Обернулся зайка белым.

Перестал медведь реветь.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?(ответы детей: зимой)

- Восп. Молодцы, правильно. Вы уже наверное догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о зиме, о зимних явления. Но для начала, скажите, какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей: идет снег, холодно, на реках, озерах, морях замерзает вода, люди одевают шубы, валенки, морозно).

- Восп. Все правильно.

А сейчас, я включу музыку, а вы внимательно слушайте, там скрываются отгадки, на мои вопросы.

Звучит песня “Три белых коня” (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенёва).

-Восп. Ребята, о каких лошадях поётся в песне, какие у них имена? (Ответы детей: )

- Восп.: Правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей).

- Восп. Зимние месяцы приготовили для нас  интересные вопросы, задания, игры. Вы готовы, начнем!

- Восп. У меня в руках снежинка, а на ней написано первое задание.

А во что мы можем зимой поиграть, какие зимние игры и развлечения вы знаете? (ответы детей)

Я так люблю играть, особенно в снежки, А вы любите? Я буду кидать вам снежок, называя слово, а вы мне будете его возвращать ,называя это слово ласково, например: зима – зимушка.
Мороз - морозец
Снег - снежок
Лёд - ледок
Ветер - ветерок
Шапка - шапочка
Шарф - шарфик
Валенки - валеночки
Санки - саночки
Шуба - шубка
Снеговик - снеговичок
Льдина – льдинка

-Ребята! Снежки холодные, и руки у вас наверное замёрзли. Давайте с вами сядем на и согреемся!

Проводится самомассаж.

Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)
Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения).
Покрутили, повертели  – вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца),
Сильно-сильно растираем.

На мольберте прикреплены иллюстрации  (лыжи, коньки и т. д.), давайте мы с вами по этим картинкам составим предложения.

- Восп.: Давайте мы с вами тоже поиграем. Встанем друг за другом и пойдем: на лыжах, на коньках, лепим снежки, прокатимся на санках.

-Восп. Ну что не замерзли?  У меня для вас следующее задание (достает следующую снежинку)Задание «Хорошо»-«Плохо». Разделитесь на две команды. Как вы считаете зима –это хорошо или плохо? Первая команда докажет мне почему зима –это плохо,а вторая команда ,что зима-это хорошо.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а сейчас закройте глазки ,протяните ладошки(в это время каждому дается по снежинке, ) .

- Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?(снежинки)

-А скажите ,какие они снежинки?

(Красивые, легкие, белые, узорные, шестиконечные, изящные…)

-Восп. А сейчас предлагаю вам изобразить самостоятельно снежинки, используя ватные палочки. Прежде, чем мы начнем, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика. 

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре,       (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили.     («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий,                 (Показывают   круг,   сжимают   ладони,

очень гладкий.               гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий.                                 (Грозят пальчиком.)

Раз — подбросим.                 (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Два — поймаем.                                   (Ловят воображаемый снежок.)

Три — уроним                                  (Роняют  воображаемый  снежок.)

И... сломаем.                                                                   (Топают.)

-Восп. Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. Выставка и анализ работ.