Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)
Тема: «Расписные ткани».
Программное содержание:
· Познакомить с новой техникой в рисовании батик.
· Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство рисуя на «ткани»;
· Находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические).
Закреплять умение детей:
- различать гжельскую, городецкую роспись.
- использовать в работе трафарет.
Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).
Материалы, инструменты, оборудование: Кусочки однотонной ткани (для выбора детьми, гуашь на палитре, кисточки разных размеров, баночки с водой, клеёнки); картинки с изображением росписей по ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)
Тема: «Расписные ткани».
Программное содержание:
- Познакомить с новой техникой в рисовании батик.
- Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство рисуя на «ткани»;
- Находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические).
Закреплять умение детей:
- различать гжельскую, городецкую роспись.
- использовать в работе трафарет.
Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).
Материалы, инструменты, оборудование: Кусочки однотонной ткани (для выбора детьми, гуашь на палитре, кисточки разных размеров, баночки с водой, клеёнки); картинки с изображением росписей по ткани.
Магнитофон аудиозапись
Ход занятия:
(дети сидят на подушках полукругом, звучит спокойная музыка)
-Ребята, сегодня утром в детский сад прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? (дети смотрят и достают шкатулку с белыми лоскутками ткани и письмо).
(Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам девочка Даша. Мне мама подарила Куклу но у нее только одно платье. но, к сожалению, у меня только одноцветная ткань, а куклам нравится не только одноцветная, но и цветная, красочная одежда. Что мне делать, не знаю, помогите, пожалуйста) .
–Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Даше? А как?
(ответы детей) .
«Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром (раствором, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования придумало малайское племя батаков (или батиков, откуда и пошло название росписи – «батик».
Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники, как на листе бумаги, так и на ткани, давайте их рассмотрим (вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком, оформленные по мотивам городецкой и гжельской росписи).
-Какой узор росписи использовал художник на этом образце ткани?
Дети: круги, цветы, полоски и т. д.
-Обратите внимание ребята, какие цвета использованы в росписи ткани.
Дети: нежные, яркие.
- А какая роспись здесь использована?
Дети: городецкая, гжельская роспись.
А вы хотите представить себя в роли художников, придумать и нарисовать свой узор.
Дети: да
- Ну, прежде чем мы с вами начнём работу, я приглашаю вас на разминку:
Лист у клена и каштана –
(Раскрыть ладонь левой руки, затем – правой)
Как ладони великана.
(Поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)
У березки, у березки –
(Показать руками «стволы»)
Белый ствол и листья – слезки.
(нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку.)
А у тоненькой рябинки
Листья – сложные картинки.
(Ладони перед собой, пальцы чуть растопырить) Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет,
(сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее,
(синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу улетели птицы,
(«птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится
(барабанить пальцами пo по одной, то по другой ладони)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать тонкие и толстые полоски на ткани.
(воспитатель делает показ на лоскутке ткани, набирая краску, на кончик кисточки, а затем набирает другого цвета краску на весь ворс кисточки. Вот какая интересная ткань у меня получилась. Выберите себе любой цвет краски и придумайте свой узор.
-Лиза, какая красивая ткань, у тебя получилась. Расскажи о своём узоре.
-Рома, какие яркие краски ты подобрал для своего узора, умница. Расскажи о своём узоре.
(во время занятия подходит каждому ребёнку) .
-Дима, что можно сшить из твоей ткани?
-Малика, а что из твоей ткани, что можно сшить?
В конце занятия проводится выставка «тканей». Работа вывешивается на доску.
- Молодцы, ребята, очень красивые ткани у вас получились, я думаю, Даша будет очень довольна. Как только они окончательно высохнут, мы сложим их в посылку, и я отнесу её на почту, чтобы отправить Даше. Я думаю, у неё теперь будет самая красивая одежда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...
Конспект занятия по рисованию «Расписные ткани»
Познакомить с новой техникой в рисовании батик....
Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)
Закреплять умение детей:- различать гжельскую, городецкую роспись.Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разны...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...
Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)...
Конспект занятия по рисованию нитью в старшей группе на тему : «Цветочная фантасмагория» (рисование нитью)
Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью....