Рисуем вместе с детьми
статья по рисованию (младшая группа)

Осипова Нина Михайловна

Статья по изобразительной деятельности для родителей детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_izo.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                         

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

центр развития ребёнка - детский сад №49

Колпинского  района Санкт-Петербурга

           

             Рисуем вместе с детьми

            для родителей группы раннего возраста  

                по изобразительной деятельности

 

       

  

                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                    Осипова Н.М

                                                      2019 г

Как  вы  думаете, есть ли, что-нибудь общее  между  маленьким ребенком и  художником  импрессионистом? 

Оказывается, есть и очень многое.

 Свобода самовыражения,  интерес  к экспериментированию  и  открытиям, любовь к цвету, живость  и смелость рисунка.

 В самом деле, малыш самозабвенно проводит самые немыслимые линии, ставит на месте самые немыслимые линии, ставит на листе самые невозможные по цвету и форме пятна… Главное для него процесс, а не результат. Хотя результат тоже всегда восхищает и радует. И эмоции при этом льются самые яркие, сильные, созидательные. Они созидают отношение к миру и себе самому.

 Дети довольно рано осваивают карандаши, ручки и фломастеры.

 Они азартно чертят, чиркают и «калякают» на всем, что подвернется

 им под руку.

Открыв тайну «волшебных палочек», которые оставляют разноцветные линии, дети начинают испытывать их всеми доступными способами.

 Это важный предварительный этап, репетиция.

Трудность настоящего периода детского творчества для родителей заключается в том, что маленькие художники пока еще не знают ограничений.

Их цветные каракули можно увидеть где угодно: на одежде, на стенах, скатертях ,тетрадях старших братьев и сестер.

Некоторые обожают рисовать на собственных руках, ногах, приводя взрослых в ужас. Любопытство, помноженное на желание экспериментировать.

Именно поэтому родителям нужно запастись терпением.

Любые ограничения, которые устанавливают взрослые, зачастую воспринимаются как «нельзя рисовать».

Поэтому на первых домашних уроках маленький художник должен усвоить простое правило:

рисовать на бумаге гораздо интереснее, чем на чем-либо еще.

Со временем вы можете предложить ему и другие материалы,

но для начала большой белый лист – идеальный плацдарм

 для экспериментов с карандашами и фломастерами.

   

 Не бойтесь творить вместе с детьми,

им это должно  понравиться.

 

           

       

            Рекомендации родителям:

  1. Заинтересуйте ребенка рисованием.

В три года ребенок уже может взять в руки кисточку.

Для работы с гуашью достаточно выбрать несколько основных цветов и, аккуратно выложив немного краски в блюдца, чуть-чуть развести водой. Не обязательно следить за тем, чтобы ребенок достиг в этом возрасте точное сходство с реальными предметами. 2-3-х летний малыш только знакомится с цветами и красками, и задача взрослых – показать ему их разнообразные возможности. Кончик карандаша может чертить прямую линию, а может оставлять плавные «волны», острые «молнии», «кудрявые» загогулины.

Не ограничивайте творчество маленького живописца рамками форматного листа. Расстелите на полу большой лист бумаги.

Можно использовать чистую сторону старых плакатов, календарей,

обои, по которому можно ползать и рисовать каракули любого размера.

2.Не бойтесь экспериментировать.

Для экспериментов с красками могут пригодится самые неожиданные вещи: катушки ниток, ластики, пробки – их можно использовать в качестве печатей, кусочки поролона, старые зубные щетки, перышки. Для рабочей спецовки можно выбрать что-нибудь из старых вещей, которую можно пачкать.

Каждый ребенок видит окружающий его мир по-разному, но это виденье он всегда может рассказать словами. А ведь так хочется поделиться своим открытием, рассказать о том, что ему понравилось, удивило или даже испугало. И именно детский рисунок становится таким отражением и рассказом малыша.

Первые детские рисунки, конечно, еще не являются чем-то шедевральным и концептуальным. Сначала это просто горизонтальные линии, потом ребенок учится рисовать вертикальные, затем кружочки, и только потом – соединять все это в один сюжет. Если даже вы еще не понимаете, что рисует малыш, он все равно – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК В МИРЕ! Помните, ни одна похвала в этом деле не будет лишней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фантазируем и рисуем вместе с детьми

Фантазируем и рисуем вместе с детьми...

Рисуйте вместе с детьми.

Консультация для родителей. ...

рисуем вместе с детьми

материал по технике рисования...

Рисуйте вместе с детьми

Что делать, если рисование кисточками и карандашами уже надоело вашему малышу? Давайте поэкспериментируем  с нетрадиционым рисованием......

«Давайте фантазировать! или Рисуем вместе с детьми!» Нетрадиционные техники рисования. (Материал для родителей. Первая часть).

Информация для использования в родительском уголке. К каждой страничке рекомендуется прилагать образец выполненный в той или иной технике рисования....

Рисуем вместе с детьми

схемы для рисования...

Рисуем вместе с детьми. Советы родителям.

Рекомендации для родителей: рисуем дома с детьми....